Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение функций управления в организации в современных условиях, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты функций управления;
рассмотреть предприятие как объект управления, раскрыть факторы влияния на систему управления
дать характеристику ЗАО «РОСТЭК»;
предложить рекомендации по совершенствованию функций управления предприятием и эффективности производственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы процесса реализации функций управления 4
1.1 Понятие и сущность функций управления 4
1.2 Основные процессы управления 12
2. Анализ деятельности организации ЗАО «РОСТЭК» и его системы управления 17
2.1 Общая характеристика организации ЗАО «РОСТЭК» 17
2.2 Оценка функций управления ЗАО «РОСТЭК» 21
2.3. Предложение по повышению эффективности функций управления организации ЗАО «РОСТЭК» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 43
Рисунок 3. - Структура отдела маркетинга ЗАО "РОСТЭК" Основные положения
Задачи отдела:
Функции отдела:
1. Комплексное изучение рынка и воздействие на потребительский спрос с целью его развития в необходимых для предприятия направлениях:
2. Мониторинг внешней
среды (экономический и
3. Оценка стабильности
или динамики внешней среды,
выявление
4. Анализ конкурентной среды:
5. Исследование спроса:
6. Исследование рынка поставщиков:
9. Годовое и ежемесячное
планирование перспективного
10. Анализ выполнения
запланированного объема
. Исследование внутренней среды предприятия для обеспечения целевого развития и повышения конкурентоспособности на рынке:
12. Оценка эффективности
действий по продвижению
17. Стимулирование сбыта
продаж продукции и
18. Определение целей
программ по стимулированию
19. Анализ мотивов определенного
отношения потребителей к
23. Согласование и утверждение программ.
. Организация электронной рекламы и рекламы в средствах массовой информации.
25. Организация почтовых рассылок с информационными материалами и образцами продукции предприятия.
26. Организация участия
предприятия в выставках,
27. Организация связей с общественностью.
30. Развитие дилерской сети. Функции менеджмента качества:
Распределение функций между работниками отдела маркетинга будут осуществляться в соответствии с матрицей распределения, которая представлена в приложении В.
Пути совершенствования мотивационных процессов. На основе проведенного анализа существующих в организации подходов к стимулированию труда предлагаю следующие усовершенствования:
Моральное стимулирование. Кроме существующих в ЗАО "РОСТЭК" видов стимулирования ввести:
Таким образом, с помощью предложений по совершенствованию функций управления - планирования, контроля и координации, можно добиться снижения и полного устранению недостатков, выявленных при анализе деятельности ЗАО "РОСТЭК".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, управление предприятием предназначено для сохранения его миссии и осуществляется путем противодействия разрушению предприятия в результате его взаимодействия с внешней средой. Качество управления определяется заданным критерием, правилами принятия решения и используемой информацией.
В составе персонала предприятий выделяют три категории работников:
а) персонал управления;
б) оперативный персонал;
в) вспомогательный персонал.
Деление персонала предприятия по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда.
Основными видами разделения труда являются функциональное, технологическое и квалификационное. Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.
Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов. Это краткие выводы первых двух глав.
Во второй главе курсовой работы мы охарактеризовали основные производственно-хозяйствейнные показатели деятельности ЗАО "РОСТЭК", историю предприятия, виды выпускаемой продукции и организационную структуру. На основании методологических и теоретических аспектов и приведенных характеристик предприятия был проведен анализ деятельности ЗАО "РОСТЭК", а именно, проведено исследование распределение функциональных обязанностей по уровням и звеньям аппарата управления.
Исходя из проведенного анализа распределения функций управления в ЗАО "РОСТЭК" и выявленных недостатков в третей главе курсовой работе были предложены следующие шаги по совершенствованию распределения функциональных обязанностей:
Пути совершенствования
мотивационных процессов. На основе
проведенного анализа существующих
в организации подходов к стимулированию
труда предлагаю следующие
1. В связи недостатками в функциях определении целей и планировании в структуру управления предлагается ввести отдел маркетинга. Отдел маркетинга будет являться структурным подразделением ЗАО "РОСТЭК" и подчиняться директору предприятия. Отдел продаж возглавит начальник отдела продаж.
Целью деятельности отдела маркетинга будет являться увязывание целей предприятия по получению доходности с удовлетворением потребности в продукте на рынке, и осуществлении функции планирования.
2. Предложения по
Моральное стимулирование. Кроме существующих в ЗАО "РОСТЭК" видов стимулирования ввести:
В процессе анализа функций контроля в ЗАО "РОСТЭК" недостатков не выявлено.
Таким образом, повышение
эффективности процессов
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Информация о работе Совершенствование функций управление организацией