Принцип работы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2010 в 23:48, отчет по практике

Описание работы

Структура, функции, задачи Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Работа содержит 1 файл

Отчет 1.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

    Итак, документооборот является важным звеном в организации делопроизводства Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ульяновской области, так как он определяет не только инстанции движения документов, но и скорость движения документов. В делопроизводстве документооборот рассматривается как информационное обеспечение деятельности аппарата управления, его документирования, хранения и использования ранее созданных документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Основные показатели, критерии управленческой  деятельности. Выявленные  проблемы и предложения об улучшении

    Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Руководитель территориального управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальное управление задач и функций.

    Большое значение при принятии управленческого решения имеет складывающееся субъективное представление человека о реальности, практической возможности осуществления решения, о наличии у него способностей этого осуществления. Известно, что легкие задачи неинтересны, а слишком трудные - нежелательны в плане малой вероятности их решения и получения неуспеха. Так как ответственность в принятии управленческого решения лежит в большей мере на руководителе, то последний должен обладать рядом личных качеств, которые помогают ему справится с данными проблемами.

    Решающим  фактором является психологическая  готовность человека к реализации, а также функциональная и материальная стоимость и значение принимаемого решения, оценка ситуации. Эти ситуации могут быть двух типов: эпизодически маловероятные и систематические, к которым человек готовится заранее. При этом подготовка может быть дороже, чем само событие (маловероятное) Необходимо разрешение вопроса о соотношении затрат и результата при реализации решения. Управленческие решения всегда социальны. Поэтому последствия принятого решения носят не только производственно-экономический характер, но и нравственно-психологический, который выражается в позитивной или негативной реакции подчинённых.

    Популяризация и распространение в сферу  Госслужбы достижений психологической  науки могут существенно оптимизировать процессы принятия и реализации управленческих решений[11].

    Оценка  эффективности является важным элементом  разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень  прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

    Наибольший  удельный вес среди методов, применяемых  в Управлении, имеют организационно-распорядительные методы, которые наиболее часто, как показывает практика, используются. Среди методов стабилизирующего воздействия преобладают методы организационного регламентирования (Устав, положения о службах, должностные инструкции и т.п.) и организационного нормирования (основные стандарты предприятия, технологические карты, оперативные планы, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка), являющиеся достаточно жесткими. Активно используются в практике управления и методы распорядительного воздействия (приказы, распоряжения), принимаемые руководителями отделов различных уровней  управления.

    Среди социально-психологических методов  управления уделяется внимание социально-экономическим  факторам, связанным с нормированием  труда, техникой безопасности, производительностью  труда, вопросами оплаты труда, социальным факторам, касающимися жилищно-коммунального строительства, а также социально-культурным факторам, проявляющимся в организации отдыха сотрудников и их детей в санатории- профилактории и на базах отдыха предприятия.

    Критерии  и показатели эффективности управления

  1. Эффективность собственного управления
  2. Количественные критерии (характеризуют экономический эффект):
  • трудовые показатели (экономия живого труда в сфере управления - численность аппарата управления, трудозатраты на управление и др.);
  • финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и др.);
  • показатели экономии времени путем внедрения прогрессивных управленческих технологий.
  1. Качественные критерии (характеризуют социальную эффективность):
    • уровень квалификации менеджмента;
    • обоснованность принимаемых решений;
    • организационная культура;
    • управляемость организации;
    • удовлетворенность трудом;
    • морально-психологический климат;
    • сплоченность трудового коллектива;
    • авторитет менеджмента организации;
  1. Факторы эффективности деятельности менеджера
  1. Необходимые личностные качества:
  • способность управлять собой;
  • четкие ценности;
  • четкие личные цели;
  • продолжающееся саморазвитие;
  • хорошие навыки решения проблем;
  • творческий подход;
  • умение влиять на окружающих;
  • понимание особенностей управленческого труда;
  • способность руководить;
  • умение обучать.

