Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:58, курсовая работа
Современное производство не может развиваться без эффективных мотивационных систем персонала, которые постоянно совершенствуются под влиянием экономических и политических условий. Сегодня на рынке можно купить конкурентный товар, но купить конкурентоспособность и стимулы - невозможно. Поэтому многим предприятиям приходится самостоятельно искать наиболее подходящие и действенные методы организации и поощрения труда.
Введение 3
1 Понятие и сущность мотивации 5
2 Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности организации 13
2.1Система мотивации в организации 13
2.2 Участие работников в прибылях 18
3 Опыт зарубежных стран, теория мотивации труда на Западе 21
Заключение 24
Список использованных источников 26
Основное преимущество контрактной системы – четкое распределение прав и обязанностей, как работников, так и руководителей предприятия.
Социальные выплаты представляют собой частичное или полное покрытие следующих статей расходов:
-транспорт;
- медицинская помощь, оплата лекарств;
-
спортивные и оздоровительно-
- отпуск и выходные дни;
- питание на рабочем месте;
- повышение квалификации работников фирмы;
- страхование жизни сотрудников предприятия и членов их семей;
- корпоративный отдых;
-
консультирование по
2.2 Участие работников в прибылях
В последние годы многие фирмы для усиления мотивации работников успешно применяют различные системы участия в прибылях и акционирование. Эмпирические данные показывают, что в течение двух лет внедрение такой системы приводит к росту производительности труда в среднем на 10-15%.10 Участие работников в прибылях осуществляется в форме отчислений в «фонды работников» доли прибыли текущего года с использованием льготного режима.
Оплаты труда руководящего состава может составлять процент от прибыли предприятия. Однако чаще применяется комбинированный вариант оплаты труда: оклад плюс надбавки и премии, начисляемые с учетом объема прибыли или ее составляющих, непосредственно зависящих от деятельности руководителя.
Наряду с материальным мотивированием работников используются и моральные методы мотивации. По мнению Д. Хлебникова основным моральным фактором в российском бизнесе является личное общение с руководителем и здесь мотивирующих факторов может быть несколько:
- фактор внимания и защиты со стороны высшего руководителя – есть с кем пообщаться, есть на ком проверить свои идеи;
-
фактор «своего парня» - с таким
руководителем хочется
-
фактор сопричастности –
-
фактор влияния – близкие
Все
большей популярностью у
-
фактор статуса –если
- фактор команды – тот, кого поощрили публично, начинает себя чувствовать членом «команды», у него появляется чувство ответственности за общий результат;
-
фактор выделения – похвалив
кого-либо, руководитель разрушает
неформальные связи такого
-
фактор целеполагания –
Соотношение морального и материального стимулирования для разных отделов фирмы или предприятия должны быть принципиально различными. Определение этого соотношения основано на тщательной формулировке целей конкретного подразделения или работника в разрезе общих целей компании. Поскольку работников много, и целеполагание для каждого из них должно быть в русле общих целей организации, то целесообразно создание общей системы мотивации, применимой к каждому работнику. Факторы стимулирования и мотивации могут быть классифицированы по формулировкам потребностей в иерархии про Маслоу:
1)потребность в самовыражении, которой лучше управлять используя:
-организационные
рычаги, такие как вменение в
обязанности топ-менеджеров и
творческих специалистов
-
нематериальные методы
-
материальные методы –
При справедливой оценке творческого вклада работника его лояльность и стремление работать в компании существенно повышаются;
2)потребность в уважении и признании – существует в основном у менеджмента компании, для которого движущей силой является статус. В рамках управления этой потребностью можно применять:
-
организационные рычаги, показывающие
менеджеру возможность
-
нематериальные рычаги –
-
материальные методы –
-
имиджевые рычаги – общий
3)
Потребность в принадлежности
к определенной социальной
-
нематериальные рычаг –
-
материальные методы –
-
имиджевые рычаги – общий
-
организационные рычаги –
3 Опыт зарубежных стран, теория мотивации труда на Западе
В практике американских фирм «Форд», «Дженерал Моторс» и других используются различные методы мотивации и гуманизации труда. Многие из них связаны с материальным поощрением. Часто применяют так называемые аналитические системы заработной платы, особенность которых - дифференциальная оценка в баллах степени сложности выполняемой работы с учётом квалификации исполнителей, физических усилий, условий труда и другие. При этом переменная часть заработной платы, которая выступает в качестве награды за повышение качества продукции, рост производительности труда, экономию сырья достигает 1/3 зарплаты. Используются различные формы участия рабочих в распределении прибыли. Для решения производственных задач формируются кружки качества и совместные комиссии рабочих и администрации, принимающие решения о материальном поощрении рабочих в зависимости от вклада, в том числе в повышении производительности труда.
Материальное поощрение
Применяемые промышленными
Одной из форм мотивации,
Работа, которая выполняется только
дома за компьютером
Эксперимент оправдал ожидания
и был подхвачен другими
Один из действенных методов
мотивации - создание самоуправляемых
групп. В качестве примера
На Западе существует
Люди, у которых преобладает
Мотивация на основании