Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:14, курсовая работа
Целью работы является теоретическое и практическое изучение мотивации деятельности человека, и выявление основных отличительных особенностей от процесса стимулирования которое предполагает выполнение следующих задач:
1. Рассмотреть общие понятия, помогающие различать между собой схожие на первый взгляд вещи: мотивы, стимулы, потребности, побуждения, используемые в обиходной речи как тождества; изучить методы мотивации;
2. Определить роль школы поведенческих наук в возникновении мотивации;
3. Изучить содержательные и процессуальные теории мотивации и выявить их основные особенности.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ В ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ …………………………………………………. 6
1.1. Понятие, сущность мотивации и стимулирования ……………………. 6
1.2. Роль школы поведенческих наук в возникновении мотивации ……… 17
2. РАЗНООБРАЗИЕ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ В ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ 23
2.1. Классификация теорий мотивации …………………………………….. 23
2.2. Содержание процессных мотиваций …………………………………... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы: содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. А процессуальные теории концентрируются на причинах, по которым люди выбирают определенное поведение, причинах того, почему они реагируют на организационные события так, как они реагируют.
Каждая
из теорий имеет что - то особенное,
отличительное, что дало ей возможность
получить широкое признание теоретиков
и практиков и внести существенный вклад
в разработку знаний о мотивации. Несмотря
на принципиальные различия, все теории
имеют общее, позволяющее установить определённые
параллели между ними. Характерной особенностью
всех теорий является то, что они изучают
потребности и дают их классификацию,
позволяющую делать выводы о механизме
мотивации человека. «Сравнивая классификации
всех теорий, можно отметить, что выделенные
в различных работах группы потребностей
и механизмов в определённой мере дополняют
друг друга».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 501 с.
9. Гладков И.С. Менеджмент: Учебное пособие / И.С. Гладков. - 2 - е изд. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 216 с.
10. Гладышев А.Г. и др. Основы социального управления. – М.: Высшая школа, 2001. – 271 с.
11. Гребцова В.Е. Менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 288 с.
12. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 832 с.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2004. – 520 с.
14. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. – М.: Эконом. Образование, 2003. – 700 с.
15. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: учебник. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2008. - 336 с.
16. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - 6-е изд. - Мн.: Новое знание, 2003. - 336 с.
17. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 352 с.
18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 304 с.
19. Маршев В.И. История управленческой мысли: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 731 с.
20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1999. - 800 с.
21. П. Фосис. 30 минут для овладения методами мотивации персонала. - М.: Лори, 2001 г.
22. Уткин Э.А. История менеджмента. - М.: Тандем: ЭКСМОС, 1997. - 224 с.
23. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2001. - 384 с.
24. Шевелев В.Н. Социология управления. Учебное пособие для высшей школы. Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 352 с.
Список периодических изданий
25. Белкин
В., Белкина Н. Внедряем новый
механизм оценки и оплаты
26. Волгин
Н., Буханцов Н. Вариант
27. Климова В. Совершенствование мотивационного
механизма организации // Человек и труд.
- № 2. - 2009. - С. 31-32
28. Маслов
В.И. Концептуальные установки менеджмента
// Менеджмент в России и за рубежом. - №
1. - 2007. - С. 12 - 18
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
ПРИЛОЖЕНИЕ
3