Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать управление организационными изменениями.
Поставленная цель формирует следующие задачи:
рассмотреть сущность организационных изменений на предприятии и необходимость управления ими;
проанализировать управление организационными изменениями;
выявить этапы управления изменениями в организации;
Введение 3
Глава 1. Сущность организационных изменений на предприятии и необходимость управления ими 5
1.1. Понятие и виды организационных изменений 5
1.2. Причины и цели организационных изменений 9
1.3. Преодоление сопротивления переменам 16
Глава 2. Практические аспекты изменений в организации 21
2.1. Методы успешного проведения изменений в организации 21
2.2. Технология управления изменениями в организации 25
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность организационных изменений на предприятии и необходимость управления ими 5
1.1. Понятие
и виды организационных
1.2. Причины и цели организационных изменений 9
1.3. Преодоление сопротивления переменам 16
Глава 2. Практические аспекты изменений в организации 21
2.1. Методы
успешного проведения
2.2. Технология
управления изменениями в
Заключение 30
Список
использованной литературы 31
Введение
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что в наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание статус-кво, вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обстановке.
Успешная
организация постоянно
С развитием организации происходит и эволюция перемен. Первопричина перемен — действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва заметны и не ощущаются компанией, воспринимаются как внешнее окружение. Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и партнеров. Появляются новые стандарты качества, времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Перемены, которые были не так давно внешними, становятся внутренними. Необходимость перемен становится неизбежной в такой ситуации.
Менеджеры ищут способы поощрить нововведения, которые позволили бы организациям соответствовать изменяющейся внешней среде, развиваться и идти вперед к поставленным целям.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать управление организационными изменениями.
Поставленная цель формирует следующие задачи:
Объект курсовой работы — процесс управления.
Предмет
курсовой работы — способы управления
изменениями.
Глава 1.
Сущность организационных изменений на
предприятии и необходимость управления
ими
1.1.
Понятие и виды
Перемены (организационные изменения, нововведения, преобразования) - это массовые изменения организационной структуры, новая продукция или коренное изменение технологий.
Организационные изменения - это намеренные изменения в организации, вызванные обычно внешними событиями.1 Отправными моментами, вызывающими необходимость организационных преобразований на предприятии, могут быть:
Как правило, толчком к изменениям являются кризисные ситуации: кризис ликвидности - реальная потеря платежеспособности; кризис успеха характеризуется явным негативным отклонением фактического состояния от запланированного; стратегический кризис - сбои в развитии предприятия, снижение потенциала успеха.
Организационные изменения проводятся через проекты изменений. Примерами крупных изменений могут быть освоение улучшенной технологии, создание нового продукта, совершенствование организационной структуры, обучение и повышение квалификации работников, формирование соответствующей организационной культуры. Все виды изменений в организации можно свести к семи основным типам: изменение цели, стратегии, технологии, структуры, продукта, людей и культуры. Организационные изменения подразделяются на стихийные и запланированные.
Необходимость успешного осуществления таких перемен очевидна. Не менее очевидной является необходимость успешного проведения и более мелких изменений, которые происходят постоянно - изменений в методах работы, в рутинных канцелярских процедурах, размещении машины и стола, назначениях руководителей и названиях должностей. Такие "мелкие" изменения могут и не иметь большого значения для организации в целом, но они важны для тех людей, кого они конкретно касаются. А поскольку именно отдельные личности помогают осуществить цели организации, руководство не может позволить себе игнорировать их потенциальную реакцию на изменения.
Говоря об изменениях в организации, имеется в виду решение руководства изменить одну или более внутренних переменных в целях организации, структуре, задачах, технологии и человеческом факторе. Принимая такие решения, руководство должно или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Рассматривая изменение какой-либо переменной, руководитель должен помнить, что все переменные взаимосвязаны и изменение одной неизбежно скажется на других. Поэтому программы нововведений, сосредоточенные только на одной переменной, не так эффективны, как те, что направлены на несколько переменных одновременно.
Изменения могут касаться следующих моментов:
1. Цели
Для выживания организации руководство должно периодически оценивать и менять свои цели в соответствии с изменениями внешней среды и самой организации. Модификация целей необходима даже для самых успешных организаций, хотя бы потому, что текущие цели уже достигнуты. Часто необходимость менять цели обнаруживается с помощью системы контроля, которая должна информировать руководство об относительной эффективности организации в целом и каждого подразделения в отдельности. Но необходимо учитывать, что радикальные изменения целей скажутся на всех остальных переменных.
