Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:46, шпаргалка
Сущность и функции планирования в управлении.
Понятие, задачи планирования.
Основные принципы планирования.
Методы планирования.
Плановые расчеты и показатели
Организационная структура, являясь производной от производственной, в свою очередь оказывает на нее существенное влияние. Улучшение организационной структуры способствует совершенствованию производственной, созданию условий для ее оперативной перестройки на новые виды продукции, сокращает затраты на содержание производственных подразделений. В то же время, если организационная структура п/п в результате наслоения различных оперативных решений чрезмерно усложнена, это усложняет ПС, т. е. ведет к созданию излишних параллельно действующих цехов, участков, складов, нарушению внутризаводских связей и, в конечном итоге, к неритмичности работы п/п.
29.Цели и задачи организации производства на предприятиях отрасли.
Главная цель организации производства — обеспечить высокую эк. и социальную эффективность функционирования п/п.
Основные цели организации производства:
-Удовлетворение спроса потребителей, поставка продукции согласно заказам и договорам. Выполнение планов производства по номенклатуре, ассортименту и качеству продукции в требуемые сроки
-Разработка готовых
видов продукции и
-Повышение производительности и качества труда рабочих.
-Улучшение использования
основных фондов и
-Сокращение длительности производственного цеха и запасов товарно-материальных ценностей. Рационализация информационных потоков
-Создание условий для обеспечения единства интересов общества, коллектива и его членов
-Создание условий для повышения качества трудовой жизни и активизации творческой активности трудящихся
Задачи:
1) Выбор и обоснование
производственной структуры п/
2) Проектирование и
обеспечение взаимосвязанного
3) Проектирование и осуществление на практике организаций и подразделений производственной инфраструктуры п/п.
4) Гармоничное сочетание
элементов производственного
5) Организация труда работающих.
6) Сочетание рациональных организационных форм и эк. методов ведения производства.
7) Разработка системы
взаимодействия
-спрос показывает количество продукции, которое потребители хотят и могут приобрести в течение какого-то промежутка времени по конкретной цене при данных условиях.
- предложение показывает, сколько продукции готовы реализовать производители на рынке в течение какого-то промежутка времени по конкретной цене при данных условиях;
-объем производства характеризует количество и номенклатуру выпускаемой продукции в планируемом периоде.
- натуральные измерители выражают физический объем конкретных видов выпускаемой продукции в таких единицах, как штуки, тонны, метры и т.д.
-трудовые
измерители характеризуют объем выпущенной продукции
в нормо-часах, нормо-рублях и др.
стоимостные измерители
характеризуют объем производства в денежном
выражении.
-номенклатура
– перечень или состав выпускаемой продукции
по видам, типам, сортам, размерам и т.д.;
-валовый оборот
(ВО) – суммарный объем производства продукции,
выполнения работ и оказания услуг в стоимостном
измерении;
-внутрифирменный
оборот (ВнО)– часть суммарного объема
производства, обращающаяся между его
цехами и подразделениями;
-валовая
продукция (ВП) – разность между валовым и внутрифирменным
оборотом: ВП = ВО – ВнО;
коэффициент обновляемости
продукции – соотношение новой и старой
продукции в годовом плане производства.
Организационная структура планирования на среднем по размеру предприятии