Внутренняя и внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

В последней главе будет разобран такой важнейший элемент стратегического планирования как анализ внешней и внутренней среды. Анализ среды нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Таким образом, целью данной работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Внутренняя и внешняя среда организации……………………………...4
1.1Внутренняя среда организации………………………………….4
1.2 Внешняя среда организации…………………………………...12
2. Анализ внутренней и внешней сред на примере предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»……………………………………………………………………22
2.1Основные сведения о предприятии ООО ЭПФ «ПИЛОН»………….22
2.2 Внутренняя среда предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»…………….25
2.2.1Организационная культура…………………………………………..26
2.2.2 Ассортимент товара…………………………………………………..26
2.3 Внешняя среда предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»…………………28
2.3.1 Покупатели…………………………………………………………….28
2.3.2 Поставщики…………………………………………………………….29
2.3.3 Конкуренты…………………………………………………………….29
2.4 Стратегическое планирование предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН»…………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

кур. то.docx

— 77.73 Кб (Скачать)

Внутреннюю среду магазина «ПИЛОН» может формировать и изменять менеджер, когда это необходимо. Но для этого он должен уметь выделять и знать внутренние переменные.

Внутренние  переменные - это ситуационные факторы  внутри организации.

Поскольку организация представляет собой  созданную людьми систему, то внутренние переменные в основном являются результатом  управленческих решений. Это, однако, вовсе  не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством.

Внутреннюю  среду предприятия ОООЭПФ «ПИЛОН» можно рассмотреть, выделяя состав ее элементов и протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие.

Цели - конкретные, конечные состояния или  желаемый результат, которого стремится  добиться группа, работая вместе. Основной целью работы как данной, так и  большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это  ключевой показатель организации.

Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее  установленным способом в заранее  определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов  производства, требующего обеспечения  все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и  др.

Особое  место во внутренней среде организации  занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и  преданности зависят, в конечном счете, результаты работы предприятия. Менеджеры предприятия ОООЭПФ «ПИЛОН» уделяют огромное внимание отбору людей, введению их в организацию, занимаются обучением и развитием работников, обеспечением высокого качества трудовой жизни. 

2.2.1 Организационная  культура

Внутренняя  среда данного предприятия пронизывается  организационной культурой, которая  является его характеристикой.

Организационная культура - это совокупность ценностей, традиций, которые разделяются членами  организации и направляют их поведение  на достижение поставленных целей.

На предприятии ООО ЭПФ «ПИЛОН» она формируется сознательно ведущими членами организации.

Здесь, культура выполняет следующие функции:

1. формирует  имидж предприятия;

2. развивает  чувство сплоченности коллектива;

3. формирует  и контролирует образ предприятия.

Факторы организационной культуры:

1. Осознание  работниками себя и своего  места.

2. Внешний  вид, одежда, представление себя  на рабочем месте.

3. Привычки  и традиции в организации питания.

4. Отношение  ко времени, его использование.

5. Взаимоотношения  между людьми.

6. Ценности  и нормы.

7. Вера  во что-то.

8. Трудовая  этика.

9. Мотивирование.

2.2.2 Ассортимент товара

Товарный  ассортимент - это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в  состав торговли.

Формирование  товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли.

Факторы, влияющие на формирование ассортимента в магазине:

  • спрос,
  • предложения поставщиков,
  • ассортиментный профиль магазина,
  • зона деятельности магазина,
  • состояние его материально-технической базы.
 

У магазина «ПИЛОН» имеется очень богатый  ассортимент товара. Это:

  • Вентиляция;
  • Гипсокартон и сопутствующие материалы;
  • Двери;
  • Декоративная штукатурка;
  • Кабель, электрофурнитура;
  • Карнизы;
  • Кафель, керамический гранит, затирки;
  • Клеи, герметики, пены;
  • Кровля и комплектующие;
  • Напольное покрытие;
  • Обои;
  • Плинтуса напольные;
  • Потолок клеевой и комплектующие;
  • Потолок подвесной и комплектующие;
  • Сайдинг;
  • Сантехника;
  • Светильники;
  • Столешницы и подоконники;
  • Строительные материалы;
  • Теплый пол;
  • Техника и инструменты;
  • Утеплитель;
  • Фанера;
  • Сотовый поликорбонат.

2.3 Внешняя среда предприятия ООО ЭПФ «ПИЛОН».

2.3.1 Покупатели.