2.структура
Структурные
изменения как часть
Структурные изменения имеют очевидное влияние на человеческую компоненту, поскольку в организацию могут влиться новые люди, изменится система подчиненности. Страх, что структурные изменения подорвут сложившиеся властные и социальные отношения, часто служит причиной сопротивления таким переменам. Менее очевидным является воздействие на технологию, которая косвенно связана с новой структурой. Например, должна меняться информационная управляющая система, чтобы поставлять информацию, необходимую как новому подразделению, так и системе контроля за его деятельностью.
3.технология и задачи
Изменения в тесно связанных переменных - технологии и задачах - относятся к изменениям процесса и графика выполнения задач, внедрению нового оборудования или методов, изменению нормативов и самого характера работы. Как и структурные изменения, изменения технологические часто разрушают социальные стереотипы, обычно вызывая пересмотр планов, т.к. изменение в технологии может потребовать модификации структуры и рабочей силы. Введение новых методов контроля за качеством и товарно-материальными запасами потребует большого количества изменений в задачах организации. Аналогичным образом использование вычислительной техники часто меняет многие функции персонала организации.
4.люди
Изменения в людях подразумевают модификацию возможностей, установок или поведения персонала организации:
Изменения в людях, поскольку они часто вызывают страх из-за неудовлетворения потребностей, особенно трудно сделать эффективными. Руководитель никогда не может исходить из того, что объективно благоприятные изменения будут благоприятно восприняты подчиненными. Не все, например, хотят иметь больше ответственности или больше учиться.
Чтобы
успешно провести изменения в
самих людях, их надо скоординировать
с другими изменениями. Например, руководитель
направлен на семинар по методам разработки
политики фирмы, и от него ждут принятия
новой ответственности. Если этого на
практике не происходит, деньги, потраченные
на подготовку, окажутся потраченными
зря, и руководитель, возможно будет чувствовать
обиду. Более тонкий вопрос - необходимость
в последовательности и поддержке, когда
осуществляются изменения в людях.
1.2. Причины
и цели организационных
Необходимость в реорганизации обычно обнаруживается как результат изменении рыночных, технологических условий внешней среды предприятия. Под влиянием этих изменений его высшее руководство приходит к выводу о необходимости принять соответствующие меры — осуществить реорганизацию. Для поддержки проекта реорганизации оно привлекает сторонников этой идеи. На совещаниях в обсуждении данного вопроса участвуют представители собственников и высшие руководители организации. Их задача — обучить проектную управленческую группу методологии, которую предстоит использовать при реорганизации; обеспечить руководство проектом и его поддержку; выявить вопросы, которые необходимо решить; привлечь на свою сторону акционеров; поставить цели и наметить приоритеты по проекту. Формируется группа по реорганизации, разрабатывается положение о ней. Указанная группа получает всю необходимую информацию для выполнения поставленной задачи. До ее сведения доводится цель, намеченная руководством, определяется структура работ, анализируется практика проведения подобных реорганизаций и, наконец, распределяется ответственность за выполнение проекта.
В табл. 1 показаны методы, используемые при осуществлении первого этапа реорганизационных мероприятий.
Методы
управления на этапе подготовки реорганизации
Задачи | Используемые методы |
Выявление необходимости реорганизации | Анализ изменений (рыночных, технологических, внешней среды) |
Обеспечение согласия в руководящем звене | Обсуждения, дискуссии для выработки единого подхода и поддержки Определение целей |
Обучение группы по реорганизации | Формирование группы Создание системы мотиваций и заинтересованности |
Планирование изменений | Создание системы управления изменениями Проектное управление |
Задача этапа сбора информации и определение проблем - выявление продуктов и услуг, ориентированных на потребителя С этой целью выявляются долгосрочные и текущие запросы потребителей, определяются мероприятия, необходимые для успешного выполнения поставленной цели, намечаются виды деятельности Составляются действующие и перспективные структурные схемы организации, уточняются требуемые ресурсы, объем и периодичность выпуска продукции и оказания услуг, проводится систематизация процессов реорганизации
Информация о работе Управление организационными изменениями теория