      Для успешной деятельности Федеральной  службы необходимо решение следующих задач:

    -практическое внедрение и совершенствование системы результативного управления в Федеральной службе;

    -разработка и внедрение административных регламентов исполнения контрольных и надзорных функций Федеральной службы, а также основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля контрольными органами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

    -повышение информационной открытости Федеральной службы, в том числе эффективности взаимодействия Федеральной службы и общества, модернизация системы информационного обеспечения Федеральной службы с учетом новых технологий управления в органах исполнительной власти;

     -введение механизмов противодействия коррупции в установленной сфере деятельности Федеральной службы и ее территориальных органов;

     - повышение квалификации и ответственности служащих Федеральной службы и ее территориальных органов;

      - обеспечение (информационное, организационное, ресурсное) административной реформы в Федеральной службе.

    -повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы;

    -уменьшение вмешательства в деятельность подконтрольных организаций;

    -предоставление объективной информации гражданам и обществу о результатах контрольных и надзорных мероприятий Федеральной службы. 

    Рекомендации:

    1. Создать государственные органы, специально уполномоченные в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в субъектах Российской Федерации, расположенных в пределах Приволжского федерального округа

    2. Рассмотреть перспективы введения нормативного подушевого финансирования в системе образования в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа.

    Использование принципов нормативного подушевого финансирования способствовало бы проведению реструктуризации сети образовательных учреждений и её оптимизации. При всех региональных особенностях этого процесса в целом наметилась положительная динамика наполняемости школ и классов, численности учащихся, приходящихся на одного учителя.

    С учетом рекомендаций постоянно действующей  рабочей группы Совет при полномочном  представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном  округе отмечает, что внедрение нормативного подушевого финансирования создает  условия для объективного и прозрачного распределения финансовых ресурсов между образовательными учреждениями, четко фиксирует права и ответственность каждого уровня управления в распоряжении бюджетными средствами, обеспечивает свободу выбора учащимися учебного заведения.

    3. Рассмотреть перспективы модернизации системы здравоохранения в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Приволжского федерального округа, на основе принципов стандартизации и перехода на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи.

    Наиболее  важными и актуальными целями введения новых механизмов финансирования являются:

  • обеспечение государственных гарантий каждому гражданину Российской Федерации в получении качественного образования;
  • повышение эффективности бюджетных расходов;
  • формирование экономических стимулов для повышения качества образования;
  • создание условий для оптимизации комплектования школ и классов с использованием экономических механизмов.
 

    Итак, опираясь на знания, полученные в результате прохождения практики, необходимо отметить, что по эффективности собственного управления уровень достаточно высок ввиду того, что госслужащие Управления имеют перечисленные выше необходимые личностные качества. Что касается качественных критериев, характеризующих социальную эффективность, можно говорить о высоком уровне и организационной культуры и сплоченности трудового коллектива и т.д., что в совокупности помогает принятию верных управленческих решений. Сложность лишь состоит, главным образом, в подборе такого персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. Кадровая политика  в организации  (технологии, методы  отбора персонала,  оценка персонала)

 

    Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области имеет постоянную потребность в обеспечении высокой производительности труда работников. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных работников. Однако этого не достаточно. Руководство проводит программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.

    Процесс адаптации в Управлении может быть разделен на четыре этапа:

  1. Оценка уровня подготовленности новичка (позволяет разработать наиболее эффективную программу адаптации);
  2. Ориентация (практическое знакомство нового работника с обязанностями и требованиями, предъявляемыми к нему со стороны организации);
  3. Действенная адаптация (состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и в значительной степени обусловливается его отношениями с коллегами);
  4. Функционирование (завершающий этап процесса адаптации, характеризующийся постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе).

    В Управлении каждый новичок прикрепляется  к сотруднику, который помогает ему в обучении и социализации в новом коллективе.

    Подготовка  представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается  в обеспечении организации достаточным  количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.

Информация о работе Принцип работы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора