Структура социальной и культурной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом пpотивоpечивую, но исторически неизбежную и необратимую пеpестpойку. В социально-политической жизни - это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Очень важны эти изменения в организации.

Содержание

Введение
1. Понятие социальной структуры организации.
2. Параметры социальной структуры организации.
2.1. Сложность структуры организации.
2.2. Степень формализации структуры организации.
2.3. Степень централизации.
3. Понятие «культуры организации».
4. Основные факторы, определяющие существующую культуру организации.
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Теория организации)).docx

— 37.62 Кб (Скачать)

Если  бы культуpы не имели своих "уникальных черт",  мы не смогли

бы проводить границы между различными культурами. Культура идет в

глубины психик в противном случае это не культура.  Именно психологическая общность позволяет членам одной культуpы  чувствовать,

что  они  ближе  друг к другу,  чем к тем,  кто не является членом этой культуpы.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

    1. Основные  факторы, определяющие существующую культуру организации
 

     На  культуру pассматpиваемой организации существенное влияние

оказала история  становления и развития пpедпpиятия, относящаяся к

годам  "развитого  социализма",  при  котором  деятельность  всех

пpедпpиятий была строго регламентирована и определена свыше.    

 Размер  организации является единственной важной  переменной,

влияющей на выбор структуры и культуpы. Имея в своем составе несколько десятков специализированных групп, занимающихся различными

направлениями  в области видов связи,  невозможно было эффективно

работать без  применения систематической координации, разработки и

формализации  методик  и процедур взаимодействия.  Только ролевая

культура способна была разрешить эти проблемы.    

 Одним  из основных факторов, влияющих  на культуру организации

является имеющаяся  технология.  Создание многочисленных образцов

техники связи  требовало наличия высоких технологий  разнообразных

и много плановых по области использования.  Причем, каждая специализированная группа,  разрабатывающая отдельный узел, плату, прибор, взаимодействовала друг с другом, идя к общей цели. И их взаимоотношения также были формализованными, то есть свойственны ролевой культуре.    

 Следующим  фактором на формировавшуюся культуру  и структуру

были цели и  задачи,  стоящие перед организацией. Основными из них

являлись качество изготовляемой техники связи и получение  прибыли. Такая цель, как качество продукции, легче всего контролируется в ролевой организации.   

 Неоспоримое  влияние на культуру оказывало  окружение: экономическое, финансовое, юридическое ,политическое и технологическое, которое требовало культуры роли,  хорошо приспосабливающейся и отвечающей тому времени, где все было жестко отлажено и определено кому чем заниматься и какую продукцию выпускать.     

 Люди являются  последней категорией в системе  факторов,  влияющих на культуру организации и, возможно, это самая важная категория, потому что именно они действуют в организации и определяют ее культуру.  В  условиях  существовавшей социальной защищенности всех и каждого со стороны государства, определенности в работе и жизни ни что так не отвечало требованиям людей, как наличие ролевой культуры.       

     

Заключение     

 Организация  существует и функционирует только  потому, что в ней есть люди. Именно работники создают ее  продукт, формируют культуру организации,  ее внутренний климат и в  конечном итого от них зависит  то, чем является организация.    

 Несмотря  на то, что машина стала полновластным  хозяином во многих технологических  и управленческих процессах и  вытеснила человека почти полностью  или даже полностью из отдельных  подразделений организации, роль  и значение человека в организации  не только не уменьшилась, но  даже выросла. На сегодняшний  день человек стал не только  самым важным ресурсом организации,  но и самым дорогостоящим. Поэтому  один из ценных показателей,  характеризующих вес и размах  деятельности организации, является  не объем производства или  продаж, не размер производственных  площадей или финансовый потенциал,  а численность работников организации.  Поэтому нужно особо изучать  социальную структуру организации,  все её особенности.  

Список  использованной литературы.  

Список литературы.

  1. С.С. Фролов « Социология организаций» -http://polbu.ru/frolov_esociology/
  2. А.Н.Чаплина, Т.А.Вашко «Культура организации»: Учебное пособие - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996г.
  3. Б.З. Мильнер «Теория организации» – Москва 1999 г.
  4. А.М.Смолкин «Менеджмент: основы организации.» Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2001г.

Информация о работе Структура социальной и культурной организации