Разработка проекта "Организация управленческого труда"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Управленческий труд – вид общественного труда, направленный на обеспечение скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного труда, так и коллектива в целом. Содержание управленческого труда зависит от объекта управления и определяется структурой управленческих процессов, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями людей в процессе управления управленческих функций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I.Состав организационного проекта. 4
II.Основы трудовой деятельности руководителей. 6
2.1.Трудовая деятельность руководителя, ее особенность. 6
2.2. Содержание труда руководителя. 7
2.3. Факторы, влияющие на работу руководителя. 7
III.Планирования размещения рабочих мест. 9
3.1.План размещений подразделений 9
3.2.План размещения рабочих мест 11
IV.Организация рабочих мест. 12
4.1.Организация рабочего места руководителя. 13
4.2.Организация рабочего места специалиста 15
4.3.Обслуживание рабочих мест. 16
V.Организация работы на предприятие. 20
5.1.Ренгламент рабочей недели. 20
5.2.График проведения совещаний и мероприятий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованных источников. 30

Работа содержит 1 файл

Орлов новая курсоваян.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

     Стандартное обслуживание применяется в поточно-массовом производстве. Это наиболее совершенная  форма планово-предупредительного обслуживания рабочих мест, осуществляемая в строго регламентированном порядке по стандартным расписаниям и стандартным планам. Такое обслуживание характеризуется высокой экономичностью, полной ликвидацией простоев на рабочих местах из-за его осуществления, но требует жесткой ритмичности основного производства.

     Разработка  системы обслуживания рабочих мест включает выбор формы ее организации, определение профессионального состава обслуживающего персонала, установление его регламентаций, обеспечение обслуживающего персонала соответствующей технической и инструктивной документацией, расчет нормативов обслуживания, организацию труда и оснащение рабочих мест вспомогательных рабочих, а также организацию регулярной и надежной связи между рабочими местами основного производства и обслуживающим персоналом.

     К каждой системе предъявляются специфические  требования, однако все системы обслуживания производства на предприятии должны отвечать следующим основным требованиям:

     - иметь четкую специализацию рабочих  по функциям обслуживания;

     - основываться на строгой регламентации  и плановости выполняемых работ по обслуживанию и хорошей взаимосвязи этих работ во времени и пространстве;

     - предусматривать проведение работ  по обслуживанию активно-предупредительного характера (особенно это относится к работам, связанным с обслуживанием средств производства и предметов труда);

     - обеспечивать оперативность и надежность обслуживания на всех участках производства на основе научного построения системы с учетом специфики производства и возможности ее быстрой перестройки с использованием типовых решений;

     - быть экономичной, не вызывать неоправданных расходов.

     В целях наиболее полного учета  этих требований проектирование организации обслуживания производства осуществляется в строгой последовательности. Прежде всего, определяется общий состав работ по обслуживанию и устанавливается, какие из них должны выполнять основные рабочие, а какие – рабочие соответствующих специализированных служб обслуживания.

     Выделение отдельных видов работ по обслуживанию в самостоятельную функцию, выполняемую специализированными рабочими, целесообразно в тех случаях, когда суммарные затраты времени основных рабочих на их выполнение превышают сменный фонд времени одного рабочего. В противном случае данный вид работ должен выполняться основными рабочими или его следует совместить с другими видами работ по обслуживанию.

     Следующий этап – определение состава и  объема работ, закрепленных за обслуживающими рабочими, и распределение их между ними. Далее устанавливаются формы обслуживания по отдельным функциям и разрабатываются регламенты обслуживания с указанием способов и последовательности выполнения работ, скоординированных во времени (путем составления графиков, расписаний, маршрутов, инструкций и т. д.). И, наконец, рассчитываются нормы обслуживания и нормативы численности рабочих по обслуживанию, а затем определяется экономическая эффективность разработанной системы.

     Обязательным  условием рациональной организации  процессов обслуживания является их механизация. Как показывает практика, производимые при этом затраты дают в 3-5 раз больший экономический эффект, чем затраты на механизацию основных работ.

     Накопленный опыт свидетельствует о больших  возможностях применения в службах  обслуживания ЭВМ. В настоящее время  на предприятиях ЭВМ используют для  расчетов в ремонтном производстве (планирование ремонтов, очередность выполнения работ и др.), в транспортно-складском хозяйстве (при составлении графиков и маршрутов обслуживания, расчетах трудоемкости и т. д.).

     Функции обслуживания на различных предприятиях имеют свои особенности, поэтому  к организации работы по каждой функции необходим дифференцированный подход, основанный на критическом анализе сложившейся практики.

     Прогрессивные изменения в разделении труда, кооперация и интеграция производства усложняют  организацию его обслуживания, делают ее более комплексной. 

     Под комплексной регламентированной системой обслуживания рабочих мест понимается научно обоснованный комплекс мероприятий по регламентации объема, периодичности и методов выполнения работ, связанных со своевременным, бесперебойным обеспечением рабочих мест элементами сменного задания (предметами труда, оснасткой, документацией и т. д.). Такие мероприятия должны быть направлены на максимально возможное в данных конкретных условиях освобождение производственных рабочих от функций обслуживания.

     Комплексное регламентированное обслуживание рабочих мест должно обеспечивать:

     - плановость обслуживания на основе  утвержденного регламента (порядка), полное согласование системы обслуживания с системой оперативно-календарного планирования;

     - предупредительность обслуживания, включая своевременную подготовку и выдачу исходной технологической и производственной документации в обслуживающие подразделения, заблаговременное комплектование элементов производственных заданий и своевременную их доставку на рабочие места;

     - согласованность регламентов работы  всех вспомогательных служб между  собой, а также с работой  производственных подразделений. 
 
 
 
 
 
 

 

     

V.Организация работы на предприятие.

5.1.Ренгламент  рабочей недели.

 

     Для всех специалистов и руководителей  дорог не просто уточнены должностные инструкции, а разработан регламент (или порядок) выполнения обязанностей по затратам времени, дням, срокам

     Регламент работы – это организационный  документ для специалистов и служащих, предусматривающий порядок выполнения их должностных обязанностей. 

     Для разработки регламентов проводилась  подготовительная работа:

     должностные укрупненные обязанности согласно инструкции расчленялись на составляющие и объединялись по видам выполнения;

     выписывались  все фиксированные моменты выполнения работ в строго определенные сроки;

     распределялись  постоянные обязанности и функции, фиксированные моменты выполнения работ по дням недели, месяца, года, а также по часам в течение  рабочего дня с учетом требований производства, имеющихся нормативных документов, физиологии и психологии умственного труда. 

     Специалистам  и служащим в зависимости от особенностей той или иной должности были рекомендованы  различные формы регламентов. 
 
 
 
 

     
     Пн            Рассмотрение  проекта      Работа  с вышестоящими организациями      Обед      Заседание совета

     директоров                                       Резерв

     Вт            Посещение цехов      Час качества

                                               

                                                                 Служебное совещание

     Ср            Работа  с заместителями и подразд. аппарата      Обществ. мероприятия

                                                                                              

                                                                                       Служебное совещание

     Чт            Работа  с банком  
     Приём сотрудников по личным вопросам
     Пт            Приём организаций      Час контр.

                                        Работа с зам. напп.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     отдел      Процесс      сроки      ответственный
            опоздания, местные командировки              
     В компании установлен 8-часовой рабочий день
     все сотрудники      В 9:00 все сотрудники обязаны быть на рабочем месте      в течение недели      сотрудник
     все сотрудники      Придя на работу, сотрудник самостоятельно вносит в журнал учета рабочего времени, который находится у офис-менеджера  на 2-м этаже, время своего прихода (форма журнала прилагается).      в течение недели      сотрудник
     все сотрудники      Если  сотрудник задержался и не может  своевременно внести запись в журнал учета рабочего времени, то он обязан поставить в известность о  своем опоздании своего непосредственного руководителя и офис-менеджера      в течение недели      сотрудник
     отдел персонала  и офисного обеспечения      Офис-менеджер вносит запись в журнал учета рабочего времени в соответствии с полученной информацией      в течение недели      офис-менеджер
     руководители      Непосредственный  руководитель обязан регулярно, не менее 1 раза в неделю, просматривать журнал учета рабочего времени.      в течение недели      непосредственный  руководитель
     все сотрудники      При убытии сотрудника в местную командировку, вне зависимости от его должности, он обязан поставить в известность  офис-менеджера о времени своего убытия и предположительном времени прибытия и сделать соответствующую запись в журнале учета рабочего времени.      в течение недели      сотрудник
     руководители      В случае отсутствия записи в журнале учета рабочего времени непосредственный руководитель имеет право за каждое нарушение наложить штраф на сотрудника своего подразделения или считать этот день прогулом.      Пятница до 15-00      непосредственный  руководитель
     руководители      В случае отсутствия своевременной записи об отсутствии сотрудника в журнале учета рабочего времени ответственность несет непосредственный руководитель подразделения, в котором работает данный сотрудник.             непосредственный  руководитель
     руководители      Непосредственный  руководитель обязан потребовать объяснение от сотрудника о причине отсутствия.      в течение недели      непосредственный  руководитель
     руководители      Непосредственный  руководитель обязан довести информацию о наказании до сотрудника не позднее 13-00 в пятницу.      Пятница до 13-00      непосредственный  руководитель
     все сотрудники      Сотрудник обязан предоставить объяснение по факту  нарушения в срок до 14:30 в день нарушения или в первый день выхода на работу.      Пятница до 14-30      сотрудник
     руководители      Руководитель  отдела в конце рабочей недели вносит данные по сотруднику в базу по учету рабочего времени, а руководитель подразделения отправляет данные в финансовый отдел до 15:00      Пятница до 15-00      руководители  подразделений
            отпуска (оплачиваемые и за свой счет), отгулы              
     В компании установлен оплачиваемый отпуск — 28 календарных дней.
     руководители подразделений      Руководители  подразделений подают сведения в  отдел персонала о планируемых  отпусках на следующий год.      до 10 декабря каждого года      руководители  подразделений
     отдел персонала  и офисного обеспечения      График  отпусков составляется и утверждается Генеральным директором.      до 15 декабря каждого года      менеджер  по персоналу
     все подразделения      Заявление на отпуск или отгул, согласованное  с руководителем подразделения, представляется в сотрудником менеджеру по персоналу. Если отпуск является незапланированным, то решение о его предоставлении принимается в каждом случае индивидуально, при согласовании с непосредственным руководством и утверждении с Генеральным директором.      За 1 неделю до начала отпуска или за 3 дня до отгула.      непосредственный  руководитель
     отдел персонала  и офисного обеспечения      Менеджер  по персоналу ставит подпись о  соответствии даты отпуска графику  отпусков и передает заявление на подпись Генеральному директору.      1 день      менеджер  по персоналу
     Офис-менеджер делает запись в журнале учета рабочего времени в соответствии с подписанным  заявлением и передает его менеджеру  по персоналу.      1 день      офис  менеджер
     Менеджер по персоналу  предоставляет сведения об отпусках финансовому директору.      пятница до 12-00      менеджер  по персоналу
     Незапланированное отсутствие на работе, больничные       
     все сотрудники      В случае незапланированного отсутствия на работе (напр.: болезнь) сотрудник  обязан сообщить о причине своего отсутствия непосредственному руководителю не позднее 9-30 первого дня невыхода на работу              

