Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:07, курсовая работа
Переход к рыночным отношением кардинально меняют взгляды на организацию производства создающую условия для наилучшего использования техники и людей в процессе производства, тем самым повышающим его эффективность.
На первый план выдвигаются новые цели производства, которые способны перестроить производство на выпуск другой продукции при изменении спроса с наименьшими затратами.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 Производственная структура предприятия.
РАЗДЕЛ 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА АППАРАТНО-ПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1 Характеристика сырья и готовой продукции
2.1.1 Состав смеси и характеристика сырья
2.2 Расчет производственной мощности аппаратно-прядильного производства
2.2.1 Режим и фонды времени работы оборудования и рабочих
2.2.2 Расчет план производства
2.3 Материально-техническое обеспечение производства
2.4 ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ
2.4.1 Характеристика системы прядения
2.4.2 Выбор схемы технологического процесса и оборудования
2.5 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА.
2.5.1. Научная организация труда на предприятии.
2.5.2. Методы изучение затрат рабочего времени.
2.5.3 Состав и анализ рабочего времени
2.6 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА
2.6.1 Планировка рабочего места
2.6.2 Аттестация и рационализация рабочих мест.
2.6.3 Условия труда и отдыха
2.7 Инфраструктура предприятия
2.8 Качество и сертификация продукции
2.8.1 Сущность качества продукции, ее показатели
2.6.3 Условия труда и отдыха
Для ведения технологического процесса и создания нормальных условий труда для рабочих прядильного цеха температурно-влажностный режим.
Санитарно-гигиенические
Фактор,
характеризующий условия трупа
Температура, °С:
в холодный и
переходный периоды
в теплый период года От 23 до 24
Относительная влажность воздуха, %
Уровень шума,
дБ
Запыленность, мг/м 6
Режим труда и отдыха. Рациональное чередование труда и отдыха снижает утомляемость и повышает производительность труда рабочих. Обеденный перерыв при трехсменном режиме работы рекомендуется устанавливать длительностью не менее 20 мин после 3-4 ч работы.
Для обеспечения эффективности отдыха столовые должны быть изолированы от производственного шума и находиться на расстоянии ЮО-200 м от рабочего помещения.
Регламентированные перерывы на отдых рекомендуется устанавливать в соответствии с "Типовыми внутрисменным режимами труда и отдыха рабочих промышленных предприятий (межотраслевые методические рекомендации)" (М., 1977, НИИ труда).
Для прядильщиц первый 5-минутный регламентированный перерыв для проведения физкультурная паузы устанавливается за I ч до начала обеденного перерыва, второй - для физкультурной паузы или пассивного отдыха продолжительность» 5 мин через 1,о ч после обеденного перерыва.
Пассивный отдых
рекомендуется проводить в
2.7 Инфраструктура предприятия
Инфраструктура предприятия – комплекс подразделений и служб, главная задача которой сводится к обеспечению нормального функционирования основного производства и всех сфер деятельности предприятия.
К инфраструктуре относятся:
А также относятся службы МТО, внешние кооперации, маркетинга, технического контроля качества, планирования и учёта, подготовки производства новой продукции, кадровая и финансовая деятельность, сбыт готовой продукции и т.д.
Состав и масштабы инфраструктуры предприятия зависят от типа производства, номенклатуры и объёма выпускаемой продукции, уровня специализации и кооперирования, а также размеров предприятия. Для выполнения функции технического обслуживания на предприятии создаётся ряд цехов и хозяйств, прямо не участвующих в создании основных изделий, а содействуют работе основных цехов.
Требования, предъявляемые к техническому обслуживанию:
-Обеспечить
условия выпуска
-Осуществлять
технико-экономическую и
-Носить профилактический характер;
-Обеспечивать
гибкость, преемственность при переходе
основного производства на выпу
2.8 Качество и сертификация продукции
2.8.1 Сущность качества продукции, ее показатели
Качество продукции – совокупность свойств продукции, обеспечивающих её пригодность удовлетворять определённым потребностям в соответствии с её назначением.
Показатели качества – количественная оценка одного или нескольких свойств продукции.
Основные показатели качества отражаются в стандартах и технических условиях.
Все показатели качества можно разделить на 3 группы:
Виды единичных показателей:
-Назначение
– характеризуют
-Надёжность – способность к безотказной работе в нормальных условиях эксплуатации.
-Долговечность
– способность изделия
-Ремонтопригодность – приспособленность изделия к техническому обслуживанию и ремонту.
-Технологичность
-Сортность –
градация продукции по одному
или нескольким показателям,
-Экологические – содержание вредных примесей.
-Эстетические
– способность продукции
Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов, ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством продукции.
Система качества включает следующие принципы:
-Продуктовый подход
-Ориентация на потребителя
-Учёт всех
стадий жизненного цикла
-Предупреждение проблем
Элементы системы:
Сертификация продукции – деятельность определённых органов и субъектов хозяйствования по поддержанию соответствия продукции требованиям, установленным нормативными актами.
Значение сертификации:
-Для потребителя – гарантия качества
-Для изготовителя – средство рекламы
-Средство предупреждения появления на рынке товаров, угрожающих здоровью человека.
-Средство защиты
национального рынка от
-Условие для
участия изготовителя по
-Способствует
ускорению научно-технического
Принципы сертификации:
-Обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции.
-Добровольность либо обязательность
-Объективность
-Достоверность
-Исключение дискриминации
-Ответственность участников сертификации
-Открытость
информации о результатах
-Правовое и техническое обеспечение
-Разнообразие
форм и методов сертификации
продукции с учётом её
Виды сертификации: