Разработка стратегического плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

По итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста, которому не мешает даже значительное укрепление курса рубля к доллару. Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка. Так в 2003 году места в России, считают в Центре развития, места хватило всем: и импортной, и отечественной продукции.

Содержание

1. Внешняя среда предприятия
2. Внутренняя среда предприятия
3. SWOT- Анализ
4. Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион»
5. Построение матрицы SPACE
6. Разработка стратегического плана

Работа содержит 4 файла

КР АКСИОН.doc

— 445.50 Кб (Открыть, Скачать)

КР СТРАТ. ПЛАН. ижтрейдинг.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

      ЧП  Паваринцын проводит ежегодно медицинские  осмотры своих сотрудников за свой счет. Больничные листы оплачиваются в соответствии с законодательством  РФ.

      Проводятся  спортивные, культурные мероприятия. Между  своими магазинами два раза в год  проводятся спортивные игры, конкурсы (лучший кассир и т.д.), в результате чего победитель получает какое-либо поощрение. Предоставляются путевки в детские лагеря для детей сотрудников.

      Коллектив предприятия молодой, энергичный, хорошо работающий, но так как он в большинстве своем женский, то много сотрудников уходит в декретный отпуск (6 – 8 человек за последний год).

    Высший  органон управления – ежегодное  собрание акционеров, исполнительный орган - директор предприятия, заместитель  директора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура управления

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Услуги, оказываемые организацией, находятся  на высоком уровне.  Обслуживание покупателей ведут высококвалифицированные  продавцы – кассиры на пост - терминале. Расчет с покупателем ведется  по удобной ему форме (наличный, безналичный расчет), предоставляются скидки по картам “Удмуртнефтепродукт” и   Торговой Группы “Ижтрейдинг”. 

      Уровень услуг оказываемых на предприятии  высок, но все же еще далек от мировых  стандартов.

      Магазин создан по всем правилам безопасности. Проверки органов контроля не дают результатов, что говорит о том, что предприятие соответствует требованиям безопасности.  

      Анализ  маркетингового потенциала

      В магазине присутствуют товары для потребителей с разными доходами. Покупатель и  с высоким и с низким доходом  сможет найти тот товар и по той цене и по той цене, которая  его устраивает.

      Номенклатура  товара широкая, что привлекает потребителя  отовариваться в данном магазине (супермаркете). Товар поступает в магазин с базы ТФ «Ижтрейдинг». На этот товар и на товар, который закупается у поставщиков, делается наценка.

      Реклама о гипермаркете «Ижтрейдинг» идет по телевидению, можно встретить по городу рекламные щиты.

      В данный молмент идет игра вместе с  телекомпанией «СТС - Ижевск» и  туристической компанией «МДС - Тур». ТГ «Ижтрейдинг» одна из самых крупных  торговых фирм города Ижевска и  основными конкурентами являются сеть магазинов «Айкай» и магазины «Продторга». За счет более высокого уровня обслуживания, использования новых технологий, широкой рекламной деятельности  ТГ «Ижтрейдинг» выглядит более солидно по сравнению со своими конкурентами. 

      Анализ  производственного  потенциала

      Площадь магазина составляет 4000 м2 , из которой торговый зал составляет 3000 м2, складское помещение 1000 м2.

      Товар на склад поступает каждый день. За склад отвечают два старших  продавца, которые принимают товар  на склад и следят за его правильным хранением. Они полностью отвечают за документы сопровождающие товар.

      На  предприятии проводятся четыре вида инструктажа по охране труда:

  1. вводный – при приеме на работу;
  2. на рабочем месте;
  3. плановый (повторный);
  4. внеочередной.

    При производственном травматизме больничные оплачиваются в соответствии с законодательством РФ. 
     

    Анализ  операционного окружения

      ЧП  Поварницин находится на территории города Ижевска. Покупатели приезжают  со всего города, так как магазин  очень удобный в отношении  ассортимента товара (примерно 1000000 наименований) и цены доступные потребителю.

      Покупатели  покупающие в данном магазине всех возрастов, женского, мужского пола и  всех видов образования.

      Для покупателя важно приемлемость товара, его качественные характеристики. Так  как на предприятии большой ассортимент  товара, то любой покупатель может найти тот товар, какой ему нужен и по такой цене, которая его устраивает. Некоторые покупатели приезжают в магазин, потому что он находится рядом с их местом жительства, другие, потому что их устраивают ассортимент товара и обслуживание персонала. Примерно 50 % - это постоянные клиенты и их доход – высокий. Объем покупок товара разный: от одного наименования и выше. Средняя стоимость покупки 500 – 700 рублей. Магазин предоставляет владельцам дисконтных карт скидки свыше 150 рублей. Обслуживают по наличному и безналичному расчету.

      При покупке некачественного товара, его можно вернуть в магазин  с возвратом денег.

