Прибыль как основной показатель эффективности деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Прибыль – это многозначный термин. Примерно пятьдесят лет назад американский экономист Фрэнк Найт, выдающийся исследователь данной проблемы, в своей энциклопедической статье сделал следующее высказывание: «Возможно, не один экономический термин или понятие не используется в таком невообразимом количестве общеупотребительных значений, как прибыль».

Работа содержит 1 файл

Глава 1..docx

— 149.41 Кб (Скачать)

Как выяснено в процессе проведённого анализа, за рассматриваемый период увеличивался объем реализации рентабельных услуг, также возрос уровень цен на оказываемые  услуги. В связи с ростом цен  на услуги  и увеличением объема реализации рентабельных услуг такой  показатель как выручка от реализации продукции, работ, услуг также имел тенденцию роста. По результатам  проведенного анализа можно сказать, что валовая прибыль ООО «Бер-Кот авто» в 2008г. по сравнению с 2007г. увеличилась на 188,73 млн. руб. за счет увеличения выручки от реализации продукции. В связи с увеличением выручки от реализации услуг в 2009г. валовая прибыль стала больше на 343,3 млн. руб.  Из вышеизложенного можно сделать вывод, что рост цен на услуги  и увеличение объема реализации рентабельных услуг оказали положительное влияние на изменение прибыли предприятия. В связи с этим разработан план мероприятий по увеличению объема реализации услуг:

  • Определение заказчиков услуг с выделением постоянных отправителей, сезонных и временных. Группировка по направлениям (дает возможность определить грузопотоки в различные государства)  и величине поставок.
  • Определение суточных объемов отправок грузов, согласование полученных данных  с заказчиками.
  • Определение расстояния перевозки груза, выбор рационального маршрута, что позволяет снизить расходы на топливо и уменьшить временные потери.
  • Выбор типа транспортного средства для перевозки грузов с учетом характера и условий перевозок.
  • Сокращение времени простоя и координация работы водителей.
  • Применение книжек МДП для освобождения перевозчика от уплаты залоговых сумм, пошлин и сборов. Ее наличие, как правило, позволяет не предъявлять груз      к таможенному досмотру на промежуточных таможнях. В результате повышается      оперативность перевозки, сокращаются транспортные расходы. Важнейшим средством формирования высокоэффективной системы управления предприятия является организационное планирование, что позволит повысить экономичность и эффективность системы управления, обеспечить повышение качества управленческих решений.

Для расширения рынков сбыта предоставляемых услуг  разработаны следующие рекомендации:

  • постоянная работа по поиску новых заказчиков и заключению долгосрочных договоров;
  • обновление и модернизация основных производственных фондов (приобретение новых транспортных средств);
  • снижение уровня цен, гибкая система скидок:
  1. дифференцированная ценовая политика по отношению к отдельным категориям заказчиков;
  1. предоставление скидок при постановке автомобилей под постоянные контракты.
  • проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала:
  1. обеспечение постоянного повышения квалификации сотрудников;
  2. введение испытательного срока  - 1 месяц для принимаемых на работу сотрудников;
  3. обеспечение всех сотрудников удобными, соответствующими стандартам техники безопасности на производстве рабочими местами;
  4. проведение регулярных (не реже 1 раза в год)  аттестации сотрудников;
  5. усовершенствование системы мотивации сотрудников, применение мотивации не только заработной платой, но и предоставлением сотрудникам возможности карьерного роста,  повышением уровня образования и квалификации, а также получением морального удовлетворения от работы, за счет установления отношений между работниками, основанных на взаимном уважении и поддержке.
  • совершенствование рекламной деятельности, повышение эффективности отдельных рекламных мероприятий (реклама в специализированных печатных СМИ, Internet-реклама, рассылка рекламных изданий).

Извлечение максимальной прибыли является конечной целью  любой коммерческой деятельности. Выполнение вышеизложенных предложений позволит значительно повысить уровень прибыли на предприятии ООО «Бер-Кот авто». Однако, в условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит удерживать свои позиции на рынке и обеспечить динамичное развитие предприятия в условиях жёсткой конкуренции.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В условиях рыночной экономики  каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс  производственного потребления  предметов и средств труда, а также живого труда. Разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль.

Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных  взаимоотношений рыночной экономики  и представляет собой важнейший  элемент экономического механизма управления общественным производством:

  • с помощью этой стоимостной формы оценивается деятельность всех предприятий экономики;
  • прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства;
  • важным критерием его эффективности;
  • основным источником формирования фондов экономического стимулирования;
  • одним из главных источников доходов государственного бюджета.

Прибыль - наиболее простая  и одновременно наиболее сложная  категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой  экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

Заинтересованность предприятий  в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, работ, услуг, отражается на величине прибыли, на которую оказывают влияние многочисленные факторы. Важнейшими из них являются объем реализации, себестоимость, цена и структура реализуемой продукции, работ, услуг.

Анализируя данные 2007 – 2009 гг можно говорить о положительных изменениях основных показателей прибыли ООО «Бер-Кот авто».

Выявлено, что за 2009 год  предприятие получило прибыли в 3,2 раза больше, чем в 2007 году. Такой результат получился за счет роста выручки от реализации продукции, работ, услуг, на увеличение которой оказали влияние такие факторы как уровень цен на оказываемые услуги и объем реализации рентабельных услуг.  Данные показатели за анализируемый период также имели тенденцию роста. Однако в результате анализа выяснено, что отрицательное влияние на величину показателя валовой прибыли ООО «Бер-Кот авто» за 2007-2009 гг оказало увеличение себестоимости оказываемых услуг. Так, результаты расчетов показали, что валовая прибыль ООО «Бер-Кот авто» в 2008г. по сравнению с 2007г. уменьшилась на 186,03 млн. руб, а в 2009 г. величина данного показателя снизилась на 325,1 млн. руб. за счет увеличения себестоимости оказанных услуг.

Таким образом, для успешного развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста прибыли.

Основными источниками увеличения суммы прибыли на ООО «Бер-Кот авто» являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта.

Разработанные конкретные мероприятия  по освоению выявленных резервов позволят увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.

С переходом экономики государства  на основы рыночного хозяйства усилилось многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели  и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Прибыль в условиях рынка используется не на потребление,  а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность.

 

 

 


Информация о работе Прибыль как основной показатель эффективности деятельности предприятия