Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:41, курсовая работа
Основная цель курсового проекта рассмотреть особенности создания стратегических альянсов. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты создания стратегических альянсов;
Проанализировать основные методы создания стратегических альянсов;
Рассмотреть стратегические альянсы, созданные “Toshiba”, “Мастерфайбр Альянс” и “Nestle”.
Введение………………………………………………………….…..…….3
1. Теоретические аспекты создания стратегических альянсов……...….5
2. Методы создания стратегических альянсов………………………….11
3. Примеры стратегических альянсов, созданных “Toshiba”, “Мастерфайбр Альянс”, “Nestle”.........................................................................20
Заключение..................................................................................................25
Список использованной литературы.........................................................26
3) не следует ждать от альянса немедленной отдачи, во многом результат зависит от доверия, существующего между компаниями;
4) при заключении стратегического альянса рекомендуется быстро и детально ознакомиться с основными идеями и практикой партнера в области технологии и управления и внедрить в свою деятельность наиболее рациональное из этого;
5)
стратегический альянс необходимо рассматривать
как временное соглашение между партнерами,
если он становится невыгодным, его целесообразно
сразу же расторгать.
2. Методы создания стратегических альянсов.
Основными методами создания стратегических альянсов являются интеграция и диверсификация.
«В результате поглощения "поглощающая" компания либо начинает новый вид деятельности (это диверсификация), либо усиливает свои позиции в традиционном бизнесе (это интеграция). На практике границы между двумя процессами оказываются условными, и слияние или поглощение включает элементы интеграции и диверсификации
В
научной литературе поглощения разделяют
на вертикальные и горизонтальные.
Классическим примером вертикально
интегрированных организаций
Более радикальный случай диверсификации - проникновение на абсолютно новые для компании рынки. В 60-е и 70-е годы сформировалась точка зрения, что успешная команда менеджеров может результативно работать в любой отрасли экономики, в любом бизнесе. Эта точка зрения в сочетании с позицией, что ведение разных видов бизнеса, работа в разных отраслях снижает риск, вело к созданию конгломератов - крупных групп, включающих не связанные друг с другом сферы бизнеса. В дополнение, экономисты считали, что подобная практика снижает зависимость компаний от экономического цикла. На практике тезис об успешности команды менеджеров в любом бизнесе во многих случаях не оправдался.
Тем не менее, у стратегии диверсификации есть свои достоинства, при условии решения проблем управления организацией. Например, может оказаться разумным и перспективным сочетание "зрелого" бизнеса, который генерирует стабильный существенный поток денежных средств, с бизнесом, который на данном этапе развития требует дополнительных вложений, но в определенной перспективе обладает потенциалом роста. Но следует помнить, что успешный бизнес формируют сильные команды менеджеров; успех поглощений с целью диверсификации в значительной степени зависит от уровня знаний и понимания нового бизнеса всеми сотрудниками, работающими по сделке слияния или поглощения.
Стратегия слияния или поглощения вырабатывается на основе общей стратегии развития компании. На самом высшем уровне оценивается, насколько рассматриваемое слияние или поглощение соответствует миссии и целям кредитной организации, насколько вписывается в общую стратегию компании и как органично может войти в план мероприятий по реализации стратегии. В наиболее общем виде процесс принятия решений о слияниях и поглощениях можно рассмотреть, исходя из сопоставления типовых разделов стратегического плана компании с возможностью слияния или поглощения. Содержание стратегического плана компании по вопросам слияния или поглощения представлено в табл. 1 .
Таблица 1.1
Типовое содержание стратегического плана
|
Процесс слияний и поглощений состоит из шести этапов. Первые три этапа представляют собой процесс планирования слияния и поглощения, проведение аналитической работы по потенциальному объекту слияния или поглощения, переговоры о возможном слиянии или соглашении и подготовку и подписание соответствующего соглашения. Вторые три этапа - практическая реализация проекта. Основные этапы сделки по слиянию или поглощению - это:
Разработка
стратегии слияния или
Стратегия выхода на новый рынок должна быть разработана и осуществляться на основе тщательной проработки возможных вариантов развития. В качестве первой альтернативы практики рассматривают вариант "а что будет, если ничего не менять?".
Процесс слияний и поглощений включает стратегический, тактический и операционный уровень ее реализации:
Стратегический уровень - выбор объекта:
Тактический уровень - поглощение и стабилизация - тактика интеграции - анализ текущей ситуации:
Операционный уровень - интеграция различных видов бизнеса
Стратегический уровень предполагает выбор объекта для слияния или поглощения, которому предшествует тщательный и многовариантный анализ вариантов реализации стратегии развития компанией-покупателем проводится оценка своих стратегических намерений и определяется оптимальный связи с бизнесом присоединяемой компании (компании), после чего выбирается стратегия присоединения.
Стратегические намерения можно разделить на:
Под симбиозом понимается взаимопроникновение двух структур: это может быть обмен крупными пакетами акций, ведущий к объединению ряда операций на финансовых рынках, взаимодополнение продуктового ряда и т.п.
Адсорбция есть полное слияние или поглощение (это означает, что из двух вступивших в сделку структур на рынке остается только одна).
При поглощении возможно сохранение статуса (имеется в виду формальный статус организации).
Типы слияния с точки зрения связи с бизнесом делятся на:
Используемая стратегия может быть:
На основе выявленных характеристик компании - объекта поглощения результаты проведенного анализа сопоставляют со стратегическими целями компании-покупателя на предмет соответствия этим целям. Сопоставление проводится как на уровне миссии и целей, так и на уровне плана мероприятий по реализации стратегии, как указывалось выше.
Результатом проведенной работы является план мероприятий по реализации стратегии поглощения. Этот план - составная часть плана мероприятий по реализации стратегии компаний. Данным документом определяется перечень необходимых мероприятий, график их выполнения, требуемые ресурсы (финансовые, людские, информационные), а также контрольные моменты.
«Основной формой поглощения является выкуп контрольного пакета акций. В 80-х гг. на Уолл-стрите предметом всеобщей эйфории стали выкупы контрольных пакетов акций корпораций за счет кредита (LBO - Leveraged Buyout) - или, проще говоря, "выкупы кредитом". И одновременно в полной тишине там проводился выкуп контрольных пакетов акций корпораций их руководством - или "выкупы менеджментом" (МВО - Management Buyout). MBO -это частный случай LBO, при котором контрольный пакет акций предприятия переходит к тем, кто до выкупа управлял им. Мотивы для осуществления менеджерами подобной сделки обычно связаны с их желанием избежать продажи своего подразделения или компании неизвестным, более того, недружественным новым владельцам, а также воспользоваться случаем стать хозяевами своей судьбы и вверенного им имущества» [8, 92].
Для
значительного большинства
В зависимости от целей и способов (перекупка, выкуп контрольного пакета акций) приобретение бывает: