Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 18:55, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа реорганизации на предприятии и разработка рекомендаций по улучшению производственно-хозяйственной деятельности организации.
Задачами, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, являются:
* -изучить теоретические аспекты организации и управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия;
* -определить основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
* -охарактеризовать деятельность предприятия и исследовать его технико-экономические показатели;
* -проанализировать объемы реализации продукции и структуру трудового персонала занятых в производстве;
* -разработать рекомендации по улучшению производственно-хозяйственной деятельности организации.
Введение………………………………………………………………………3
1.Сущность реорганизации…………………………………………………...5
1.1. Понятие реорганизации…………………………………………....5
1.2. Этапы реорганизации………………………………………………8
1.3."Плюсы" и "минусы" реорганизации……………………………..20
2. Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности ОАО «ВМЗ»………………………………………………………………………….22
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………...22
2.2. Производственная деятельность компании……………………...25
2.3 Анализ реализации продукции предприятия……………………..29
2.4 Анализ трудового персонала, занятого в производстве………….34
3. Разработка рекомендаций по улучшению производственно-хозяйственной деятельности ОАО «ВМЗ»…………………………………………………....38
Заключение………………………………………………………………….....46
Список используемой литературы…………………………………………...48
Приложения
Как видно из таблицы, показатель наименьшей численности персонала был зарегистрирован в 2003 г. и составил 1820 чел. против 1961 чел. списочного состава в 2004 г. Также следует отметить, что в 2005 г. аналогичный показатель увеличился на 175 чел. и составил 2136 чел. списочного состава.
Однако из этого нельзя делать вывод об увеличении объема человеческого капитала на предприятии. Поскольку на заводе могли увольняться как кадры с высоким уровнем здоровья, образования, квалификации, творческими и другими способностями, так и люди малообразованные, с низкой культурой, или плохим здоровьем и поэтому их высвобождение никаким образом не могло сказаться сколько-нибудь весомо на утрате человеческого капитала предприятием.
В
2005 г. численность промышленно-
По
сравнению с 2003 годом в 2005 г. численность
руководителей увеличилась
Анализ распределения фонда оплаты труда представлен в таблице 5.
Таблица
5 (приложение)
Однако необходимо отметить, что в условиях растущей конкуренции на рынке товаров производственного назначения, актуальным становится вопрос производства высококачественной продукции, для чего необходимо не только применение системы управления качеством продукции , но и поднимать уровень квалификации сотрудников.
Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели описывающие эти два аспекта существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.
Человеческий капитал на предприятии находится в непрерывном обороте, который имеет циклическую форму. В процессе своего воспроизводственного движения человеческий капитал совершает естественный оборот, который обеспечен естественным выбытием и заменой работников при завершении их трудовой деятельности.
Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.
Поэтому
возникает необходимость
Как
говорилось выше, на рынке производственных
предприятий с ростом числа конкурирующих
организаций существенно
Различные варианты общих стратегий, используемые в стратегическом анализе, для удобства объединяют в три основных типа:
-стратегия стабильности – сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и их поддержки;
-стратегия роста – увеличение организации, часто через проникновение и захват новых рынков;
-стратегия сокращения – применяется в тех случаях, когда выживание предприятия находится под угрозой. Проявляется в «сборе урожая», то есть в получении краткосрочной доли прибыли в максимально возможных размерах за счет сокращения доли рынка, в случае достижения критической точки - ликвидация бизнеса.
Многие качественные характеристики, субъективно оцененные заказчиками, могут быть подвергнуты количественному измерению сервисной организацией.
Для ОАО «ВМЗ» наиболее актуальной составной частью стратегии управления производственной деятельностью является повышение качества продукции, повышение эффективности использования основных и оборотных средств, а также персонала организации.
В большинстве случаев управление услугой и предоставлением услуги может осуществляться только путем контролирования процесса предоставления услуги. Поэтому измерение и контроль характеристик процесса являются существенными для достижения и подержания требуемого уровня качества услуги. Хотя корректирующее действие иногда возможно в ходе предоставления услуги, обычно нельзя полагаться на конечный контроль с целью влияния на качество услуги уже на стации взаимодействия с заказчиком, когда оценка последним любого несоответствия часто делается немедленно.
Рисунок 1 показывает, что заказчик является центральным звеном в системе качества. Он также показывает, что удовлетворенность заказчика может быть достигнута только при наличии гармонии между ответственным руководством, людскими и материальными ресурсами, а также структурой системы качества.
Руководство несет ответственность за разработку политики в области качества услуги и удовлетворения заказчика. Ее успешная реализация зависит от того внимания, которое руководство уделяет разработке и эффективному функционированию системы качества.