 

5.2.График  проведения совещаний  и мероприятий

 

     Цель  деловых совещаний – рассмотрение и принятие решений по проблемам, требующим коллективного обсуждения. На совещаниях сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить  к решению общих задач, достигать компромиссов. Деловое совещание должно быть тщательно подготовлено, а именно: 1) сформулирована повестка дня, 2) определен состав участников, компетентных в вопросах повестки дня, 3) назначить день, время и место проведения совещания, 4) заблаговременное ознакомление участников с повесткой дня и материалами совещания. В организации и проведении совещания должны соблюдаться следующие правила: совещание должно начинаться в точно установленное время; должны соблюдаться повестка дня и установленный регламент; совещание должно проводиться в атмосфере творческой активности, непринужденности, свободного высказывания мнения; результаты совещания должны быть оформлены протоколом с принятием решения. Оттого, насколько участникам совещания удалось включить свои идеи и соображения в общее обсуждение, зависит его эффективность. Результаты совещания должны быть доведены до участников – исполнителей заданий и организован контроль за исполнением принятых решений. Руководитель должен уметь вести деловые переговоры с представителя внешних организаций для достижения своих целей. Переговоры – это средства, где с помощью взаимного обмена мнениями достигается соглашение, отвечающее интересам обеих сторон. Организацию и проведение деловых переговоров можно разделить на 4 этапа: 1) подготовка; 2) проведение переговоров; 3) завершение переговоров и принятие решения; 4) анализ итогов переговоров.  На этапе подготовки деловых переговоров выполняются следующие работы: 1) выясняется организационная структура фирмы, положение и компетентность пребывающие на переговоры представителей; 2) составляется примерная программа, сценарий хода переговоров и возможное отклонение; 3) определяются моменты своей неуступчивости, а также вопросы, где можно уступить партнеру; 4) определяются компромиссы по вопросам, где может происходить острая дискуссия. Проведение деловых переговоров можно разделить на следующие стадии: 1) встреча и вхождение в контакт, обмен визитными карточками за столом переговоров; 2) начало деловой части переговоров имеет цель привлечь внимание участников, побудить заинтересованность по рассматриваемым проблемам; 3) передача информации, где излагается полезность и выгодность для партнера в выдвигаемом предложении; 4) детальное обоснование предложений, где приводятся схемы, макеты изделий и другие визуальные средства, подкрепляющие высказанное; 5) опровержение доводов собеседника, устранение сомнений, преобразование интересов партнеров в окончательное решение, где исключается использование компромиссов.

Информация о работе Разработка проекта "Организация управленческого труда"