Управление в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение организации управления банком, выявление и комплексное изучение правовых проблем формирования уставного капитала банка в Российской Федерации, анализ правовых норм и практики их применения, а также выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства, регулирующего
правоотношения банка и его акционеров (участников).

Содержание

Введение
ГЛАВА1 .Теоретические основы управления банком ……………………...5
1.1. Управление банком и функции отдельных подразделений …………….5
1.2. Состав выполняемых операций ..................................................................6
1.3. Кадровая политика банка………………………………………………….. 9
ГЛАВА2. Оценка эффективности управления Сбербанка России ……………12
2.1. Общая характеристика банка; Миссия , цели и политика банка…………..12
2.2. Анализ структуры управления ……………………………………………………………….17
2.3. Оценка эффективности управления банком ………………………………………….29
ГЛАВА3.Меры по усовершенствованию управленческой деятельности…. 33 «Сбербанк России »
3.1. Определение целей развития банка …………………………………… 33
3.2. Совершенствование стратегического и оперативного
планирования в банке …………………………………………………… 35

Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

управление в банке.doc

— 196.00 Кб (Скачать)
  Состав  Наблюдательного совета 
(избран годовым общим собранием акционеров 26.06.2009)
Председатель

Игнатьев  
Сергей Михайлович

 
Председатель  Центрального банка Российской Федерации
заместитель Председателя 

Улюкаев  
Алексей Валентинович

 
Первый  заместитель Председателя Центрального банка Российской Федерации 
заместитель Председателя 

Лунтовский  
Георгий Иванович

 
Первый  заместитель Председателя Центрального банка Российской Федерации
Ткаченко

Валерий Викторович

Главный аудитор Центрального банка Российской Федерации
Иванова  
Надежда Юрьевна
Директор  Сводного экономического департамента Центрального банка Российской Федерации
Шор  
Константин Борисович
Начальник Московского главного территориального управления Центрального банка Российской Федерации
Дворкович  
Аркадий Владимирович
Помощник  Президента Российской Федерации
 
 
 
КудринАлексей Леонидович
 
 
 
Заместитель Председателя Правительства – Министр  финансов Российской Федерации
Белоусов  
Андрей Рэмович
Директор  Департамента экономики и финансов Правительства Российской Федерации
Набиуллина  
Эльвира Сахипзадовна
Министр экономического развития Российской Федерации
Саватюгин  
Алексей Львович
Директор  Департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации
Греф  
Герман Оскарович
Президент, Председатель Правления Сбербанка  России
Златкис  
Белла Ильинична
Заместитель Председателя Правления Сбербанка  России
Гуриев  
Сергей Маратович
Ректор  Российской экономической школы, профессор
Гупта  
Раджат Кумар
Почетный  старший партнер консалтинговой компании «МакКинзи»
Келимбетов  
Кайрат Нематович
Председатель  Правления АО «Фонд национального  благосостояния «Самрук Казына» (Республика Казахстан)
Мау  
Владимир Александрович
Ректор  Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, профессор
  
 
 
 

Для обеспечения  эффективности деятельности Наблюдательного  совета Банка в Сбербанке России создан ряд комитетов, подчиненных Наблюдательному совету. В настоящее время в Банке работают:

  • Комитет по аудиту

Состав: Председатель Комитета – Мау В.А., члены Комитета – Иванова Н.Ю., Ткаченко В.В.

  • Комитет по кадрам и вознаграждениям

Состав: Председатель Комитета – Лунтовский Г.И., члены Комитета – Шор К.Б., Мау В.А.

  • Комитет по стратегическому планированию

Состав: Председатель Комитета – Улюкаев  А.В., члены Комитета – Гуриев С.М., Греф Г.О., Дворкович А.В., Гупта Р.К., Келимбетов К.Н., Саватюгин А.Л.

                  2.3.Оценка эффективности управления Банком

Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 1 июня 2009 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50,5%, а его кредитный портфель соответствовал более 30% всех выданных в стране займов.

Сбербанк  России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 490 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине. Также планируется создание дочерней структуры на территории Республики Беларусь. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынках Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.

Рассматривая  международный вектор как важнейшую  составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

Акции Сбербанка России котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС  с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил  дополнительный выпуск обыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. рублей. Средний  дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 40% объема торгов на ММВБ.

Учредитель  и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По  состоянию на 8 мая 2009 г., ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 24%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.

Надежность и безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку России присвоен долгосрочный рейтинг дефолта в иностранной валюте “BBB”, агентством Moody’s Investors Service - долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте “Baa1”. Кроме того, агентство Moody’s присвоило Банку наивысший рейтинг по национальной шкале. 
В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.  

