Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы изучение, разработка и реализации антикризисной стратегии предприятии на примере ООО «Хольц».
Анализ проводится на основании годовой бухгалтерской отчетности ООО «Хольц»» 2008–2009 годов, а именно:
бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчёт об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
– изучить роль стратегии в антикризисном управлении;
– рассмотреть классификацию и методологию формирования экономических стратегий антикризисного управления;
– дать характеристику процессу разработки и реализации антикризисной стратегии организации;
– рассмотреть организацию внедрения антикризисной стратегии;
– дать характеристику предприятия ООО «Хольц»;
– рассчитать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
– разработать стратегию выхода из кризиса для ООО «Хольц»
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
1 ТЕОРИТЕЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….................5
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении ……………………...............5
1.2 Классификация и методология формирования экономических стратегий антикризисного управления…………….………………………………………12
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Хольц»……………………………...18
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Хольц»…...…….…..20
2.3 Оценка ликвидности предприятия................................................................21
2.4 SWOT – Анализ ООО «Хольц»…………… …..........……………...………23
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………...……................................................................27
3.1 Разработка антикризисной стратегиина примере ООО «Хольц»…….......27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...………..…30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..32
Анализ
характерных тенденций в
Следствием
недостаточной
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1
Характеристика предприятия
ООО «Хольц»
Общество с ограниченной ответственностью «Хольц» зарегистрировано регистрационно-правовым отделом администрации г. Уфа 16 августа 2002 года.
Местонахождение и юридический адрес – Россия, 450071 республика Башкортостан, ул. Молодежный бульвар, 10.
Предприятие филиалов, представительств и дочерних предприятий не имеет.
Общество является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде.
Общество имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в собственности, круглую печать, штампы, товарный знак, другие необходимые реквизиты, вправе открывать счета в банках.
Амортизация основных средств начисляется линейным способом, в соответствии с классификацией, установленной постановлением правительства РФ от 01. 01.2002 г. №1. Порядок списания выявленных отклонений фактических расходов по приобретению материально-производственных запасов от их учетной цены устанавливается пропорционально стоимости к учетной цене отпускаемых на производственные участки МПЗ. Готовая продукция приходуется по фактической производственной себестоимости. Фактическая производственная себестоимость формируется на сч. 20 в составе всех затрат на производство продукции, включая общехозяйственные расходы. Для определения доходов и расходов применяется метод начисления (отгрузка). Налоги начисляются в соответствии с НК РФ. Налог на добавленную стоимость – по оплате ежемесячно. При безналичном расчете по мере поступления средство, при расчетах наличными – по поступлению средств в кассу. Покрытие расходов социально-культурного назначения производится за счет чистой прибыли
Основной вид деятельности компании ООО «Хольц» – комплексные поставки лесопильного, деревообрабатывающего, мебельного оборудования, а также сушильных камер производства предприятий России, Беларуси, Украины, стран дальнего зарубежья. Помимо станочного оборудования широко представлены режущий инструмент, ручной электроинструмент, асинхронные электродвигатели, спецодежда. Учитывая специфику рынка, зная потребности отечественного производителя и обладая опытом собственного деревообрабатывающего производства, ООО «Хольц» поставляет высокопроизводительное и надежное и в то же время недорогое и быстро окупаемое оборудование.
Преимущества работы с ООО «Хольц»:
– Бесплатная доставка оборудования собственным автотранспортом в любой населенный пункт находящийся в республике. Оплата 50% стоимости железнодорожной перевозки при сумме покупки свыше 250 000 руб.
Возможность оплаты нашей продукции наличными деньгами в любом населенном пункте Российской Федерации через систему Сберегательного банка России.
Динамика основных показателей деятельности предприятие представлена в таблице 2.1.
Как свидетельствуют данные таблицы 2.1, все показатели эффективности реализации в 2009 году понизили свои качественные характеристики в сравнении с предыдущим годом; при этом рентабельность реализации составила 8%, эффективность продаж – 8,01%, а затраты на 1 р. реализации снизились с 0,92 коп до 1 руб.
Таблица 2.1. Динамика показателей эффективности реализации товаров, продукции, работ, услуг на ООО «Хольц» за 2008–2009 гг.
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Отклонение (+,–) |
1. Выручка
от реализации товаров, |
1713,477 | 2740,676 | 1027,199 |
2. Полная
себестоимость реализации |
1573,437 | 2744,976 | 1171,539 |
3. Прибыль от реализации, тыс. р. | 140,040 | – 144,34 | – 4,300 |
4. Рентабельность реализации, % | 8,17 | 8 | – 0,17 |
5. Затраты на 1 р. реализации, коп | 0,92 | 0,08 | 1 |
6. Эффективность продаж, % | 8,17 | – 8,01 | 0,16 |
Управление
предприятием осуществляет директор,
которому непосредственно подчиняются
заведующая производством, главный
бухгалтер и заведующая склада. Производственный
отдел, подчиненный заведующей производством
занимается вопросами производства и
заключением договоров на поставку оборудования
и материалов. Гл. бухгалтер несет ответственность
и пользуется правами, установленными
законодательством РФ для главных бухгалтеров
предприятия, которому подчиняется бухгалтерия,
отвечает за осуществление бухгалтерского
учета на предприятии.
2.2
Анализ основных
показателей деятельности
ООО «Хольц»
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств, поэтому комплексный анализ и стратегия развития предприятия являются важнейшими составляющими его развития.
Как
положительную тенденцию
За анализируемый период стоимость имущества организации возросла на 317,476 тыс. руб., в основном за счет увеличения незавершённого строительства, дебиторской задолженности и денежных средств, основных средств на 73,81%, но произошло уменьшение запасов и затрат на – 53,52%.
Доля
собственных средств
2.3 Оценка ликвидности предприятия
При анализе ликвидности баланса необходимо сопоставить статьи баланса по активу со статьями баланса по пассиву.
Из таблицы 2.3 следует, что за отчетный период увеличился платежный недостаток наиболее ликвидных активов, так как увеличение денежных средств было незначительным, и составил 583,276 тыс. руб.
Таблица 2.3. Анализ ликвидности баланса организации, тыс. руб.
Активы | на начало 2006 года | на конец 2006 года | Пассивы | на начало 2006 года | на конец 2006 года | Платежный излишек или недостаток (+,–) | |
на начало года | на конец года | ||||||
А 1 | 28,957 | 47,808 | П 1 | 172, 737 | 631,084 | – 143,78 | – 583,276 |
А 2 | 19,889 | 314,452 | П 2 | 88,021 | 69,336 | – 68,132 | 245,116 |
А 3 | 82,937 | 62,900 | П 3 | - | - | 82,937 | 62,900 |
А 4 | 103,624 | 180,120 | П 4 | – 25,351 | – 95,140 | 128,975 | 275,26 |
БАЛАНС | 235,407 | 605,28 | БАЛАНС | 235,407 | 605,28 | х | х |
А 1 – наиболее ликвидные активы, к которым относятся денежные средства и краткосрочные финансовые вложения,
А 2 – быстро реализуемые активы, к которым относятся дебиторская задолженность и прочие активы,
А 3 – медленно реализуемые активы, к которым относятся запасы, за исключением расходов будущих периодов и долгосрочные финансовые вложения,
А 4 – труднореализуемые активы, к которым относятся внеоборотные активы, за исключением долгосрочных финансовых вложений
П 1 – срочные обязательства, к которым относится кредиторская задолженность
П 2 – текущие обязательства, к которым относятся краткосрочные кредиты и займы и прочие обязательства
П 3 – долгосрочные пассивы, к которым относятся долгосрочные кредиты и займы
П 4 – собственный капитал – расходы будущих периодов.
Для
определения ликвидности
А-1 > П-1; А-2 > П-2; А-3 > П-3; А-4 < П-4.
Исходя из расчётов, приведенных в таблице 2.3, можно сделать выводы, что у хозяйствующего субъекта очень низкая текущая ликвидность, т.е. низкая платёжеспособность. Данный вывод можно сделать, сравнивая наиболее ликвидные средства и быстрореализуемые активы с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами. На начало года активы (наиболее ликвидные средства) меньше пассивов (наиболее срочные обязательства) на 143,78 тыс. руб., на конец года уже на 583,276 тыс. руб.
На начало и конец года активы превышают пассивы, соответственно на 82,937 тыс. руб. и 62,900 тыс. руб. это свидетельствует о том, что с учётом будущих поступлений и платежей хозяйствующий субъект сможет обеспечить свою платежеспособность и ликвидность.
Если
встанет вопрос о банкротстве
и ликвидации организации, то с помощью
своих внеоборотных активов организация
сможет погасить долги, но это займет довольно
продолжительное время.
2.4
SWOT – Анализ ООО «Хольц»
При
рассмотрении вопросов, связанных с
сегментацией и выборе стратегии
поведения на рынке используют так
называемый SWOT-анализ.
Таблица 2.4. SWOT – Анализ ООО «Хольц»
STRENGHS (СИЛА) | WEAKNESSES (СЛАБОСТИ) | |
|
| |
OPPORTUNIES (ВОЗМОЖНОСТИ) | THREAT (УГРОЗЫ) | |
Организация
общего управления
Управление персоналом (кадры)
Маркетинг/сбыт
|
Внешняя
среда
Внутренняя среда
Маркетинг/сбыт
| |
первом
этапе – в Краснодаре
Внешняя среда
|
|