Стратегическое управление персоналом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть теоретические основы стратегического управления персоналом и рассмотреть особенности его функционирования на выбранном объекте, для предложения рекомендаций по совершенствованию данного процесса.

Работа содержит 1 файл

управление персоналом (Восстановлен).docx

— 85.12 Кб (Скачать)

Шаг 4. После детального анализа  персонала проводится COPS-анализ. Такое исследование дает исчерпывающий анализ четырех основных «измерений» компании (COPS  Culture (культура), Organization (организация), People (люди), System (система управления персоналом)) и позволяет выяснить:  
-         считают ли работники, что успех компании напрямую выгоден им; 
-         есть ли у сотрудников чувство личной ответственности за свою работу; 
-         способствует ли структура компании эффективной работе; 
-         четко ли обозначены функции и обязанности работников; 
-         обладают ли сотрудники необходимой квалификацией; 
-         присуще ли сотрудникам стремление заботиться о клиентах; 
-         выявляются ли одаренные работники, и развиваются ли их способности; 
-         способствуют ли используемые системы (подбора кадров, планирования, управления) эффективной работе персонала.

Шаг 5. Задуманная стратегия рассматривается  уже с точки зрения проведенных  исследований. Здесь важно понять, насколько реально добиться поставленных стратегических задач при имеющихся  в распоряжении предприятия кадрах. Таким образом, определяются важнейшие  проблемы персонала, то есть те проблемы, которые оказывают основное влияние  на реализацию стратегии, после чего проводится ранжирование их по степени  важности.

Шаг 6. Для каждой первоочередной проблемы четко излагаются варианты действий руководства, продумываются последствия  тех или иных действий и то, какие  кадровые методики необходимы для решения  указанных проблем. После этого  выбирают наиболее оптимальные решения  и ставят задачи для каждого направления  стратегии, формируя четкий план действий, включающий конкретные цели и сроки  решения ключевых задач.

Шаг 7. Последний этап состоит в  окончательном формировании стратегии  и подготовке к ее реализации.

1.3. Реализация кадровой стратегии

Реализация кадровой стратегии  – важная стадия процесса стратегического  управления. Ее целью является обеспечение  скоординированной разработки и  реализации стратегических планов структурных  подразделений организации в  целом и системы управления персоналом. Реализация кадровой стратегии включает два этапа: внедрение стратегии и стратегический контроль над ее реализацией и координация всех действий по результатам контроля.

Этап внедрения стратегии включает: разработку плана внедрения стратегии  управления персоналом и активизацию  стартовых мероприятий по внедрению стратегии.

Цель этапа стратегического  контроля – определить соответствие (или отличие) реализуемой стратегии  состоянию внешней и внутренней среды и наметить направления  изменений в стратегическом планировании, в выборе альтернативных стратегий.

Реализация стратегии управления персоналом, как и любой другой, связана с оценкой ее эффективности. Эффективная кадровая стратегия обеспечивает:  
-         своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции;  
-         формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат; 
-         стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, предоставлению возможностей для квалификационного роста и получению льгот; 
-         формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;  
-         рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т.д.

Риск не реализовать выбранную  кадровую стратегию либо реализовать  со значительно меньшим эффектом может быть связан:  
-         с изменением общей стратегии и производственной деятельности фирмы; 
-         с изменением ситуации на территориальном (или отраслевом) рынке труда; 
-         с трудностями быстрой окупаемости средств, вкладываемых в рабочую силу; 
-         с нежеланием работников реагировать и действовать в нужном для предприятия направлении и т.д.[5].

При оценке кадровой стратегии нужно  учитывать возможность интегральных эффектов, когда итоговый результат  деятельности выше, чем простая сумма  частных результатов: проигрывая в  одном, можно существенно выиграть в другом. 

Также необходима проверка стратегии  управления персоналом на ее соответствие сложившимся на предприятии традициям  в работе с кадрами, привычным  для коллектива и принимаемым  им. Следует учитывать психологический  климат на предприятии, потенциальные  возможности коллектива, изменения  во внешнем окружении. Поэтому целесообразно  проводить социологические исследования в целях изучения реакции со стороны  коллектива на выбранную кадровую стратегию, а на материалах территориальной  службы занятости проводить анализ ситуации на рынке труда в отношении  конъюнктуры спроса на рабочих разных профессий, уровня квалификации, профиля  подготовки.

Правильно оценивая результаты реализации стратегии и, вовремя принимая необходимые  меры по ее корректировке (если это  необходимо), руководство предприятия  может успешно внедрить сформированную стратегию и, тем самым, заметно  улучшить процесс управления человеческими  ресурсами

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Особенности стратегического управления персоналом в ГБУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов №2»

2.1 Общая характеристика  ГБУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов №2»

Государственное учреждение создано 21.03.1996 году, без ограничения  срока действия на основании приказа Департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 26.03.1996 г. 345 и в соответствии распоряжения Администрации Кемеровской области №210 от 21.03.1996 года.

ГБУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов №2» является медико-социальным учреждением. Создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области полномочий органа государственной власти Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, а именно: постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалиды первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. Государственное учреждение находится в ведомственном подчинении департамента социальной защиты населения Кемеровской области.

Интернат расположен в  Новоильинском районе г. Новокузнецк, общая площадь зданий и сооружений Учреждения составляет 9758,5 кв.м. Общая площадь территории, на которой расположен дом-интернат – 33783 кв.м. Территория благоустроена.

