Разработка проекта "Организация управленческого труда"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Управленческий труд – вид общественного труда, направленный на обеспечение скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного труда, так и коллектива в целом. Содержание управленческого труда зависит от объекта управления и определяется структурой управленческих процессов, его техническим оснащением, а также взаимоотношениями людей в процессе управления управленческих функций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I.Состав организационного проекта. 4
II.Основы трудовой деятельности руководителей. 6
2.1.Трудовая деятельность руководителя, ее особенность. 6
2.2. Содержание труда руководителя. 7
2.3. Факторы, влияющие на работу руководителя. 7
III.Планирования размещения рабочих мест. 9
3.1.План размещений подразделений 9
3.2.План размещения рабочих мест 11
IV.Организация рабочих мест. 12
4.1.Организация рабочего места руководителя. 13
4.2.Организация рабочего места специалиста 15
4.3.Обслуживание рабочих мест. 16
V.Организация работы на предприятие. 20
5.1.Ренгламент рабочей недели. 20
5.2.График проведения совещаний и мероприятий 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованных источников. 30

Работа содержит 1 файл

Орлов новая курсоваян.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

 
 

IV.Организация рабочих мест.

 

     Рабочее место является первичным звеном производственно-технологической структуры  предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и управление. Именно здесь происходит соединение трех основных элементов  этого процесса и достигается его главная цель –  производства предметов труда, оказание услуг либо технико-экономическое обеспечение и управление этими процессами. От того, как организованы рабочие места, во многом зависит эффективность использования самого труда, орудий и средств производства и, соответственно, производительность труда, себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и многие другие экономические показатели функционирования предприятия.

     Рабочее место представляет собой закрепленную за отдельным рабочим или группой рабочих часть производственной площади, оснащенную необходимыми технологическим, вспомогательным, подъемно-транспортным оборудованием, технологической и организационной оснасткой, предназначенными для выполнения определенной части производственного процесса.

     Каждое  рабочее место имеет свои специфические  особенности, связанные с особенностями  организации производственного  процесса, многообразием форм конкретного  труда. Состояние рабочих мест, их организация напрямую определяют уровень  организации труда на предприятии. 

     Организация рабочего места представляет собой  материальную основу, обеспечивающую эффективное использование оборудования и рабочей силы. Главной ее целью  является обеспечение высококачественного  и эффективного выполнения работы в  установленные сроки на основе полного использования оборудования, рабочего времени, применения рациональных приемов и методов труда, создания комфортных условий труда, обеспечивающих длительное сохранение работоспособности работников.   
 
 
 
 
 
 

4.1.Организация  рабочего места руководителя.

 

     Если  рассматривать рабочее место  руководителя, то можно сказать, что  это его рабочий кабинет, в  котором он проводит большую часть  работы. От того, какой это будет  кабинет зависит и то, как будет  работать руководитель. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций руководителя, тем производительнее и эффективнее будет работа руководителя (См. рис.1)

     Рабочее место руководителя представляет собой  обособленную часть помещения предприятия, оснащенную в соответствии с характером выполняемых функций необходимыми средствами труда. Рациональная организация рабочего места руководителя предусматривает:

     · подбор необходимых средств труда;

     · рациональное их размещение;

     · обеспечение условий труда, способствующих поддержанию работоспособности руководителя и исключающих нанесение вреда его здоровью.

     Размер  площади и оборудование кабинета руководителя зависят от количества участников совещаний или заседаний, проводимых в кабинете руководителя, от количества одновременно приходящих посетителей, номенклатуры и объема дел и документов, различных технических средств и рабочих материалов, таблиц, т.е. планировка кабинета руководителя может быть различной в зависимости и от характера, и объема работы. Разработано несколько типовых рабочих мест для различных категорий руководителей, и с этими проектами надо ознакомиться, решая вопрос о рабочем месте.

     При рассмотрении вопроса организация  рабочего места необходимо учитывать  следующие моменты:

     1. Внутренний объем и форма кабинета.

     В зависимости от ранга руководителя приемлемая площадь будет от 20 до 50 м2 и высота кабинета минимум 3,5 м. Также имеет большое значение, так как рабочий кабинет руководителя не просто место где он непосредственно работает, но и как правило место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1:2.

     2. Мебель.

     Здесь необходимо учитывать следующие  моменты:

     · антропометрические показатели (рост, длина корпуса, длина рук и др.);

     · обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;

     · рациональная планировка и компоновка мебели;

     · мебель должна выглядеть эстетично.

     3. Оборудование.

     Для нормальной работы руководителя необходимо иметь:

     · канцелярские принадлежности;

     · два телефона (один телефон должен быть внутренний (имеется в виду телефон для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации.

     · компьютер.

     · ежедневник.

     4. Цветовое оформление кабинета.

     Цветовые  тона должны быть не резкими, мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых  тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.

     5.Рабочий  стол должен быть больше обычных  столов. Рабочая поверхность стола должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева. Не следует покрывать стол  стеклом, так как его блестящая поверхность вредно действует на зрение. На приставке (слева) можно разместить компьютер, телефоны и другие предметы, которые могут занимать много место на рабочем столе. Приставка спереди рабочего стола нужна для официального приема 1 - 3 посетителей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2.Организация  рабочего места специалиста

 

     Специалисты относятся к категории работников умственного труда. К категории умственного труда относятся те виды трудовой деятельности, которые характеризуются преобладанием нервных нагрузок, связанных с объемом, напряжением, глубиной внимания, способностью его к переключению, с такими психофизиологическими процессами, как память, восприятие, мышление и т.д.