Главным фактором среды, как магазина «ПИЛОН», так и всех остальных предприятий являются потребители. Влияние потребителей может выражаться в различных формах:

· установлении определенного уровня цен;

·наличие особых требований к качеству, дизайну, техническим характеристикам товара;

· формам оплаты и т.д.

Потребители очень важны для фирмы, ведь именно они определяют ее успех. На мой взгляд, на сегодняшний день одна из самых  главных целей предприятия - создать  своего потребителя.

Магазин «ПИЛОН» проводит анализ покупателей непосредственного окружения и в первую очередь ставит своей задачей составление профиля тех людей, которые покупают товары, реализуемые данным предприятием. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой товар в наибольшей мере будет приобретаться покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает товар в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может быть составлен  по следующим характеристикам:

· географическое местоположение;

· демографические  характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);

· социально-психологические  характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

· отношение  покупателя к продукту (почему он покупает данный товар, является ли он сам пользователем товара, как оценивает товар и т.п.).

Изучая покупателя, магазин «ПИЛОН» также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к покупателю.

2.3.2 Поставщики

Магазин «ПИЛОН» также проводит анализ поставщиков, который направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным товаром,энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации.

Поставщики  магазина «ПИЛОН» обладают большой конкурентной силой и вполне могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя.

Конкурентная  сила поставщика зависит от следующих  факторов:

1. уровень  специализированности поставщика;

2. величина  стоимости для поставщика переключения  на других клиентов;

3.степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;

4. концентрированность  поставщика на работе с конкретными  клиентами;

5. важность  для поставщика объема продаж.

При изучении поставщиков магазин «ПИЛОН» в первую очередь обращает внимание на следующие характеристики их деятельности:

1. стоимость  поставляемого товара;

2. гарантия  качества поставляемого товара;

3. временной  график поставки товаров;

4. пунктуальность  и обязательность выполнения  условий поставки товара.

2.3.3 Конкуренты.

Изучение  конкурентов, т.е. тех, с кем организации  приходится бороться за покупателя и  за ресурсы, которые она стремится  получить из внешней среды, чтобы  обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в  стратегическом управлении не только данного предприятия, но и всех остальных. Такое изучение направлено на то, чтобы  выявить слабые и сильные стороны  конкурентов и на базе этого построить  свою стратегию конкурентной борьбы. Кроме того, на конкурентную среду  организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и  поставщики, которые, обладая силой  к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

Конкурентами  магазина «ПИЛОН» являются:

1. магазин  «АРМАДА»;

2. магазин  «ДЕДАЛ»;

3. магазин  «ПРАКТИКА»;

4. магазин  «СТРОИТЕЛЬ»;и многие другие магазины, занимающиеся продажей- строительных, отелочных материалов.

Эффективно адаптироваться к среде и достигать поставленных целей, в большинстве случаев, помогает не борьба с конкурентами, а сотрудничество с ними.

Каждое  предприятие испытывает на себе неопределенность - основную характеристику внешней  среды, которая в свою очередь  зависит от ее сложности и подвижности. Под неопределенностью, понимают неполноту  и неточность информации о факторах внешней среды. Чем выше уровень  неопределенности, тем сильнее рискует  предприятие.

2.4 Стратегическое планирование предприятия ООО ЭПФ  «ПИЛОН»

Стратегия - это детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей. Прежде всего, стратегия большей  частью формулируется и разрабатывается  высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней  управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем  мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность. Этот план открывает  перспективу для предприятия, которое  направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать  изделия или услуги.

Стратегические  планы предприятия ООО ЭПФ  «ПИЛОН» разработаны так, что  не только остаются целостными в течение  длительных периодов времени, но и являются достаточно гибкими, чтобы, при, необходимости  можно было осуществить их модификацию.

Суть  стратегического управления заключается  в том, что в организации, существует четко организованное комплексное  стратегическое планирование, чтобы  обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей  фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии  через систему планов.

Структурно  работу можно представить в виде двух частей. В первой части содержаться  теоретические аспекты стратегии  развития организации. Рассматриваются  такие вопросы как: стратегическое управление организацией, стратегическое планирование и концепция многоуровневого  развития организации.

Во второй части рассматривается стратегия  развития организации, ее цели и задачи, выполняемые ей функции, потенциал, которым располагает данная организация, для решения поставленных перед  ней задач.

Самым существенным решением при планировании является выбор целей предприятия.

Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На практике эти этапы трудно разделять, так как они представляют собой  разные уровни единого процесса анализа. Однако при этом используются разные методы.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации