Производственная структура предприятия. Организация производственного процесса аппаратно-прядильного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночным отношением кардинально меняют взгляды на организацию производства создающую условия для наилучшего использования техники и людей в процессе производства, тем самым повышающим его эффективность.
На первый план выдвигаются новые цели производства, которые способны перестроить производство на выпуск другой продукции при изменении спроса с наименьшими затратами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 Производственная структура предприятия.
РАЗДЕЛ 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА АППАРАТНО-ПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1 Характеристика сырья и готовой продукции
2.1.1 Состав смеси и характеристика сырья
2.2 Расчет производственной мощности аппаратно-прядильного производства
2.2.1 Режим и фонды времени работы оборудования и рабочих
2.2.2 Расчет план производства
2.3 Материально-техническое обеспечение производства
2.4 ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ
2.4.1 Характеристика системы прядения
2.4.2 Выбор схемы технологического процесса и оборудования
2.5 НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА.
2.5.1. Научная организация труда на предприятии.
2.5.2. Методы изучение затрат рабочего времени.
2.5.3 Состав и анализ рабочего времени
2.6 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА
2.6.1 Планировка рабочего места
2.6.2 Аттестация и рационализация рабочих мест.
2.6.3 Условия труда и отдыха
2.7 Инфраструктура предприятия
2.8 Качество и сертификация продукции
2.8.1 Сущность качества продукции, ее показатели

Работа содержит 1 файл

курсовая 2012 по ОП с рамкой.doc

— 1.97 Мб (Скачать)

 

2.6.3 Условия труда и отдыха

 

Для ведения технологического процесса и создания нормальных условий труда для рабочих прядильного цеха температурно-влажностный режим.

    Санитарно-гигиенические условия  труда

Фактор,  характеризующий условия трупа норматив

Температура,  °С:

в холодный и  переходный периоды                            От 22 до 23

в теплый период года               От 23 до 24

Относительная влажность воздуха, %

Уровень шума, дБ                                                      85

Запыленность, мг/м     6

Режим труда  и отдыха. Рациональное чередование труда и отдыха снижает утомляемость и повышает производительность труда рабочих. Обеденный перерыв при трехсменном режиме работы рекомендуется устанавливать длительностью не менее 20 мин после 3-4 ч работы.

Для обеспечения  эффективности отдыха столовые должны быть изолированы от производственного шума и находиться на расстоянии ЮО-200 м от рабочего помещения.

Регламентированные  перерывы на отдых рекомендуется  устанавливать в соответствии с "Типовыми внутрисменным режимами труда и отдыха рабочих промышленных предприятий (межотраслевые методические рекомендации)" (М., 1977, НИИ труда).

Для прядильщиц первый 5-минутный регламентированный перерыв для проведения физкультурная паузы устанавливается за I ч до начала обеденного перерыва, второй - для физкультурной паузы или пассивного отдыха продолжительность» 5 мин через 1,о ч после обеденного перерыва.

Пассивный отдых  рекомендуется проводить в положении "сидя". Для обеспечения эффективности  регламентированных перерывов необходимо оборудовать благоустроенные комнаты отдыха.

 

 

2.7 Инфраструктура предприятия

 

Инфраструктура  предприятия – комплекс подразделений и служб, главная задача которой сводится к обеспечению нормального функционирования основного производства и всех сфер деятельности предприятия.

К инфраструктуре относятся:

  • ,,,,

А также относятся службы МТО, внешние кооперации, маркетинга, технического контроля качества, планирования и учёта, подготовки производства новой продукции, кадровая и финансовая деятельность, сбыт готовой продукции и т.д.

Состав и масштабы инфраструктуры предприятия зависят  от типа производства, номенклатуры и объёма выпускаемой продукции, уровня специализации и кооперирования, а также размеров предприятия. Для выполнения функции технического обслуживания на предприятии создаётся ряд цехов и хозяйств, прямо не участвующих в создании основных изделий, а содействуют работе основных цехов.

Требования, предъявляемые  к техническому обслуживанию:

-Обеспечить  условия выпуска конкурентоспособной  продукции при минимальных затратах;

-Осуществлять  технико-экономическую и организационную  регламентацию процессов обслуживания;

-Носить профилактический  характер;

-Обеспечивать  гибкость, преемственность при переходе  основного производства на выпуск новой продукции.

2.8 Качество и сертификация продукции

 

2.8.1 Сущность качества продукции,  ее показатели

 

Качество продукции  – совокупность свойств продукции, обеспечивающих её пригодность удовлетворять определённым потребностям в соответствии с её назначением.

Показатели  качества – количественная оценка одного или нескольких свойств продукции.

Основные показатели качества отражаются в стандартах и  технических условиях.

Все показатели качества можно разделить на 3 группы:

  1. Обобщающие – характеризуют общий уровень качества продукции.
  2. Комплексные – характеризуют несколько свойств изделия.
  3. Единичные – характеризуют одно свойство продукции.

Виды единичных  показателей:

     -Назначение  – характеризуют приспособленность  изделия для использования по  назначению и область его применения.

-Надёжность – способность к безотказной работе в нормальных условиях эксплуатации.

-Долговечность  – способность изделия сохранять  свои свойства в заданных пределах  в определённое время.

-Ремонтопригодность  – приспособленность изделия  к техническому обслуживанию и ремонту.

-Технологичность

-Сортность –  градация продукции по одному  или нескольким показателям, установленная нормативной документацией.

-Экологические  – содержание вредных примесей.

-Эстетические  – способность продукции удовлетворять  потребность в красоте.

Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов, ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством продукции.

Система качества включает следующие принципы:

-Продуктовый  подход

-Ориентация на потребителя

-Учёт всех  стадий жизненного цикла продукции

-Предупреждение  проблем

Элементы системы:

  • Обеспечение качества
  • Управление качеством
  • Улучшение качества
      1. Сущность сертификации продукции, ее виды

 

Сертификация  продукции – деятельность определённых органов и субъектов хозяйствования по поддержанию соответствия продукции требованиям, установленным нормативными актами.

Значение сертификации:

-Для потребителя  – гарантия качества

-Для изготовителя  – средство рекламы

-Средство предупреждения  появления на рынке товаров, угрожающих здоровью человека.

-Средство защиты  национального рынка от импорта  товаров.

-Условие для  участия изготовителя по внешней  торговле.

-Способствует  ускорению научно-технического прогресса.

Принципы сертификации:

-Обеспечение  государственных интересов при оценке безопасности продукции.

-Добровольность  либо обязательность

-Объективность

-Достоверность

-Исключение  дискриминации

-Ответственность  участников сертификации

-Открытость  информации о результатах сертификации

-Правовое и  техническое обеспечение

-Разнообразие  форм и методов сертификации  продукции с учётом её специфики

Виды сертификации:

    1. По правовому признаку:
    • Обязательная – деятельность субъектов хозяйствования по поддержанию соответствия продукции показателям, обеспечивающему безопасность для жизни, здоровья и имуществу человека, а также охрану окружающей среды и другим показателям, установленным законодательно.
    • Добровольная – деятельность соответ<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style="

Информация о работе Производственная структура предприятия. Организация производственного процесса аппаратно-прядильного производства