     Рациональная организация рабочего места работника умственного труда – существенный момент в создании условий для плодотворной работы.

     Под рабочим местом специалиста , подразумевается совокупность предметов мебели и технических средств, используемых в работе. Задача совершенствования рабочего места предполагает оснащение его всем необходимым в соответствии с особенностями выполняемой работы, а так же рациональное расположение необходимого освещения, создание наиболее комфортных условий для работы, предотвращение воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, облегчение труда, поскольку он связан с постоянным высоким нервным напряжением, большими статическими нагрузками.

     Существует ряд общих требований к организации рабочего места, главными из которых являются досягаемость, обозримость всех рабочих материалов, а так же изолированность рабочего места. Досягаемость предполагает такую планировку рабочего места, при которой все механические средства и рабочие материалы располагаются так, что работа с ними не требует лишних движений, не приводит к утомлению и нерациональным затратам рабочего времени.

     Обозримость в сочетании с постоянством мест хранения материалов позволяет сократить потери рабочего времени на их поиск. Изолированность рабочего места позволяет снять излишнее напряжение, избежать влияния отвлекающих факторов.

     Поскольку труд специалиста связан с постоянным поиском информации, то возможность быстро находить ее является важным условием повышения плодотворности труда, а так же его качества и оперативности. Увеличение объема информации усложняет систему ее поиска и предполагает наличие определенных навыков, позволяющих быстро и профессионально ориентироваться в ней, полнее использовать различные источники. Подготовленность любого специалиста в вопросах получения информации должна складываться из ряда необходимых представлений: об общей системе научно-технической информации, обо всех источниках информации по конкретной специальности, о наиболее совершенной системе поиска информации.

4.3.Обслуживание рабочих мест.

 

     Система обслуживания является наиболее важной составной частью производственного процесса и имеет своей целью обеспечение его бесперебойного и эффективного функционирования. От организации обслуживания во многом зависят производительность труда, ритмичность производства, его эффективность.

       Различают следующие функции  обслуживания рабочих мест:

     - производственно - подготовительная (комплектование предметов труда, выдача производственного задания и технической документации, проведение производственного инструктажа);

     - инструментальная (обеспечение инструментом  и приспособлениями, заточка и ремонт инструмента);

     - наладочная (наладка и подналадка  оборудования и технологической оснастки);

     - контрольная (контроль качества  продукции и соблюдение технологического режима, предупреждение брака, обслуживание и ремонт мерительного инструмента и контрольно-измерительной аппаратуры);

     - транспортно-складская (приемка,  учет, хранение и выдача материалов, деталей, инструмента, доставка  к рабочим местам предметов  и средств труда, вывоз с рабочих мест готовой продукции);

     - функция поддержания в рабочем  состоянии основного и вспомогательного  оборудования, включающая профилактическое  его обслуживание, своевременный  плановый и текущий ремонт;

     - энергетическая (обеспечение рабочего места всеми видами энергии –электричеством, сжатым воздухом, паром и т. д.);

     - ремонтно-строительная (текущий ремонт  производственных помещений и  организационной оснастки);

     - хозяйственно-бытовая (систематическая  уборка производственных помещений и территории, санитарно-гигиеническое и культурно-бытовое обслуживание).

     Все эти функции могут выполняться  по различным системам: цетрализованной, децентрализованной и смешанной. При централизованной системе обслуживание осуществляется на предприятии едиными функциональными службами предприятия (производства). Децентрализованная система предусматривает, что функции обслуживания выполняются либо производственными, либо обслуживающими рабочими, находящимися в данных подразделениях (цех, участок, линия). При смешанной (комбинированной) системе одни функции обслуживания выполняются централизованно, другие – децентрализованно. На выбор системы обслуживания непосредственное влияние оказывает большое количество факторов: тип производства, сложность выпускаемой продукции, требования к се качеству, производственная структура предприятия, состояние парка оборудования, планировка производственных площадей и пр.

     Значительными организационными и экономическими преимуществами обладает централизованное обслуживание. Оно позволяет более рационально использовать труд работников служб обслуживания, концентрировать их усилия в необходимый период на определенных участках обслуживания, механизировать труд и т. д.

     Обслуживание  рабочих мест может быть дежурным, планово-предупредительным и стандартным.

     При дежурном обслуживании, которое обычно организуется в условиях единичного и мелкосерийного производства, обслуживающий персонал (наладчики, транспортные и ремонтные рабочие) вызывается на рабочее место по мере необходимости с помощью специальных устройств. Это не всегда гарантирует своевременность обслуживания и, следовательно, возможность полного отсутствия простоев в работе основного рабочего, но такая организация обслуживания относительно проста.

     Планово-предупредительное  обслуживание особенно целесообразно для серийного производства, где обслуживание рабочего места осуществляется на основе соответствующих планов-графиков и расписаний. Внедрение этой системы требует большой подготовительной работы, четкого ритма работы служб обслуживания и минимальной вероятности простоев обслуживаемого рабочего и оборудования.

Информация о работе Разработка проекта "Организация управленческого труда"