Внутренняя и внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

В последней главе будет разобран такой важнейший элемент стратегического планирования как анализ внешней и внутренней среды. Анализ среды нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Таким образом, целью данной работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Внутренняя и внешняя среда организации……………………………...4
1.1Внутренняя среда организации………………………………….4
1.2 Внешняя среда организации…………………………………...12
2. Анализ внутренней и внешней сред на примере предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»……………………………………………………………………22
2.1Основные сведения о предприятии ООО ЭПФ «ПИЛОН»………….22
2.2 Внутренняя среда предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»…………….25
2.2.1Организационная культура…………………………………………..26
2.2.2 Ассортимент товара…………………………………………………..26
2.3 Внешняя среда предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»…………………28
2.3.1 Покупатели…………………………………………………………….28
2.3.2 Поставщики…………………………………………………………….29
2.3.3 Конкуренты…………………………………………………………….29
2.4 Стратегическое планирование предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»…………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

кур. то.docx

— 77.73 Кб (Скачать)

    Исследователи описали скорость изменения технологий в последние десятилетия и  утверждают, что данная тенденция  сохранится.[1, c. 141] Одна из причин этого  явления состоит в том, что  в наше время на земле живет  больше ученых, чем их было в мире прежде. Некоторые недавние крупные  технологические нововведения, которые  глубоко затронули организации  и общество, — это компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая технология, интегрированные линии связи, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, получение синтетических топлив и продуктов питания, генная инженерия. Дэниел Белл, знаменитый социолог, считает, что будущие поколения сочтут наиболее ценным нововведением технологию миниатюризации.[1, c.141] Сегодняшние новшества типа точечных микроэлементов и памяти на цилиндрических магнитных доменах делают возможным хранение на небольшом диске такого объема информации, под который прежде требовались здания с многочисленными картотечными блоками базы данных. Полупроводники и микропроцессоры сделали легко доступными небольшие компьютеры. Они изменили также характер многих изделий (например, электронные часы заменили механические) и обусловили внедрение машин и приборов новых типов в новые области (например, устройства, предназначенные для диагностирования и лечения в медицине).

    Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно  с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.

    Состояние экономики

    Руководство должно также уметь оценивать, как  скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

    Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становится труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение на увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

    Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики  может оказать положительное  воздействие на одни и отрицательное  на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.

    Социокультурные факторы

    Любая организация функционирует по меньшей  мере в одной культурной среде. Поэтому  социокультурные факторы, в числе  которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

    Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

    Социокультурные факторы влияют также на продукцию  или услуги, являющуюся результатом  деятельности компании. От социокультурных  факторов зависят и способы ведения  своих дел организациями.

    Политические  факторы

    Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации  особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов  и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом  обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как  налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или  льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

    Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки с в других странах, имеет фактор политической стабильности.

    Отношения с местным населением

    Почти для всех организаций преобладающее  отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация  функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки  по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые  города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту  города. Другие, напротив, годами бьются чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами. 

 

2. Анализ  внутренней и внешней сред  на примере предприятия ООО  ЭПФ «ПИЛОН»

2.1 Основные сведения о предприятии  ООО ЭПФ «ПИЛОН»

Анализ  внутренней и внешней сред я проведу  на примере предприятия ООО ЭПФ  «ПИЛОН»,на котором в данный момент работаю. Для начала, я думаю, следует охарактеризовать предприятие, то чем занимается, какую политику ведет и т.д.

Компания  «Пилон» уже 17 лет успешно развивается  рынке Красноярского края, осуществляя  оптовую и розничную торговлю строительными и отделочными  материалами.

И по праву  может называться одним из лидеров  рынка отделочных материалов. Преимуществом  работы с компанией «Пилон», является возможность полной комплектации объектов, с непосредственной доставкой до объектов заказчика. В магазинах  «Пилон» представлена огромная ассортиментная линейка товаров для внутренней и наружной отделки помещений.

Более 12 000 позиций товаров всегда находятся  на складах компании и отвечают потребностям широкого круга клиентов (строительным, ремонтным, торговым организациям, физическим лицам).

Представленная  в магазинах продукция, прошла российскую сертификацию и соответствует климатическим  условиям нашего региона.

«Пилон» напрямую работает с ведущими Российскими  производителями и является официальным  дилером таких известных российских брендов как: «Кнауф», «ТЕКС», «Геркулес», «Бекар», ПГ «Союз», «Кроностар», «Бергауф», «Шахтинская плитка» и многие другие. Благодаря этому, мы предлагаем товары высокого качества на особо  выгодных условиях.

Компания  «Пилон» имеет складские площади 20 000 кв.м., с удобными железнодорожными и автомобильными подъездными путями, оснащенные оборудованием для погрузочно-разгрузочных работ. Собственный парк автотранспорта. Все это позволяет качественно, оперативно и бесперебойно обслуживать  клиентов компании.

С 1993 года, когда «Пилон» принял первых посетителей, в Красноярске открылась целая  сеть магазинов под этой вывеской, созданы филиалы в Абакане, Зеленогорске, Железногорске.

В штате  компании трудятся более 450 квалифицированных  специалистов, которые обеспечивают высокий уровень сервисного обслуживания и дают профессиональные рекомендации о применении представленной продукции. Компания продолжает расти, налаживать контакты с новыми партнерами и расширять  ассортимент!

Постоянными клиентами компании являются:

    • ЗАО «Полюс»
    • ООО «Монолитхолдинг»
    • ООО ПСК «Омега»
    • ЗАО «Сибагропромстрой»
    • ОАО РЖД
    • ОАО «Сибтяжмаш»
    • ОАО СУЭК
    • ОАО Енисейская ТГК
    • ОАО Сибирский Инструментально-ремонтный завод
    • ФГУП Красмаш
    • ОАО Красцветмет

Предприятие является юридическим лицом, имеет  в собственности имущество и  отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные не имущественные права. Имеет самостоятельный баланс, вправе в уставном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Местонахождение предприятия

Российская  Федерация, г. Красноярск, ул. Стадионная 1.

Филиалы в г. Красноярске находятся по адресам: ул. Дубровинского 54,ул. Гладкова 6, ул. Юшкова 8,ул. Водопьянова 16.

Предприятие имеет круглую печать со своим  полным фирменным наименованием  на русском языке, реквизитами и  атрибутикой, также имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, зарегистрированные в уставном порядке  товарные знаки и товарные марки, и другие средства индивидуализации.

Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью со своими правами  и обязанностями.

Показатели  хозяйственной деятельности предприятия

Показатели 2008г. 2009г. Изменения показателя в абсолютных выражениях. Темп прироста
1.Выручка  от продаж. (млн.руб.) 50000000 70000000 20000000 40%
2.Себестоимость. (млн.руб.) 20000000 30000000 100000000 50%
3.Валовая  прибыль. (млн.руб.) 30000000 40000000 100000000 33%
4.Среднеспис-я  численность работников.(чел.) 25 25 - -
5.ФОТ  (т.руб.) 400000 500000 100000 25%
6.Средняя  заработная плата.(т.руб.) 16000 20000 4000 25%
7.Чистая  прибыль. (млн.руб.) 29600000 39500000 9900000 33%
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Внутренняя среда предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН».

Внутренняя  среда организации - это ситуационные факторы внутри организации.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации