Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:40, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть основные экономические и правовые вопросы технологий в торговле.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Раскрыть особенности государственного регулирования розничной торговли;
2. Выбрать методы и показатели для оценки состояния и перспектив развития торговли;
3. Анализ развития торговли в магазинах разных форматов;
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Инфраструктура розничной торговли
Современные форматы предприятий розничной торговли……..4
Государственное регулирование розничной торговли………….9
Глава 2. Анализ розничной торговли в России и за рубежом
2.1. Выбор методов и показателей для оценки состояния и перспектив развития торговли………………………………………….13
2.2. Анализ развития торговли в магазинах разных форматов………..27
2.3. Прогноз развития торговли…………………………………………25
Заключение…………………………………………………………..27
Литература …………………………………………………………..28
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Нижегородский коммерческий институт»
Факультет менеджмента и коммерции
Кафедра коммерческой деятельности в торговле и общественном питании
Курсовая работа
по дисциплине «Организация и технология торговли»
на тему: «Состояние и перспективы развития розничной торговли
в России и за рубежом»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Инфраструктура розничной торговли
Глава 2. Анализ розничной торговли в России и за рубежом
2.1. Выбор методов и показателей для оценки состояния и перспектив развития торговли………………………………………….13
2.2. Анализ развития торговли в
магазинах разных форматов………..
2.3. Прогноз развития торговли……………
Заключение……………………………………………………
Литература …………………………………………………
Введение
Технический прогресс все глубже проникает в торговые процессы. Сегодня уже никого не удивить интернет - магазинами, продажей товаров по заказу на дому, по образцам и т.д. Товары продают в магазинах индивидуального обслуживания и самообслуживания, в киосках и других торговых точках (пунктах торговли). Все большую популярность приобретают пункты продажи, в которых торговля осуществляется посредством специального оборудования или приборов, называемых торговыми автоматами.
В торговом автомате могут продаваться различные напитки (безалкогольные, слабоалкогольные, пиво), штучные товары (как продовольственные, так и непродовольственные). А поскольку есть спрос на покупки из торговых автоматов, естественно, будет и предложение торговать таким образом. Для того чтобы включиться в такую сферу бизнеса, необходимо знать, какие требования предъявляются в этом случае со стороны контролирующих органов и органов надзора. А чтобы разобраться, какие документы нужны субъекту предпринимательской деятельности для использования торгового автомата, следует определить его место в торговой сфере и роль в торговом процессе.
Этим объясняется актуальность темы исследования. Практически полная не изученность этого нового направления в бизнесе свидетельствует о ее новизне.
Цель исследования – рассмотреть основные экономические и правовые вопросы технологий в торговле.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
2. Выбрать методы и показатели для оценки состояния и перспектив развития торговли;
3. Анализ развития торговли в магазинах разных форматов;
Глава 1. Инфраструктура розничной торговли.
За последние десять
лет торговля претерпела значительные
изменения, которые дают основание
говорить о «торговой революции»
и контрастируют с
До последнего времени существенное отличие
российского розничного бизнеса от зарубежного
состояло в том, что на западе 90% маркетинговых
усилий направлены на борьбу за покупателя
и борьбу с «конкурентом напротив». В России
до некоторых пор ситуация была существенно
иная. Особенностью российского рынка
оставалась его крайняя не насыщенность.
По мнению западных экспертов, в отечественной
торговле, при относительно низком уровне
конкуренции, еще не сформировалась ориентация
на покупателя, а торговые предприятия
осваивают экстенсивные методы работы.
Они идут по пути интенсификации коммерческих
усилий, распространяя информацию среди
большего числа потенциальных клиентов,
вкладывая значительные суммы на рекламу
в СМИ для привлечения новых покупателей,
при этом качество обслуживания не является
первостепенной задачей. Кроме того, социологические
исследования выявляют проблему неудовлетворенности
качеством обслуживания в розничной торговле,
как в Москве;, так и в регионах . Специалисты
утверждают, что в Москве, Санкт-Петербурге
и в «малых столицах» России с населением
от 500 тыс. до 1 млн. человек «растет потребность
покупателей в качестве и культуре торгового
обслуживания, в расширении ассортимента
товаров и услуг». Поэтому так важно активное
внедрение и использование современных
технологий в области маркетинга и менеджмента
торговли, которые эффективно используются
на Западе с целью поддержания конкурентоспособности
розничных торговых предприятий.
Розничная торговля продовольственными товарами.
В общем объеме оборота розничной торговли продовольственными товарами современные форматы занимают менее 20%. Еще 44% приходятся на открытые рынки и 36% на другие устаревающие форматы, такие как киоски, традиционные магазины «возле дома» и т. д. В некоторых регионах доля современных предприятий розничной торговли еще ниже. Ожидается, что эта доля в ближайшее время быстро возрастет, так как сети розничной торговли активно продвигаются в регионы.
Гипермаркеты
Хотя гипермаркеты впервые появились на российском рынке восемь лет назад, быстрый рост в этом сегменте наблюдается только в последние два-три года. «Ашан» пришел на российский рынок только три года назад, а сегодня он возглавляет сегмент гипермаркетов благодаря своей агрессивной ценовой политике. Некоторые сети, традиционно работавшие в формате супермаркетов и магазинов «возле дома», открывают магазины формата гипермаркета.
Супермаркеты
Помимо прочно закрепившихся на этом рынке участников, таких как «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой Континент», «Азбука вкуса», на сцене сегодня присутствует новый сильный игрок – холдинг «Марта», развивающий одновременно две сети. Одна из них – с немецкой группой Rewe под торговой маркой Billa. Сеть состоит из 14 магазинов (магазины Spar после ребрендинга). Приобретенные недавно сети «Столица-Север» (пять магазинов) и «Продмак» (17 магазинов) будут реорганизованы под торговую марку Billa. Ожидается, что общее число магазинов сети в ближайшее время увеличится до 50. Кроме того, «Марта» развивает свою собственную сеть супермаркетов «Гроссмарт», которая в настоящий момент состоит из девяти магазинов, а через два-три года в соответствии с планами компании будет расширена до 40 магазинов.
Дискаунтеры
Из-за низкого уровня доходов российские потребители все еще остаются довольно чувствительными к цене продукции, поэтому формат дискаунтеров является одним из наиболее успешных. На этом рынке полностью доминируют российские компании. Список лидеров возглавляет «Пятерочка», открывшая за пять лет более 400 магазинов и превратившаяся в самую крупную российскую сеть розничной торговли продовольственными товарами. После «Пятерочки» идет сеть «Магнит», сочетающая формат дискаунтера и магазина «возле дома» и широко представленная во многих регионах. Важными участниками рынка является также сеть магазинов «Копейка.
Магазины «возле дома»
Прогнозируется, что самым быстроразвивающимся сегментом станут магазины «возле дома», их доля к 2011 году почти удвоится.
Магазины Кеш энд Кери
На этом рынке доминируют два крупных участника: магазины Кеш энд Кери «Метро» и «Лента». В последний год «Метро» очень успешно развивала свою сеть – компания удвоила количество магазинов с семи до 14. Половина магазинов «Метро» расположены в Москве, остальные – в крупных региональных центрах. До недавнего времени деятельность второго крупного участника этого сегмента – «Ленты» – была сосредоточена в основном на рынке Санкт-Петербурга и нижнего Новгорода. Сейчас компания рассматривает другие города. Особенность российского сегмента магазинов Кеш энд Кери заключается в том, что они пользуются популярностью, как у розничных, так и у оптовых потребителей.
Розничная торговля не продовольственными товарами.
Универмаги
Финская компания Stockmann одной
из первых пришла на российский рынок,
и сегодня ее сеть охватывает четыре
магазина: три в Москве и один
в Санкт-Петербурге. Компания BHS открыла
свой первый магазин в России в середине
90–х годов и ушла с этого рынка в 1999-м.
Сегодня она снова активно развивает свой
бизнес и планирует открыть два магазина
в дополнение к уже работающим, повторно
открывшимся весной 2004 года. В начале 2005
года еще два новых участника рынка –
Boyner и C&A – открыли свои магазины в торговом
центре «Мега».
Развитие традиционных российских сетей
и отдельных универмагов происходит по-разному.
Например, знаменитый ГУМ (Москва) приближается
к формату торгового центра и недавно
был приобретен компанией Bosco di Ciliegi, являющейся
предприятием розничной торговли и дистрибьютором
предметов роскоши. Другой центральный
универмаг был куплен компанией – продавцом
предметов роскоши Mercury и преобразован
в формат классического универмага, аналогичного
Harvey Nichols или Le Bon Marche. В планы компании
входит создание на базе знаменитого ЛДТ
универмага такого же формата в Санкт-Петербурге.
«Сделай сам»
Сегмент «сделай сам» в России пока относительно невелик, объем оборота в нем до настоящего момента оценивался аналитиками в размере 4–7 млрд. долл. США. В этом секторе все еще преобладают открытые рынки. Среди современных предприятий розничной торговли здесь самой крупной является российская сеть «Старик Хоттабыч», охватывающая 30 магазинов по всей стране. В сети OBI (группа Tengelmann) в настоящее время всего два магазина, но в планы группы входит крытое еще 60-ти к 2011 году.
Недавно на рынок пришли
еще несколько иностранных
Аптеки
Первая сеть аптек – «36,6» – появилась в России относительно недавно, в 1998 году, и на сегодняшний день является самым крупным оператором, количество торговых точек которого превышает 250. Все остальные участники рынка, например «Ригла», «Натур Продукт», «Чудо доктор» и «Доктор Столетов», работают в том же формате, что и «36,6».
На рынке преобладают
частные, государственные и
Электроника
Доминирующую роль на рынке играют несколько крупных российских сетей, таких как «Эльдорадо», «Техносила», «М.видео». Британская компания Dixons может стать первым международным предприятием розничной торговли в этом сегменте после приобретения «Эльдорадо», предварительно запланированного на 2009–2011 годы.
Рынок розничной торговли − важнейшая составляющая российской
экономики. За последний год отрасль пережила
много изменений: принятие закона о торговле
и внедрение новых схем сотрудничества
с поставщиками, усиление конкуренции,
и, наконец, последствия аномального лета
– повышение цен на продовольственные
товары.
Вследствие всех этих изменений владельцы
компаний меняют свои планы развития и
занимаются вопросами операционной эффективности.
Согласно ст. 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) под розничной торговлей понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт.
Нестационарная торговая
сеть – это торговая сеть, функционирующая
на принципах развозной и
Информация о работе Состояние и перспективы развития розничной торговли в России и за рубежом