Банк рассматривает  развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых целей и приоритетов системы управления персоналом. Главной задачей кадровой политики Банка на ближайшие годы будет дальнейшее повышение квалификации персонала Банка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития Банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики Банк видит повышение эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, развитие корпоративной культуры.

Сложившаяся система  отбора наиболее перспективных выпускников  ведущих высших и средних учебных  заведений, предоставления им целевых  стипендий Сбербанка России будет  сочетаться с практикой привлечения  наиболее подготовленных специалистов с опытом работы в других кредитно-финансовых учреждениях. Станет правилом проведение открытых конкурсов на замещение вакантных руководящих должностей и отдельных категорий сотрудников.

      Предстоит найти оптимальное сочетание  материальных и нематериальных стимулов мотивации работников к повышению производительности и качества труда, развитию инициативы, поиску новых технологических решений. Существенно изменится система формирования резерва руководящих кадров, особенно высшего звена управления, планирования должностного роста перспективных молодых специалистов, повышения квалификации кадров. Получит развитие система ротации и перемещения по горизонтали управления наиболее квалифицированных специалистов. Банк будет создавать условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать творческие способности, получить возможность повышения уровня профессиональных знаний, понимать систему оценки результатов его труда и перспективу должностного роста.

С целью закрепления  перспективных кадров Банк будет  поддерживать соответствие уровня оплаты труда специалистов Банка уровню оплаты в ведущих российских банках и финансовых компаниях, внедрять системы дифференцированной оплаты труда по конечному результату работы.

Развитие корпоративной  культуры в Банке будет направлено на создание у каждого сотрудника чувства сопричастности к достижению Банком высоких результатов, воспитание командного духа, создание коллектива единомышленников, нацеленного на достижение поставленных стратегических целей.

   Глава3. Меры  по усовершенствованию управленческой         

                               деятельности   Сбербанка России               

                        3.1. Определение целей развития банка.

Стратегическая  цель Банка — выйти на качественно  новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

      Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.
  • Сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза.
  • Усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в Банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.
  • Обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта.
  • Опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Диверсифицировать ресурсную базу Банка, в том числе используя внешнее фондирование.
  • Повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%.
  • Достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%.
  • Внедрить в Банке полнофункциональную систему управления рисками.
  • Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.
  • Оптимизировать филиальную сеть Банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

         3.2. Совершенствование стратегического и оперативного планирование в банке.

Оперативное планирование в банке реализовывается в  экономическом отделе, где в течение  года осуществляется планирование на следующий период учитывая: текущую информация, данные за прошлые периоды, планы партнеров банка.

      В качестве стратегического планирования в банке служит «Концепция развития Сбербанка России». Концепция составляется на 5 лет и служит основой для  развития банка.

 Проводить   тренинги "Стратегическое и оперативное планирование. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности "

Разрабатываются  с целью получить определенные результаты:

·          Научатся разрабатывать практичные рабочие планы действий в ситуации кризиса

·          Узнают, какие инструменты можно использовать в стратегическом планировании.

·          Узнают, какими простыми методами можно пользоваться при планировании

·          Потренируются использовать различные модели планирования

 

 

 

Методы  проведения:

 

 

·        Моделирование, обсуждение, дискуссия, , выполнение заданий в мини-группах, разработка планов.

 
 
 
 
 
 

Заключение

Среди новых  субъектов хозяйствования, появившихся  в связи с радикальным реформированием  экономики, большой интерес представляют банки, действующие как коммерческие юридические лица и образующие банковскую систему.  
Подъем экономики, решение социально-экономических проблем в России во многом связано со стабильностью банков и банковской системы. Как показывает мировой опыт, надежная банковская система является мощным катализатором экономического роста, без нее не может эффективно функционировать рыночная экономика. 
В то же время стабильность банковской системы зависит от состояния реального сектора экономики, где создаются материальные ценности. Взаимозависимость банковской системы и состояния экономики отчетливо проявилась во время финансово-банковского кризиса в августе 1998 года. Выдвигаемая на передний план проблема роста собственного производства может быть решена повышением инвестиционной активности, то есть с участием банков. Инвестиции в реальное производство способны не только улучшить состояние банков и хозяйственных структур, но и существенно ускорить нормализацию экономики.  
От грамотного, четкого управления зависит успех деятельности всего банка. А успех – это значит выгоды, прибыль. Прибыль – это главный аспект рыночных отношений. Поэтому эта тема, сегодня актуальна.

Информация о работе Управление в банке