Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 18:21, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы выдвинули на первый план в качестве ключевого фактора успеха человеческий фактор. Основная цель предприятий, функционирующих в рыночной среде, - удовлетворение потребностей потребителей.
Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Понятие и классификация методов менеджмента…………….7
1.2. Социально-психологические аспекты управления персоналом
1.2.1. Социологические методы управления
1.2.2. Социологические методы исследования
1.2.3. Создание оптимального социально-психологического климата в коллективе………………………………………………………………….23
1.3. Психологические методы управления персоналом ………………..31
1.3.1. Психологическое планирование…………………………………...31
Глава 2. Способы психологического воздействия на персонал……….32
Глава 3. Общая характеристика БОУ «СКОШ №12» …………………34
3.1. Методы управления персоналом в БОУ «СКОШ №12»……………39
3.2. Мероприятия и рекомендации по адаптации методов управления персоналом в существующей ситуации БОУ «СКОШ №12»………….43
Заключение………………………………………………………………..45
Список используемой литературы……………………………………….48
Приложения………………………………………………………………..49
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и классификация методов менеджмента…………….7
1.2. Социально-психологические аспекты управления персоналом
1.2.1. Социологические методы управления
1.2.2. Социологические методы исследования
1.2.3. Создание оптимального
социально-психологического климата в
коллективе……………………………………………………
1.3. Психологические методы управления персоналом ………………..31
1.3.1. Психологическое
планирование…………………………………...31
Глава 2. Способы психологического воздействия на персонал……….32
3.2. Мероприятия
и рекомендации по адаптации методов управления
персоналом в существующей ситуации БОУ
«СКОШ №12»………….43
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………….48
Приложения……………………………………………………
Введение
Переход
к рыночной экономике, рост конкурентной
борьбы выдвинули на первый план в
качестве ключевого фактора успеха
человеческий фактор. Основная цель предприятий,
функционирующих в рыночной среде,
- удовлетворение потребностей потребителей.
Но сегодня потребитель
внешний потребитель, для которого производятся продукция и услуги. Его удовлетворенность связана с теми выгодами, которые он получает в процессе приобретения и потребления продукции;
внутренний
потребитель - это персонал организации,
который также ищет выгоды от потребления
"продукции", но в качестве продукции
выступает процесс и результат
труда. В соответствии с тем, как
организован его труд и каков
уровень достижения цели, зависит
степень удовлетворенности
Проблемы
первого направления
Цель
социально-психологических
Цель
социологических методов - управление
формированием и развитием
(менеджер)
и его команда. Управление - это
работа группы людей,
В данной курсовой работе будут рассмотрены метод управления персоналом на примере Бюджетного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №12» (далее по тексту БОУ «СКОШ №12»)
Структура работы: введение, три главы которые состоят из 6 параграфов и заключение.
Целью мое курсовой работы является раскрытие сущности каждой группы методов управления персоналом, изучение их значимости и влияние на работников. Менеджеру необходимо знать и успешно применять их на практике для полной реализации поставленных перед ним целей организации.
Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить
личностные характеристики
2. Рассмотреть
административные методы
3. Проанализировать экономические методы управления;
4. Охарактеризовать
социально - психологическим методам
управления персоналом;
Глава 1. Понятие и классификация методов менеджмента
Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей [5 с 12-15].
Слово «метод» греческого происхождения, что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
По сути,
способы осуществления
Рассматриваемые
нами методы менеджмента применяются
по отношению к трудовым коллективам
в целом и отдельным работникам
в частности. Поэтому их следует
интерпретировать как способы управленческого
воздействия на трудовые коллективы
и человека. Такой подход связан
с общей концепцией менеджмента
как целенаправленного
Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации усложняют задачу выбора тех из них, которые будут более эффективны при решении конкретных управленческих задач. Тенденция к росту числа и разнообразия методов управления требует упорядочения всей их совокупности путем классификации по определенным критериям.
Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.
Направленность
методов управления ориентирова
Содержание - это специфика приемов и способов воздействия.
Организационная форма - воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие.
В практике
управления, как правило, одновременно
применяют различные методы и
их сочетания (комбинации). Следует
отметить, что в экономической
литературе нет единого толкования
содержания, объекта воздействия
и классификации методов
Одни авторы классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает, по сути, административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Другие характеризуют их по способам и приемам воздействия. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии Направленность методов управления всегда одна и та же - на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности.
Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:
- административные;
- экономические;
- социально-психологические.
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как методы кнута. Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как методы пряника. Социально-психологические методы основаны на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как методы убеждения.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, культура трудовой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления. Управленческое воздействие экономических и социально-психологических методов носит косвенный характер. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный эффект.
Рассмотрим более подробно каждый метод в отдельности.
1. Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.
Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.
Организационное
регламентирование определяет то, чем
должен заниматься работник управления,
и представлено положениями о
структурных подразделениях, устанавливающими
задачи, функции, права, обязанности
и ответственность
Организационное нормирование предусматривает большое количество нормативов, включающее:
- качественно-технические нормативы (технические условия, стандарты организации и др.);
- технологические (маршрутные и технологические карты и т.п.);
- эксплуатационно-ремонтные (например, нормативы планово-предупредительного ремонта);
- трудовые нормативы (разряды, ставки, шкалы премирования);
- финансово-кредитные (размер собственных оборотных средств, погашение ссуд банка);
- нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом (отчисления в бюджет);
- материально-снабженческие и транспортные нормативы (нормы расхода материалов, нормы простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой и т.д.);
- организационно-
Информация о работе Социально-психологические методы управления персоналом