Ответственность
руководства
Н
заказчиками
структура системы Людские и
качества материальные
ресурсы
Рисунок 1. Ключевые аспекты системы качества
Как говорилось ранее, наиболее важный ресурс в любой организации - ее кадры. Это особенно важно в сервисной организации, где поведение и работа каждого сотрудника оказывают непосредственное воздействие на качество услуги.
Обслуживающий персонал и особенно те, кто непосредственно взаимодействует с заказчиком, должны иметь соответствующие знания и необходимые навыки общения. Они должны уметь сформировать рабочую команду, которая может взаимодействовать естественным образом с внешними организациями и представителями, обеспечивая своевременное и регулярное предоставление услуг.
В ходе реализации системы управления качеством руководству ОАО «ВМЗ» предлагается проведение совместных мероприятий, например, форумы по повышению качества, которые могут оказаться эффективными для улучшения взаимоотношений между персоналом и предоставить возможность для активного участия и сотрудничества в решении проблем.
Систематическое общение в рамках ОАО «ВМЗ» как производственной организации, должно стать характерной чертой на всех уровнях руководства. Важным средством развития взаимодействия и сервисных операций является наличие соответствующей информационной системы. К методам взаимодействия могут относиться:
-инструктажи руководства;
-совещания по обмену информацией;
-документированная информация;
-средства информационной технологии.
Материальные ресурсы, необходимые для сервисных операций, могут включать:
-оборудование и имущество, обеспечивающее предоставление услуги;
-складские помещения, транспортные и информационные системы;
-приборы, инструменты, программное обеспечение для оценки качества;
-рабочую и техническую документацию.
Основные мероприятия по совершенствованию системы стимулирования в ОАО «ВМЗ» являются:
-подготовка исполнителей в области общего руководства качеством, включая специалистов по затратам, связанным с качеством, и оценке эффективности системы качества;
-подготовка персонала (она не должна ограничиваться только теми, кто непосредственно отвечает за качество);
-обучение персонала по вопросам политики сервисной организации в области качества, целей и концепций удовлетворенности заказчика;
-ознакомительная программа по качеству, которая может включать инструктаж и учебные курсу для новых сотрудников, а также программы периодической переподготовки для кадровых сотрудников;
-разработка методики для уточнения и проверки надлежащего уровня подготовки, полученной персоналом;
-подготовка в области управления технологическим процессом, сбора данных и анализа, определения и анализа проблем, корректирующих действий и повышения качества, совместной работы и методов взаимоотношений;
-аттестация персонала и предоставления соответствующей помощи, а также поощрения, где это необходимо;
-оценка деятельности персонала для определения его потенциальных возможностей и необходимости профессионального роста.
Категория качества имеет прямое отношение к жизни человека, образованию, культуре, науке, к качеству управления, политике и т.д.
Концепция экономической оценки, является инструментом, который позволяет определить последствия любых решений, принимаемых в рамках системы качества. Она отражает мировой опыт многолетних исследований экономических вопросов качества продукции.
Под затратами на обеспечение качества следует понимать часть общественно необходимых затрат живого и овеществленного труда на производство продукции, призванной удовлетворять имеющиеся или предполагаемые потребности потребителя и связанные как с созданием новой потребительной стоимости, так и с обеспечением качества изготовления этой потребительной стоимости.
Следовательно, в структуру затрат на реализацию системы управления качеством в ОАО «ВМЗ» входит сумма текущих и единовременных затрат предприятия на всех этапах жизненного цикла при предоставление услуг, соответствующих предъявляемым требованиям или установленным нормам.
Статистические методы оценки эффективности системы качества применяются на следующих основных этапах «жизненного цикла» услуги:
- маркетинг;
- производство;
- обслуживание;
- контроль.
Главным средством обеспечения функционирования системы качества является эффективное применение документированных процедур системы качества. Оно достигается установлением личной ответственности руководителей всех уровней управления и исполнителей за качественное выполнение возложенных на них обязанностей. Следовательно, основная цель системы качества - способствовать и обеспечивать предупреждение возможных дефектов и отклонений от установленных требований. Если эта цель достигается, то следствием будет снижение затрат на качество и уменьшение других производственных издержек.
Повышение эффективности основных фондов осуществляется за счет более быстрого освоения новых мощностей, повышения сменности работы машин и оборудования, совершенствования организации материально-технической базы, ремонтной службы, повышения квалификации рабочих, технического перевооружения предприятий, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий.
Творческое и добросовестное отношение работников к труду является важным условием улучшения использования основных фондов.
Информация о работе Разработка программы реорганизации: теория и практика