Управление в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение организации управления банком, выявление и комплексное изучение правовых проблем формирования уставного капитала банка в Российской Федерации, анализ правовых норм и практики их применения, а также выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства, регулирующего
правоотношения банка и его акционеров (участников).

Содержание

Введение
ГЛАВА1 .Теоретические основы управления банком ……………………...5
1.1. Управление банком и функции отдельных подразделений …………….5
1.2. Состав выполняемых операций ..................................................................6
1.3. Кадровая политика банка………………………………………………….. 9
ГЛАВА2. Оценка эффективности управления Сбербанка России ……………12
2.1. Общая характеристика банка; Миссия , цели и политика банка…………..12
2.2. Анализ структуры управления ……………………………………………………………….17
2.3. Оценка эффективности управления банком ………………………………………….29
ГЛАВА3.Меры по усовершенствованию управленческой деятельности…. 33 «Сбербанк России »
3.1. Определение целей развития банка …………………………………… 33
3.2. Совершенствование стратегического и оперативного
планирования в банке …………………………………………………… 35

Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

управление в банке.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

Объектом нашего исследования является «Сбербанк России», который был основан в 1841 году.

В ходе проведенного исследования  были рассмотрены теоретические основы управления банком. Органами управления Сберегательного банка РФ являются: Общее собрание  акционеров, Совет банка и Совет директоров банка. Высший орган управления Сбербанка РФ – Общее годовое собрание акционеров; проводится один раз в год.  Следующим органам управления банка является правление. В состав Правления входят, кроме Председателя, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений (директора основных управлений).

Главной задачей кадровой политики Банка на ближайшие годы будет дальнейшее повышение квалификации персонала Банка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития Банка

Одним из основных направлений работы в нашем курсовом проекте является оценка эффективности управления Сбербанка России. Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны,  а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.  Мы изучили что, цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет  общая система ценностей.  Проанализировали ценности  банка : порядочность, стремление к совершенствованию, уважение к традициям, доверие и ответственность, взвешенность и профессионализм, инициативность и креативность, командность и результативность и т.д.  Определили что такое Сбербанк для клиентов, для сотрудников, для акционеров и инвесторов, для общества. Анализировали структуру управления  банка.  Изучили состав наблюдательного совета. Председатель  - Игнатьев Сергей Михайлович (председатель Центрального банка Российской Федерации).

Рассматривая  в курсовой работе оценку эффективности  управления банком отметили, что надежность и безупречная репутация Сбербанка  России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку России присвоен долгосрочный рейтинг дефолта в иностранной валюте “BBB”, агентством Moody’s Investors Service - долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте “Baa1”. Кроме того, агентство Moody’s присвоило Банку наивысший рейтинг по национальной шкале.

Изучили меры по усовершенствованию управленческой деятельности Сбербанка России. Отметили, что стратегическая цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Банк разработает системные подходы к рекламной политике, сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Отметили , что в качестве стратегического планирования в банке служит «Концепция развития Сбербанка России». Концепция составляется на 5 лет и служит основой для развития банка.

Хотелось бы надеяться, что совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности  управления, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших банков мира.

                                      Список литературы

  1. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» от 27.06.2002.
  2. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 91-И от 4 октября 2000
  3. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 86-И от 13 октября 1999 года.
  4. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». 10.07.02.
  5. Концепция развития Сбербанка России до 2005 года
  6. Банковские операции: учебное пособие. Под общ. ред. О.И.Лаврушина. Часть I.–М.: ИНФРА–М, 2004.–96 с.
  7. Алавердов А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка. – М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2003 г. - 320 с.
  8. Диана МакНотон. Организация работы в банках. Том 1. Укрепление руководства и повышение чувствительности к переменам. Издательство: Финансы и статистика, 2002 г. - 336 с.
  9. Харченко Е.В., Шотт Т.А. Поиск новых подходов к управлению персоналом банка. – М.: Юнити, 2004 г. – 452с.
  10. . Самоукина Н.В. Управление персоналом. Российский опыт. - СПб.: «Питер», 2003 г. – 545с.
  11. Чижов Н.А. Персонал банка: технология управления и развития. М.: Анкил, 2004 г. — 116 с.
  12. Тавасиев А.М. Банковское дело: Управление и технологии. – М.: "ЮНИТИ", 2005 г. – 671с.
  13. Райхельд Ф. Как строить взаимоотношения с персоналом: Преимущества лояльности; Подбор сотрудников; Упрощение структуры организации; Тесты на приверженность: Руководство для руководства (пер. с англ. Сухенко А.). – СПб.: Питер, 2006 г. – 256с.
  14. Премо Ш.Р. Ноу Р.М. Монди Р.У. Управление персоналом (пер. с англ. Романова А.А. под ред. Андреевой И.В., Кошелевой С.В.) Изд. 8-е. – СПб.: ИД Нева, 2004 г. - 640 с.
  15. Папирян Г.А. Экономика и управление банковской сферой. Международный аспект. – М.: Экономика, 2004 г. – 150с.
  16. Одегов Ю.Г., Т.В. Никонова, Д.А. Безделов. Банковский менеджмент: управление персоналом. - Издательство: Экзамен, 2005 г. – 448с.
  17. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика. Изд. 2-е. – СПб.: Питер, 2005 г. - 304 с.
  18. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях/ Дж.Коул,; Пер.с англ. Н.Г.Владимирова.- М.: ООО "Вершина", 2004 г. - 352с.
  19. Корнелиус Н. HR менеджмент: Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика (пер. с англ.). – М.: Баланс Бизнес Букс 2005 г. – 520 с.
  20. Косаренко Н.Н. Маренков Н.Л. Управление персоналом организаций: Учебное пособие для вузов. – М.: Трикста Академический проект, 2005 г. – 464с.
  21. Иванова С. В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час/ С. В. Иванова. -2-е изд., Б.м., 2005 г. -160 с.
  22. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Проспект Велби, 2005 г. - 432 с.
  23. Никонова И.А., Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка: 2-е изд. – М.: "Альпина", 2005 г. – 302с.
  24. http://www.omsu.omskreg.ru/
  25. http://www.sbrf.ru/moscow/ru/about/managers/structure_controls/

Информация о работе Управление в банке