Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 17:15, курсовая работа
Управленческий труд – вид общественного труда, направленный на обеспечение скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного труда, так и коллектива в целом. Содержание управленческого труда зависит от объекта управления и определяется структурой управленческих процессов, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями людей в процессе управления управленческих функций.
ВВЕДЕНИЕ 3
I.Состав организационного проекта. 4
II.Основы трудовой деятельности руководителей. 6
2.1.Трудовая деятельность руководителя, ее особенность. 6
2.2. Содержание труда руководителя. 7
2.3. Факторы, влияющие на работу руководителя. 7
III.Планирования размещения рабочих мест. 9
3.1.План размещений подразделений 9
3.2.План размещения рабочих мест 11
IV.Организация рабочих мест. 12
4.1.Организация рабочего места руководителя. 13
4.2.Организация рабочего места специалиста 15
4.3.Обслуживание рабочих мест. 16
V.Организация работы на предприятие. 20
5.1.Ренгламент рабочей недели. 20
5.2.График проведения совещаний и мероприятий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованных источников. 30
Стандартное
обслуживание применяется в поточно-массовом
производстве. Это наиболее совершенная
форма планово-
Разработка системы обслуживания рабочих мест включает выбор формы ее организации, определение профессионального состава обслуживающего персонала, установление его регламентаций, обеспечение обслуживающего персонала соответствующей технической и инструктивной документацией, расчет нормативов обслуживания, организацию труда и оснащение рабочих мест вспомогательных рабочих, а также организацию регулярной и надежной связи между рабочими местами основного производства и обслуживающим персоналом.
К
каждой системе предъявляются
-
иметь четкую специализацию
-
основываться на строгой
-
предусматривать проведение
- обеспечивать оперативность и надежность обслуживания на всех участках производства на основе научного построения системы с учетом специфики производства и возможности ее быстрой перестройки с использованием типовых решений;
- быть экономичной, не вызывать неоправданных расходов.
В целях наиболее полного учета этих требований проектирование организации обслуживания производства осуществляется в строгой последовательности. Прежде всего, определяется общий состав работ по обслуживанию и устанавливается, какие из них должны выполнять основные рабочие, а какие – рабочие соответствующих специализированных служб обслуживания.
Выделение отдельных видов работ по обслуживанию в самостоятельную функцию, выполняемую специализированными рабочими, целесообразно в тех случаях, когда суммарные затраты времени основных рабочих на их выполнение превышают сменный фонд времени одного рабочего. В противном случае данный вид работ должен выполняться основными рабочими или его следует совместить с другими видами работ по обслуживанию.
Следующий этап – определение состава и объема работ, закрепленных за обслуживающими рабочими, и распределение их между ними. Далее устанавливаются формы обслуживания по отдельным функциям и разрабатываются регламенты обслуживания с указанием способов и последовательности выполнения работ, скоординированных во времени (путем составления графиков, расписаний, маршрутов, инструкций и т. д.). И, наконец, рассчитываются нормы обслуживания и нормативы численности рабочих по обслуживанию, а затем определяется экономическая эффективность разработанной системы.
Обязательным условием рациональной организации процессов обслуживания является их механизация. Как показывает практика, производимые при этом затраты дают в 3-5 раз больший экономический эффект, чем затраты на механизацию основных работ.
Накопленный опыт свидетельствует о больших возможностях применения в службах обслуживания ЭВМ. В настоящее время на предприятиях ЭВМ используют для расчетов в ремонтном производстве (планирование ремонтов, очередность выполнения работ и др.), в транспортно-складском хозяйстве (при составлении графиков и маршрутов обслуживания, расчетах трудоемкости и т. д.).
Функции обслуживания на различных предприятиях имеют свои особенности, поэтому к организации работы по каждой функции необходим дифференцированный подход, основанный на критическом анализе сложившейся практики.
Прогрессивные изменения в разделении труда, кооперация и интеграция производства усложняют организацию его обслуживания, делают ее более комплексной.
Под комплексной регламентированной системой обслуживания рабочих мест понимается научно обоснованный комплекс мероприятий по регламентации объема, периодичности и методов выполнения работ, связанных со своевременным, бесперебойным обеспечением рабочих мест элементами сменного задания (предметами труда, оснасткой, документацией и т. д.). Такие мероприятия должны быть направлены на максимально возможное в данных конкретных условиях освобождение производственных рабочих от функций обслуживания.
Комплексное регламентированное обслуживание рабочих мест должно обеспечивать:
-
плановость обслуживания на
- предупредительность обслуживания, включая своевременную подготовку и выдачу исходной технологической и производственной документации в обслуживающие подразделения, заблаговременное комплектование элементов производственных заданий и своевременную их доставку на рабочие места;
-
согласованность регламентов
5.1.Ренгламент рабочей недели.
Для всех специалистов и руководителей дорог не просто уточнены должностные инструкции, а разработан регламент (или порядок) выполнения обязанностей по затратам времени, дням, срокам
Регламент
работы – это организационный
документ для специалистов и служащих,
предусматривающий порядок
Для разработки регламентов проводилась подготовительная работа:
должностные
укрупненные обязанности
выписывались
все фиксированные моменты
распределялись
постоянные обязанности и функции,
фиксированные моменты
Специалистам
и служащим в зависимости от особенностей
той или иной должности были рекомендованы
различные формы регламентов.
Пн | Рассмотрение проекта | Работа с вышестоящими организациями | Обед | Заседание
совета
директоров |
Вт | Посещение цехов | Час
качества
| ||
Ср | Работа с заместителями и подразд. аппарата | Обществ.
мероприятия
| ||
Чт | Работа с банком | Приём сотрудников по личным вопросам | ||
Пт | Приём организаций | Час
контр.
|
отдел | Процесс | сроки | ответственный |
опоздания, местные командировки | |||
В компании установлен 8-часовой рабочий день | |||
все сотрудники | В 9:00 все сотрудники обязаны быть на рабочем месте | в течение недели | сотрудник |
все сотрудники | Придя
на работу, сотрудник самостоятельно
вносит в журнал учета рабочего времени,
который находится у офис- |
в течение недели | сотрудник |
все сотрудники | Если сотрудник задержался и не может своевременно внести запись в журнал учета рабочего времени, то он обязан поставить в известность о своем опоздании своего непосредственного руководителя и офис-менеджера | в течение недели | сотрудник |
отдел персонала и офисного обеспечения | Офис-менеджер вносит запись в журнал учета рабочего времени в соответствии с полученной информацией | в течение недели | офис-менеджер |
руководители | Непосредственный руководитель обязан регулярно, не менее 1 раза в неделю, просматривать журнал учета рабочего времени. | в течение недели | непосредственный руководитель |
все сотрудники | При убытии сотрудника в местную командировку, вне зависимости от его должности, он обязан поставить в известность офис-менеджера о времени своего убытия и предположительном времени прибытия и сделать соответствующую запись в журнале учета рабочего времени. | в течение недели | сотрудник |
руководители | В случае отсутствия записи в журнале учета рабочего времени непосредственный руководитель имеет право за каждое нарушение наложить штраф на сотрудника своего подразделения или считать этот день прогулом. | Пятница до 15-00 | непосредственный руководитель |
руководители | В случае отсутствия своевременной записи об отсутствии сотрудника в журнале учета рабочего времени ответственность несет непосредственный руководитель подразделения, в котором работает данный сотрудник. | непосредственный руководитель | |
руководители | Непосредственный руководитель обязан потребовать объяснение от сотрудника о причине отсутствия. | в течение недели | непосредственный руководитель |
руководители | Непосредственный руководитель обязан довести информацию о наказании до сотрудника не позднее 13-00 в пятницу. | Пятница до 13-00 | непосредственный руководитель |
все сотрудники | Сотрудник обязан предоставить объяснение по факту нарушения в срок до 14:30 в день нарушения или в первый день выхода на работу. | Пятница до 14-30 | сотрудник |
руководители | Руководитель отдела в конце рабочей недели вносит данные по сотруднику в базу по учету рабочего времени, а руководитель подразделения отправляет данные в финансовый отдел до 15:00 | Пятница до 15-00 | руководители подразделений |
отпуска (оплачиваемые и за свой счет), отгулы | |||
В компании установлен оплачиваемый отпуск — 28 календарных дней. | |||
руководители |
Руководители подразделений подают сведения в отдел персонала о планируемых отпусках на следующий год. | до 10 декабря каждого года | руководители подразделений |
отдел персонала и офисного обеспечения | График отпусков составляется и утверждается Генеральным директором. | до 15 декабря каждого года | менеджер по персоналу |
все подразделения | Заявление на отпуск или отгул, согласованное с руководителем подразделения, представляется в сотрудником менеджеру по персоналу. Если отпуск является незапланированным, то решение о его предоставлении принимается в каждом случае индивидуально, при согласовании с непосредственным руководством и утверждении с Генеральным директором. | За 1 неделю до начала отпуска или за 3 дня до отгула. | непосредственный руководитель |
отдел персонала и офисного обеспечения | Менеджер по персоналу ставит подпись о соответствии даты отпуска графику отпусков и передает заявление на подпись Генеральному директору. | 1 день | менеджер по персоналу |
Офис-менеджер делает запись в журнале учета рабочего времени в соответствии с подписанным заявлением и передает его менеджеру по персоналу. | 1 день | офис менеджер | |
Менеджер по персоналу предоставляет сведения об отпусках финансовому директору. | пятница до 12-00 | менеджер по персоналу | |
Незапланированное отсутствие на работе, больничные | |||
все сотрудники | В случае незапланированного отсутствия на работе (напр.: болезнь) сотрудник обязан сообщить о причине своего отсутствия непосредственному руководителю не позднее 9-30 первого дня невыхода на работу |
Цель
деловых совещаний –
Информация о работе Разработка проекта "Организация управленческого труда"