На территории Учреждения находятся:

- хозяйственный корпус, площадью 1368,2 кв.м., где расположены прачечное отделение, морг и гараж;

- теплица, площадь которой  – 66,6 кв. м, накрыта сотовым  поликарбонатом;

- Церковь Святой Ксении Петербуржской, открытая для посещения не только проживающих дома-интерната, но и для жителей города.

Главный корпус площадью 11385,2 кв. м состоит из дух пятиэтажных корпусов. В первом корпусе организовано три круглосуточных медицинских поста отделения милосердия, во втором корпусе – два круглосуточных медицинских поста

В учреждении функционирует  три отделения:

- приемно-карантинное отделение.  Приемно-карантинное отделение организовано  из расчета 4 кв. м. на 1 человека  с разделением на мужскую и  женскую половину, на 6 коек. Имеет медицинскую, ванную комнаты, умывальник, санузел и отдельный вход, комнату для хранения вспомогательного и уборочного инвентаря;

- отделение милосердия  на 150 клиентов дома-интерната. В нем проживают клиенты, находящиеся на постельном режиме или передвигающиеся в пределах комнаты с посторонней помощью. Основными задачами отделения милосердия являются социально-бытовое обслуживание и оказание медико-социальной помощи. Прием и размещение в отделение милосердия инвалидов и престарелых граждан осуществляется с учетом их заболевания и тяжести состояния. В отделении организовано квалифицированное медицинское обслуживание, своевременная диагностика осложнений и обострений хронических заболеваний клиентов, рациональное, в том числе, диетическое питание.

Лечебно-профилактическая помощь клиентам, находящимся в отделении  милосердия, направлена на предупреждение обострений хронических заболеваний, проведение симптоматического лечения  больных в терминальных состояниях;

- медицинское отделение  на 280 клиентов дома-интерната. В структуру медицинского отделения входят: кабинет физиотерапии, процедурный, стоматологический кабинеты, кабинет ЛФК, кабинет зубного врача.

В интернате организовано 5 медицинских постов с круглосуточным режимом работы (3 медицинский поста отделения милосердия, 2 поста медицинского отделения), оказывают доврачебную помощь, а также выполняют назначения врачей. 

Целью  деятельности  дома-интерната  является оказание  государственных услуг престарелым   и   инвалидам, нуждающимся в  постоянном уходе, медицинском и бытовом обслуживании.

Основными  задачами  дома-интерната являются:

   - социально-бытовое обслуживание проживающих;

   - оказание медико-социальной помощи;

   - совершенствование    социально-бытовой    и     психологической

приспособляемости лиц, находящихся  на постельном режиме    содержания;

     - оказание   психологической   и   юридической   помощи    лицам,

находящимся    в   доме-интернате.

В  соответствии с задачами дом-интернат (отделение) милосердия

осуществляет:

     - прием и  размещение по отделениям инвалидов;  престарелых граждан с учетом их заболевания, тяжести состояния, интеллектуального дефекта, возраста и проведение мероприятий по их адаптации в новой обстановке;

     - квалифицированное   медицинское   обслуживание,   реабилитацию, своевременную   диагностику   осложнений   и   обострений  хронических заболеваний инвалидов и престарелых;

     - организацию  совместно с лечебно-профилактическими учреждениями консультативной помощи проживающим  в отделениях  и перевод их  при необходимости в соответствующие лечебно-профилактические учреждения;

    - организацию рационального,  в том числе диетического,  питания проживающих с учетом состояния их здоровья;

     - социально-бытовое   обслуживание   инвалидов   и   престарелых,

оказание им психологической  помощи;

     - проведение  санитарно-гигиенических,   противоэпидемических   и организацию ритуальных мероприятий;

  при необходимости:

     - организацию   в   пределах   палаты   учебно-воспитательного  и

трудового процесса с применением  средств технического обучения;

     - проведение  совместно с учреждениями культуры  культурно-массовой работы.

В состав Учреждения входят структурные  подразделения, обеспечивающие выполнение основных задач по приему и размещению граждан, предоставление социальных услуг  в соответствии с Государственными стандартами социального обслуживания. Организационная структура Учреждения представлена в Приложении 1.

Основные технико-экономические  показатели ГБУ КО «Новокузнецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов №2» представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели

п/п

Наименование  показателя

Ед. изм.

2009г.

2010г.

Абс.

откл.

Отн. откл.,

%

2011г

Абс.

откл.

Отн. откл.,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Объем финансирования

млн.

руб.

51,5

59,3

7,8

115

67,8

16,3

131,7

2

Количество  потребителей, в т.ч.

чел.

340

385

45

113,2

407

67

119,7


 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.1

мужчины

чел.

146

183

37

125,3

217

71

148,6

2.2

женщины

чел.

194

202

8

104,1

190

-4

97,9

2.3

обеспеченных мягким инвентарем

чел.

340

385

45

113,2

407

67

119,7

2.4

имеющие инвалидность

чел.

337

351

14

104,1

364

27

108

3

Средняя стоимость  содержания одного чел.

руб. в день

423,3

440,25

16,9

104

465,9

42,6

110,1

4

Расходы на питания 

одного чел.

руб. в день

93,7

101,2

7,5

108

104,8

11,1

111,8

5

Расходы на лекарственные средства

одного чел.

руб. в день

2,7

2,8

0,1

103,7

2,9

0,2

107,4

6

Численность персонала Учреждения (без совместителей)

чел.

178

176

-2

98,9

174

-4

97,8

7

Средняя заработная плата персонала

руб.

15673

16389

716

104,6

17452

1779

111,3

Информация о работе Стратегическое управление персоналом организации