Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:40, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть основные экономические и правовые вопросы технологий в торговле.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Раскрыть особенности государственного регулирования розничной торговли;
2. Выбрать методы и показатели для оценки состояния и перспектив развития торговли;
3. Анализ развития торговли в магазинах разных форматов;
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Инфраструктура розничной торговли
Современные форматы предприятий розничной торговли……..4
Государственное регулирование розничной торговли………….9
Глава 2. Анализ розничной торговли в России и за рубежом
2.1. Выбор методов и показателей для оценки состояния и перспектив развития торговли………………………………………….13
2.2. Анализ развития торговли в магазинах разных форматов………..27
2.3. Прогноз развития торговли…………………………………………25
Заключение…………………………………………………………..27
Литература …………………………………………………………..28
Иногда случается, что
в первые дни после перестановки
или серьезных изменений
2.3. Прогноз развития торговли.
Прогноз развития оптовой торговли
Исходный сценарий развития оптовой торговли основывается на
оценке изменений, происходящих на потребительском рынке города, и
оценке перспектив развития сырьевых товарных рынков в России и за
рубежом.
Ожидается, что в период до 2005 года основные структурные
изменения на потребительском рынке будут обусловлены:
- переходом
к сетевым принципам
распределения, в том числе связанным с приходом на московский рынок
крупных иностранных торговых операторов;
- значительным ростом числа крупных торговых объектов (гипер- и
супермаркеты, магазины-склады типа "Кеш энд Керри" и др.) и их доли на
рынке;
- сокращением числа рынков (закрытие, трансформация в современные
торговые объекты) и их доли в обороте розничной торговли;
- приоритетным развитием при поддержке города социально
ориентированных объектов торговли.
Развитие розничных торговых сетей неизбежно повлечет за собой
перестройку всей системы товародвижения. Усилятся интеграция и
взаимопроникновение оптовой и розничной торговли, пищевой и
перерабатывающей промышленности, принципиально изменятся
транспортно-складская логистика и функциональное назначение складского
хозяйства.
Согласно прогнозам Минсельхоза РФ в период до 2005 года ожидается
рост объемов производства основных видов сельскохозяйственных культур
и продукции животноводства со среднегодовыми темпами прироста на
уровне 2-4%. В этих условиях территориальная схема поступления в
Москву сельскохозяйственного сырья и продовольствия будет определяться
ежегодными конъюнктурными факторами и на уровне тенденций заметных
изменений не претерпит.
Структурные сдвиги на макроуровне в сторону импорта следует
ожидать при вступлении России во Всемирную торговую организацию.
Расчетные объемы оптового товарооборота сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольственных товаров определялись в
соответствии
с прогнозом социально-
на 2002 год и на период до 2004 года, подготовленным Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы.
Прогнозом предусматриваются:
- численность
постоянного населения (
чел.; численность временного населения (оценка) - 2,2-2,3 млн. чел.;
- прирост денежных расходов населения на покупку товаров и оплату
услуг за период 2002-2004 гг. (в сопоставимых ценах) - 18,0-19,0%;
- темпы роста
в пищевой и
107-108% в год в сопоставимых ценах;
- темпы прироста
физического объема оборота ро
продовольственными товарами - 4,6-5,6% в год; в целом за период
2002-2004 гг. - 16,0-17,0%;
- индекс цен
на продукты питания (в
снижающаяся с 116% в 2002 г. до 111% в 2004 г..
В рамках указанного сценария развития ожидаемые темпы прироста
физического объема оборота оптовой торговли сельскохозяйственной
продукцией, сырьем и продовольственными товарами составят порядка
4,8-5,8% в год и в целом за период 2002-2004 гг. - 17,0-18,0%.
Заключение
Розничная торговля – активно развивающаяся сфера народного хозяйства, по темпам роста обгоняющая многие отрасли народного хозяйства. По вкладу в ВВП розничная торговля занимает одно из первых мест.
Состояние розничной торговли в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического развития страны. Курс на интенсивное развитие экономики, характерный для современной России, способствовал повышенным темпам роста розничной торговли, благодаря чему эта сфера деятельности стала очень привлекательной для инвестиций отечественных и зарубежных компаний.
За последние 10-15 лет
существенным образом изменилась и
структура розничной торговли. В
ней появились предприятия
К числу инноваций в торговле следует отнести и появление предприятий с новыми формами обслуживания и в частности, дистанционной торговли (Интернет-магазины, торговые сети по заказам и доставке товаров на дом и т.п.).
Многие из этих инноваций
являются перспективными направлениями
совершенствования розничной
Список литературы.
1. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2000.- 512с.
2. Агафонова М.Н. оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2002. – 464с.
3. Громова М. Россия в рознице. // Торговое дело.-2003. - №6. - С.8-14.
4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле,
2000. – 346с.
5. Хасис Л.А. Мировая розничная торговля. Основные тенденции. СПб.: Питер, 2001. – 80с.
6. Цветков В.В. Маркетинг розничных сетей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №5. С.16.
7. Чкалова О.В. Торговое дело. М.:ЭКСМО.-2010.-320с.
8. Памбухчиянц В.К.
Организация, технология и
9. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли. - Новосибирск: СибУПК, 2005.
ИНФРА-М, 2000. – 407 с.
Каптуревского Ю.Н. – СПб.: Питер, 2003. – 551 с.
Информация о работе Состояние и перспективы развития розничной торговли в России и за рубежом