Роль коммуникации в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Содержание

Введение
1. Роль коммуникации в системе управления
1.1 Понятие и виды коммуникации. Значение коммуникаций в процессе деятельности предприятии
1.2 Элементы и этапы коммуникационного процесса
1.3 Барьеры коммуникации
2. Коммуникационные процессы на примере ЗАО «Сыктывкарская птицефабрика»
2.1. Общая характеристика организации
2.2 Структура организации, описание товара и технологий производства
2.3 Коммуникации на предприятии
3. Совершенствование коммуникаций
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

то.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

Информационное взаимодействие с внешней средой основывается на коммуникации с группами поставщиков, потребителей продукции, с органами государственного регулирования, надзора за качеством продукции. Бухгалтера предприятия ведут учет завозимого сырья от поставщиков.

Основные поставщики ЗАО «Сыктывкарская птицефабрика»:

                   кормов: ОАО «Заря – ОГО», «Северный торговый дом», ЧП Антонов А. А.; «Промресурс М», ВА СИ;

                   тары: ГОТЭК – ЛИТАР, Хухтамаки С. Н. Г., ЗАО «Народное предприятие набережночелнинский картонно-бумажный комбинат»;

                   ветпрепаратов: Хитон, Химмаркет.

Предприятие находится в переписке с  Министерством сельского хозяйства РФ, проходит проверки, организованные МЧС РК, Государственной  санитарно-эпидемиологическим надзором РК, Управлением сельским хозяйством РК, пожарной частью, службой по охране труда, посылает отчеты по налогам самого предприятия, оптовым и розничным точкам в районную Налоговую инспекцию, подает сведения о военнообязаных в Военкомат РК.

Барьерами в установлении контактов между субъектами организации при передаче и восприятии информации возможны следующие:

1. Невнимательность, причиной которой является усталость, и частое погружение в свои мысли работников из-за рутинного характера деятельности.

2. Потери в процессе передачи или хранения, связанные с недостаточным присутствием необходимого этапа коммуникаций - обратной связи.

3. Отсутствие передачи и неразъясненные предположения, которые заключается в том, что руководитель, по мнению персонала, не всегда считает нужным информировать коллектив о тех или иных решениях или причинах, побудивших его принимать их.

4. Страх, который, скорее всего, связан не с личными качествами руководителя, а с временным психологическим самочувствием коммуникатора и реципиента.



3. Совершенствование коммуникаций

1. Регулирование информационных потоков, которых невозможно оценить сразу как «избыточных» или «недостаточных». Информационные потоки находятся в прямой зависимости от целей, принимаемых решений и показателей работы руководителя и его подразделения.

2. Управленческие действия не ограничиваются только регулированием информационных потоков. Применяются также непосредственные контакты с одним или группой подчиненных для обсуждения производственных вопросов. Этой же цели служат общие собрания коллектива подразделения, еженедельные совещания, ежедневные «планерки», «летучки».

3. Системы обратной связи, являющиеся частью контрольно-управленческой информационной системы:

       можно направить представителя одной части организации в другую (в командировку) с целью обсуждения определенных вопросов, согласования действий, если одна организация имеет несколько филиалов по региону или по стране;

       можно самому руководителю посетить производственный участок /отдел, бюро и т.д./, чтобы лично удостовериться, как претворяются в жизнь его указания. В качестве варианта обратной связи может быть использован опрос работников, который проводится лично или по опросным листкам (анкетам). С помощью вопросов можно выявить, насколько четко и полно доведены до работников цели и задачи деятельности подразделения, с какими реальными проблемами сталкиваются работники, получают ли они своевременную и необходимую для работы информацию, открыт ли их руководитель для предложений и для конструктивных критических замечаний (например, по стилю руководства, общению с подчиненными, организации контроля и стимулированию труда и т.п.), информированы ли сотрудники о грядущих переменах, которые могут отразиться на их работе; есть ли необходимость в повышении квалификации (стажировке) работника, а возможно, и в предоставлении ему краткосрочного отпуска для профилактики здоровья.

4. Системы сбора предложений, облегчающие поступление информации на верхние уровни управления. Предусматривается, что подавать идеи и рацпредложения по совершенствованию любого управленческого или производственного процесса может каждый работник.

 

       на многих предприятиях устанавливаются ящики для подачи предложений в анонимном порядке. Недостатком такого способа является то, что предложения не всегда рассматриваются или не стимулируются

       более эффективный способ - это адресные предложения с гарантией стимулирования (вознаграждения). Иногда предприятия устанавливают телефонную связь для подачи предложений или вопросов, а ответы печатаются в специальных бюллетенях.

       вопросы, имеющие взаимный интерес, могут обсуждаться на встречах менеджеров и группы работников (кружков качества, групп контроля, производственных инноваций и т.п.).

       крупные организации практикуют выпуск ежемесячных бюллетеней с информацией по совершенствованию управленческих решений и перспектив развития организаций.

       важным современным средством информационного обеспечения является видеозапись. Они содержат как производственную, управленческую, так и финансовую информацию, что позволяет работникам формировать собственное мнение об отдельных руководителях, о соблюдении принципов справедливости в организации их предприятия .

Современная информационная технология. Получивший широкое распространение персональный компьютер является удобным средством аккумуляции и последующего распространения информации. В современном деловом мире активизируется применение электронной почты, факса.

Наконец, видеоконференции позволяют обсуждать проблемы людям, находящимся в разных местах, на разных континентах и производить информационные включения с людьми, работающими на околоземных орбитальных станциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Коммуникации – это обмен информацией между двумя людьми и более. Коммуникации осуществляются в повседневной работе при общении с подчиненными руководителями, на собраниях, при чтении документов, разговорах по телефону, составлении документов. Коммуникациями признан весь процесс производства и управления. Коммуникации подразделяются на две большие группы: между организацией и её средой и между уровнями управления и подразделениями.

Значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для руководителей по следующим причинам:

Руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;

Коммуникации необходимы для эффективности управления;

Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;

Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.

Что касается коммуникативных барьеров, нужно заметить, что помимо объективных причин затрудняют коммуникации и субъективные факторы. Например, предвзятые представления людей, отвергающих новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого сомнительной, или в силу стереотипов. В результате искажается восприятие сообщения и как следствие снижается его результативность, замедляется процесс обратной связи.

В данной работе были рассмотрены понятие и виды коммуникации, элементы коммуникационного процесса, описан коммуникативный процесс организации ЗАО «Сыктывкарская птицефабрика».

В качестве мероприятий по совершенствованию коммуникаций были предложены:

       Регулирование информационных потоков;

       Дополнительные действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений;

       Совершенствование в организации систем обратной связи;

       Совершенствование системы сбора предложений;

       Поднять на должный уровень обеспечение информацией;

       Исключить отвлечения от основной работы.

Список литературы

 

1.                   Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М: «Высшая школа», 2004 г.

2.                   Дункан У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте. Пер. с англ. - М: Дело 2005 г.

3.                   Зайцева О.А., Радугин А.А. и др. Основы менеджмента - М: Центр 2008 г.

4.                   Иенекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика - М: 2008 г.

5.                   Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбнрдин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учебник пособие. - М: ИНФРА –М, 2007 г.

6.                   Страссман П. Информация в век электроники. Пер. с анг. - М: Экономика 2005 г.

7.                   Хачатуров С.Е. Организация производственных систем /теоретическое основание организационной науки/ - Тула: Шар, 2009 г.

8.                   Чекурова М.В., Попырин В.И. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Под ред. Е.Г. Ищенко. Новосибирск 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Роль коммуникации в системе управления