      Анализ  поставщиков

      ЧП  Поварницын работает с крупными поставщиками Удмуртии и другими субъектами РФ. Предприятие работает напрямую более чем с 150 поставщиками. Каждый из них дает гарантию на качество своего товара. В случае некачественной партии товара осуществляется возврат. Поставки товара поставщика производятся по графику, оговоренному в заранее и по заявке сделанной магазином. При нарушении условий поставки магазин может расторгнуть договор с поставщиком.

      Все поставщики специализируются на одной  группе товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              5. МАТРИЦА SWOT

    Для проведения общего анализа применяется  матрица SWOT, которая является методом анализа фирмы, позволяющий провести совместное изучение внутренней и внешней среды и установить связи  между силой и слабостью.

      Для формирования целей и маркетинговой  стратегии по направлению деятельности ЧП Поварницын проведем анализ сильных  и слабых сторон, возможностей и угроз внешней среды.

               

 Возможности:

1.Увеличение  рынка сбыта

2. Расширение  продуктовой линии

3. Возможность  снижения цены.

4.Выход на  новый рынок.

5. Увеличение  наружной рекламы

Угрозы:

1. Потери  поставщиков.

2. Постоянно  меняющаяся налоговая система

3. Возможность  появления новых конкурентов

4. Рост цен на электроэнергию, транспортные услуги (ТЗР)

Сильные” стороны:

1.Использование  пост-терминала, новейшего оборудования

2.Высококвалифицированные  кадры

3. Стабильная  заработная плата

4. Высокий уровень обслуживания потребителя

5. Стабильное  финансовое положение и постоянно  увеличивающаяся прибыль. 

 
 
 

ПОЛЕ 

“СИВ”

 
 
 

    ПОЛЕ 

    “СИУ”

Слабые” стороны:

1.текучесть кадров (20%)

2. Сложная система  управления персонала

3. Недостаток  в транспортных 

средствах

4. Недостаточный уровень образования работников (60% -средне специальное образование) 

              
 

ПОЛЕ 

“СЛВ”

              
 

ПОЛЕ 

“СЛУ”

 
 
 

    На  поле “СИВ” для предприятия характерно, что ЧП Поварницын   имеет возможность расширить продуктовую линию за счет  применения опыта работы подобных фирм.

    В пределах Удмуртии нет подобных магазинов, что говорит об удачном географическом положении, за счет этого можно значительно  увеличить долю рынка.

    Так как у предприятия стабильное финансовое положение, оно может  себе позволить снизить цены на продукцию и как следствие увеличится рынок сбыта товара.

    Предприятие имеет 10-ти летний опыт работы в данном направлении, поэтому имеется возможность  разрабатывать новые изделия  на имеющихся площадях при наличии  оборудования и квалифицированного персонала.

    Поле  «СИУ» за счет стабильного финансового положения предприятие имеет возможность поддерживать контакты с постоянными поставщиками. Руководство предприятия заключает договора с ними и выполняет свои обязательства. Это дает уверенность в дальнейшем сотрудничестве с постоянными поставщиками.

    У фирмы имеется финансовый потенциал  и за счет этого нам не страшны  изменения в налоговой системе, а так же нам не страшны рост цен на электроэнергию и транспорт.

    Поле  «СЛВ» показывает, что если предприятие расширит свой транспортный парк, то появится возможность расширить рынок сбыта.

    В данное время у предприятия всего  несколько наименований выпускаемых  изделий. Если расширить ассортимент, значительно увеличится рынок сбыта.

    Если  систему управления сделать более оптимальной, то это может повлиять на расширение продуктовой линии и увеличение сбыта товара.

    Поле  «СЛУ» Недостаточный уровень образования сотрудников может привести к большему росту конкурентов, так как у конкурентов уровень образования сотрудников немного выше.

    Особый  контроль со стороны государства (повышение  курса доллара, увеличение ставок налога, законы)  может привести к резкому  спаду продукции, на рынке  появится больше конкурентов. Так как плохая структура управления это может  привести к потере поставщиков и конкуренты могут нас подавлять, ведь многое зависит от руководства на фирме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. МАТРИЦА  "SPACE"

    Матрица "SPACE" основывается на анализе положения фирмы и условиях ее функционирования по четырем показателям:

    1. конкурентное преимущество фирмы;
    2. привлекательность отрасли;
    3. финансовое положение;
    4. стабильность среды.

    Для оценки показателей разработаны следующие критерии. 

    Таблица 2. Факторы, определяющие конкурентное преимущество фирмы 

Доля  рынка Малая    4 Большая
Качество  продукта Низкое    4 Хорошее
Стадия  жизненного цикла продукта Поздняя    3 Ранняя
Цикл  замены продукта

      Перем-й

   4 Фиксир-й
Приверженность  потребителей Низкая               45 Высокая
Использование производственных мощностей конкурентов  Min               23 Max
Технология  ноу –хау Малая 4 Большое
Степень вертикальной интеграции Низкая               34 Высокая
Среднее значение – 6                   -2.3                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3. Факторы, определяющие финансовое положение  фирмы

нефтемаш

— 328.00 Кб (Скачать)

стратегия ЗАОаспек.doc

— 393.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка стратегического плана