Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 23:35, реферат
Представители анализируемого подхода считают, что основным личностным новообразованием, которое формируется в ходе управленческой деятельности руководителя и обеспечивает интеграцию процессов принятия управленческих решений, является система стратегических замыслов, выполняющих в индивидуальной управленческой концепции смыслообразующую функцию.
В-пятых, это – инноватор, понимающий роль науки в современных условиях,
умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное
изобретение или рационализаторское предложение.
В-шестых, это - просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
В процессе управления руководитель осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Все эти виды работ характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов
действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их
осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
Выполняя свои повседневные обязанности, руководитель общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими некорректные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения.
Другая категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители
различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и
недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы руководитель не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами – руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать.
1. Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и
деятельности руководителя. – М.:МОСУ, 2000. – 30с.
2. Бабенко О.А. Профессионально важные качества личности
менеджера//статья из интернет; найдена на сайте: http://psi.lib.ru
3. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты
профессии – М.: ЦИТП, 1992. – 168с.
4. Занковский А.Н. Организационная психология – М.: Флинта МПСИ, 2000.– 647с.
5.
Карпов А.В. Психология
6. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии
менеджмента в повседневной работе – М.: Дело, 1996. – 384с.
7.
Никифорова Н.А. Формальный
восприятия его подчинёнными. Дис. канд. псих. наук. – Иваново, 1998.
8. Психологический словарь/Под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. – 2-е изд., - М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 440с.
9. Трифонов Е.В. Психофизиология человека (толковый словарь) – СПб.:
Питер, 2000 – 356с.
10. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности – СПб.: Питер, 2001. – 608с.
[1] Никифорова Н.А. Формальный статус руководителя как детерминанта восприятия его подчинёнными. Дис.канд. психол. наук – Иваново, 1998.
[2] Трифонов Е.В. Психофизиология человека (толковый словарь). Санкт-Петербург: Питер, 2001 – 356с.
[3] Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. – М.:МОСУ, 2000. –30с.
[4] В.Г. Зазыкин, А.П. Чернышев Менеджер: психологические секреты профессии. М.: ЦИТП, 1992 – 168с.
[5] О.А. Бабенко Профессионально важные качества личности менеджера (статья из интернет; найдена на сайте: http://psi.lib.ru)
[6] А.В. Карпов Психология менеджмента. М.: Гардарики, 1999 – 584с.
[7] А.В. Карпов Психология менеджмента. М.: Гардарики, 1999 – 584с.
[8] В.Г. Зазыкин, А.П. Чернышев Менеджер: психологические секреты профессии. - М.: ЦИТП, 1992 – 168с.
[9] Никифорова Н.А. Формальный статус руководителя как детерминанта восприятия его подчинёнными. Дис...канд. психол. наук – Иваново, 1998.
[10] Л. Хьел Д. Зиглер Теории Личности. – Санкт-Петербург: Питер, 2001 – 608с.
[11] Л.Р. Кричевский Если Вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.:Дело,1996 – 384с.
[12] Л.Р. Кричевский Если
Вы –руководитель. Элементы психологии
менеджмента в повседневной работе. М.:Дело,1996
– 384с.
2……………………………Челябинский государственный университет
Кафедра Экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Курсовая работа
По предмету: «Психология руководителя»
На тему: «Личность как объект управления»
Выполнил:
студент: 23-пс 102группы
Лукинских Ю.Н.
Проверил:
преподаватель:
Ведунова Г.В.
Челябинск-2009
Содержание
Введение
1. Теоретические подходы к изучению личности руководителя
2. Личностные
особенности руководителя как
фактор восприятия его
3. Социально-демографические
характеристики руководителя
3.1 Пол руководителя
как фактор восприятия
3.2 Возраст руководителя
как фактор восприятия
Выводы
Литература
Введение
Современный уровень развития производства и масштабные изменения в экономической и социальной сферах общества предъявляют повышенные требования к человеку в его профессиональной деятельности, возрастает значимость социальных последствий человеческих решений. Изменение социально-экономической обстановки потребовало существенной перестройки стратегии, тактики и психологии управления. Расширился спектр управленческих проблем, в котором особую актуальность и значимость приобретают социально-психологические аспекты руководства трудовыми коллективами. Выбор руководителем оптимальных форм общения с подчиненными и методов воздействия на них должен основываться на знании особенностей восприятия людьми друг друга и подчиненными - своих руководителей, в частности.
Переход к рыночной
экономике сопровождается экономическими
трудностями в сфере
С этими предпосылками связано возрастание роли социальной психологии в решении данных вопросов, что делает восприятие и понимание руководителя подчиненными одной из центральных проблем теории социальной перцепции.
Актуальность этой проблемы обуславливается тем, что характер взаимоотношений по вертикали во многом определяется способностью руководителя учитывать на практике динамику восприятия, понимания и отношения к нему подчиненного коллектива. Для этого необходимо формировать у руководителя рефлексивное отражение восприятия подчиненными его основных качеств, без чего деловое и межличностное общение будет малоэффективным, в то же время управленческие решения будут страдать некоторой односторонностью.
В отношениях по
горизонтали восприятие руководителя
связано с формированием
Эмоциональный компонент групповых оценок руководителя влияет на атмосферу взаимодействия в управлении, а, следовательно, на социально-психологический климат коллектива. Действуя в комплексе, это оказывает влияние на формирование авторитета руководителя, трудовую активность и заинтересованность членов коллектива в эффективности деятельности. Никифорова Н.А. Формальный статус руководителя как детерминанта восприятия его подчинёнными. Дис…канд. психол. наук - Иваново, 1998.
В связи с этим основной целью данной работы являлось изучение личностных и социально-демографических характеристик людей, занимающих руководящие должности, с целью выявления влияния этих характеристик на восприятие работниками своих руководителей.
Таким образом, предметом данной работы являются личностные и социально-демографические характеристики руководителей, влияющие на восприятие работников.
Объектом являются люди, занимающие руководящие должности и работники организаций.
В соответствии с целью исследования выделены следующие задачи:
- рассмотреть
теоретические подходы к
- проанализировать
личностные особенности
- изучить влияние
социально-демографических
1. Теоретические подходы к изучению личности руководителя
Руководитель - лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Руководитель несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвердившей) его инстанцией и располагает строго определенными возможностями санкционирования -- наказания и поощрения, подчиненных в целях воздействия на их производственную (научную, творческую и др.) активность. В отличие от лидера руководитель обладает формально регламентированными правами и обязанностями, а также представляет группу (коллектив) в других организациях. Это лицо, осуществляющее установление, регулирование и выполнение организационно-правовых отношений в рабочем коллективе. Трифонов Е.В. Психофизиология человека (толковый словарь). Санкт-Петербург: Питер, 2001 - 356с.
В настоящее время существуют различные подходы к изучению личности руководителя. Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. - М.:МОСУ, 2000. - 30с.
Коллекционный подход основан на следующих представлениях. Руководитель должен обладать особыми личностными качествами, которые обеспечивают успешность управленческой деятельности. Кроме этого может быть определен перечень этих качеств для конкретной должности. Типичные системы оценки руководителей, основанные на данном подходе, содержат наборы профессионально значимых качеств.
Информация о работе Влияние личностных качеств руководителя на восприятие его подчиненными