Управление в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение организации управления банком, выявление и комплексное изучение правовых проблем формирования уставного капитала банка в Российской Федерации, анализ правовых норм и практики их применения, а также выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства, регулирующего
правоотношения банка и его акционеров (участников).

Содержание

Введение
ГЛАВА1 .Теоретические основы управления банком ……………………...5
1.1. Управление банком и функции отдельных подразделений …………….5
1.2. Состав выполняемых операций ..................................................................6
1.3. Кадровая политика банка………………………………………………….. 9
ГЛАВА2. Оценка эффективности управления Сбербанка России ……………12
2.1. Общая характеристика банка; Миссия , цели и политика банка…………..12
2.2. Анализ структуры управления ……………………………………………………………….17
2.3. Оценка эффективности управления банком ………………………………………….29
ГЛАВА3.Меры по усовершенствованию управленческой деятельности…. 33 «Сбербанк России »
3.1. Определение целей развития банка …………………………………… 33
3.2. Совершенствование стратегического и оперативного
планирования в банке …………………………………………………… 35

Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

управление в банке.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

Стратегическая  информация о кадрах по итогам года – это обобщенная аналитическая цифровая справка о качественном и количественном составе кадров банка, его движении (в разрезе подразделений) и оценке деятельности кадровых служб в выполнении годовых заданий. Необходим жесткий контроль за рациональным использованием каждым подразделением банка выделяемых средств. И в этой части анализ представленной стратегической информации позволяет оценить – решены ли ранее поставленные задачи, внести полную ясность в использование выделенных на эту работу средств.

          Структура аналитической информации по кадрам

Информация  по кадрам
1. Текущая  (еженедельная):
  • пришло сотрудников в банк, в том числе по подразделениям;
  • уволилось, в том числе по подразделениям;
  • по причинам ухода;
  • нарушение трудовой дисциплины;
  • наличие вакансий;
  • общее число сотрудников банка, в том числе в филиалах.
2. Тактическая  (ежеквартальная):
  • качественный состав кадров, в том числе базовое образование;
  • возраст до 25 лет; 25 – 40 лет; свыше 40 лет;
  • повысило квалификацию, в том числе за рубежом;
  • получили разряды (звания);
  • движение кадров;
  • пришло, уволилось, в том числе по причинам;
  • отсутствие вакансий, в том числе свыше трех месяцев.
3. Стратегическая (годовая):
  • качественный состав;
  • движение кадров, в том числе по подразделениям;
  • предложения по работе с кадрами на будущий год.

                                                                                                                 Таблица 1

                                                                                                                

Как правило, подготовка стратегической информации о кадрах сопутствует расчету годовых премий каждому сотруднику, где не последнее место занимают проблемы трудовой загрузки и дисциплины.

Итоговый (годовой) анализ кадровой работы банка является одновременно и базой составления координационного плана работы служб управления персоналом на предстоящий календарный год. Этот план имеет следующие особенности:

  • определяет целевые задачи кадровой работы на год;
  • включает все задействованные в работе с персоналом подразделения банка и определяет общий план действий в виде конкретных мероприятий;
  • утверждается Первым руководителем.

Структура координационного плана  по работе с персоналом

1. Целевые  установки на год (полгода), например:
  • увеличить число сотрудников, имеющих экономическое образование;
  • провести аттестацию специалистов филиалов (головного офиса);
  • реализовать систему оценки профессиональных качеств сотрудников на их рабочих местах (на примере двух управлений);
  • решить вопросы морального стимулирования сотрудников, их материально-технической поддержки.
2. Перечень  совместных (с другими подразделениями  и службами) мероприятий по реализации  целевых установок, в том числе:
  • в области подбора кадров, закрытия вакансий;
  • в области развития системы связей, отношений, повышения трудовой дисциплины и морального климата;
  • в области стимулирования и мотивации сотрудников;
  • в области повышения квалификации и информирования персонала;
  • в области разработки инструкций и документов по управлению персоналом.
3. Система  контроля, внутреннего аудита за исполнением и результативностью плана.

Таблица 2

             2. Оценка эффективности управления Сбербанка России

     2.1. Общая характеристика банка. Миссия, цели и политика банка

Сбербанк  России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны,  а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.

Миссия  Банка:

  • Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
  • Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Наша  миссия определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его  важнейшую роль в экономике России. Наши клиенты, их потребности, мечты  и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений -  стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.  
Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет  общая система ценностей.

Ценности  банка:

  • Порядочность
  • Стремление к совершенству
  • Уважение к традициям
  • Доверие и ответственность
  • Взвешенность и профессионализм
  • Инициативность и креативность
  • Командность и результативность
  • Открытость и доброжелательность
  • Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

Наши  ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые  мы предъявляем к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Наши ценности – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.

Правила Банка:

  • Быть больше, чем просто банк.
  • Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей.
  • Строить отношения, а не продавать продукт.
  • Ежедневно улучшать себя и свое окружение
  • Не использовать слабости наших клиентов.
  • Соблюдать не только букву, но и дух требований закона.
  • Каждый сотрудник – лицо Банка.
  • Преданность Банку, работа в команде, общий успех – успех каждого.

Что такое Сбербанк?

Для клиентов

  • Банк, которому ценен каждый клиент
  • Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами
  • Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента
  • Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу
  • Лучший банк на рынке

Для сотрудников

  • Банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них
  • Банк, который дает возможность сотрудникам развиваться лично и профессионально, работать в котором стремятся лучшие профессионалы
  • Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов, а не "винтиками в большой машине"
  • Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе
  • Банк, в котором интересно работать
  • Банк, работой в котором можно гордиться, который уважают, сотрудники которого уверены в своем будущем
  • Для акционеров и инвесторов
  • Банк, который является лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров
  • Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости
  • Банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам
  • Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности
 
 

Для общества

  • Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия
  • Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города
  • Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы
  • Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры
  • Банк, в котором работают люди, с активной жизненной позицией

Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных  операций клиентов с применением  различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.

Банк осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц.

Банк вправе эмитировать и обслуживать пластиковые  карточки международных и российских платежных систем.

Все перечисленные  банковские операции и сделки осуществляются в рублях и в иностранной валюте.

Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами.

Банк имеет  право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг  в соответствии с федеральными законами.

В пределах своей  компетенции Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

                      2.2. Анализ структуры управления.

Управление  Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года.

  Органами  управления Банка являются:

  • Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. 
    • Вопросы компетенции Общего собрания акционеров Банка.
  • Наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.  
    • Вопросы компетенции Наблюдательного совета Банка.
  • Правление Банка. Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.  

Информация о работе Управление в банке