Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 13:10, курсовая работа
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. В конкурентной борьбе за квалифицированный персонал кадровым службам предприятий приходится перестраивать свою работу.
Введение…………………………………….................................................3
Глава 1 Основы стратегического управления человеческими ресурсами
1.1 Анализ современных тенденций трансформаций функций управления персоналом…………………………………………………..………5
1.2 Индивидуальное и организационное обучение………………….….10
1.3 Концепция стратегического управления человеческими ресурсами………………………………………………………………………...12
Глава 2 Разработка стратегий обучения персонала на примере
СПК «Великовский»Лысковского района Нижегородской области…17
2.1 Организационно-экономическая характеристика СПК «Великовский»…………………………………………………………………...17
2.2 Анализ стратегии обучения персонала в СПК «Великовский»…...22
2.3 Разработка стратегий обучения персонала в
СПК «Великовский»………… …………………………...……………...31
Выводы и предложения…………………………......................................34
Список используемой литературы…………………………………….....35
Содержание
Введение……………………………………........
Глава 1 Основы стратегического управления человеческими ресурсами
1.1 Анализ современных тенденций
трансформаций функций
1.3 Концепция
стратегического управления человеческими
ресурсами………………………………………………………
Глава 2 Разработка стратегий обучения персонала на примере
СПК «Великовский» Лысковского района Нижегородской области…17
2.1 Организационно-экономическая характеристика
СПК «Великовский»……………………………………………
2.2 Анализ стратегии обучения персонала в СПК «Великовский»…...22
2.3 Разработка стратегий обучения персонала в
СПК «Великовский»………… …………………………...……………...31
Выводы и предложения…………………………
Список используемой литературы…………………………………….....
ВВЕДЕНИЕ
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. В конкурентной борьбе за квалифицированный персонал кадровым службам предприятий приходится перестраивать свою работу. Времена, когда все их задачи сводились преимущественно к приему на работу, учету и увольнению на работу сотрудников, минули. Сегодня уверенно вместо традиционного «отдел кадров» звучит «служба управления персоналом». Изменение названия предельно четко отражает и изменения в задачах этих подразделений. Процесс управления персоналом включает в себя не только кадровый учет, но и развитие систем мотивации работников, формирование корпоративной культуры, повышение престижа предприятия, создание условий для привлечения новых высококвалифицированных специалистов. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для более полной отдачи сотрудников и интенсивного развития их потенциала.
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизнедеятельности предприятия, способной многократно повысить его эффективность. Методологически - это сфера управления кадрами и социальным развитием коллектива. Большую часть объема работ по управлению кадрами выполняют линейные руководители. Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным движением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации этих ценностей. Главное внутри организации - работники, а за пределами - потребители продукции, услуг. Необходимо повернуть сознание работающих к потребителю, а не к начальнику и прибыли. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
Актуальность данной проблемы определила тему работы.
Цель работы – проанализировать современные тенденции управления персоналом и разработать стратегию.
Задачи:
1. Анализ теоретических
и прикладных источников по
проблематике стратегического
2. Организация и проведение
исследования актуальных
3. Подготовка предложений по перспективным направлениям оптимизации процесса управления персоналом на ОАО «Великовский» Лысковского района Нижегородской области.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Великовский» Лысковского района Нижегородской области.
В становлении кадрового
менеджмента как
1) доктрине научного управления, или научной организации труда;
2) доктрине человеческих отношений [1, с. 28-36].
Если первая доктрина акцентировала
внимание на использовании методов
оптимизации организационных, технических
и социальных компонентов производственных
систем, то вторая доктрина стремилась
раскрыть значение морально-психологических
и социально-организационных
Появление множества школ
(в том числе национальных) в
области кадрового менеджмента,
взаимный обмен опытом делают весьма
сомнительной однозначную классификацию
этих подходов. Проникновение идей
гуманистической психологии, максимальное
вовлечение персонала в дела фирмы,
демократизация стиля организационного
поведения и делегирование
Становление системного менеджмента
обусловило возникновение принципиально
новой технологии кадрового менеджмента
- управление человеческими ресурсами.
Эта технология была инкорпорирована
в систему стратегического
1. Менеджер по персоналу
как попечитель своих
2. Менеджер по персоналу
как специалист по трудовым
договорам (контрактам), включая
коллективные договоры. В больших
организациях, использующих массовый
низкоквалифицированный труд, у
него двоякая роль: осуществление
административного контроля
3. Менеджер по персоналу
как архитектор кадрового
Существенное отличие
последней модели от двух предыдущих,
традиционных, явное. Однако для отечественных
кадровых служб, пока еще только овладевающих
технологиями кадрового менеджмента,
различие между традиционными методами
управления персоналом и методологией
управления человеческими ресурсами
в известной степени носит
умозрительный характер. Поэтому
обратимся к анализу
1. Широкое разнообразие
существующих подходов в
2. Кадровая работа традиционно
находилась на периферии
3. У специалистов по
управлению персоналом с
4. Управление персоналом
трактовалось как деятельность,
для которой не требуется
5. Отсутствие специализированной
профессиональной подготовки и
соответствующей
Преобразование управления персоналом в управлении человеческими ресурсами нашло свое выражение в следующих основных тенденциях кадрового менеджмента:
- все последние годы
в развитых странах
- повысился статус этой
профессии: руководители
- резко возросло внимание
к уровню профессиональной
- в условиях растущей конкуренции изоляция кадровой политики от обшей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации.
Речь также идет об интеграции вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы - в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики [7, с. 9-21].
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить:
1) организационную интеграцию
- высшее руководство
2) высокий уровень