Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:47, курсовая работа
Цель нашей работы – провести исследования данного организационного объекта, выявить текущие проблемы и предложить пути их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать ресторан;
2. Рассмотреть влияние факторов внешней и внутренней среды на организацию;
3. Определить соотношение формального и неформального руководства;
4. Установить соотношения полномочий подразделений и их связей между собой;
5. Рассмотреть проблему формирования имиджа организации;
6. Рассмотреть сущность кадрового вопроса в организации;
7. Проанализировать вопросы, связанные с подбором, наймом и развитием персонала.
8. Разработать инновационные решения и внедрить их в деятельность предприятия;
9. Рассчитать возможности риска инноваций;
10. Рассчитать бюджет инновационных предложений;
11. Охарактеризовать маркетинговый, производственный и организационный планы;
12. Оценить риски проекта в целом;
13. Рассчитать основные финансовые показатели.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I Исследование организации……………………………………….5
1.1 Общая характеристика организации……………………………….5
1.2 Целевые ориентиры……………………………………………………5
1.3 Взаимодействие с внешней средой………………………………...…7
1.4 Организационная структура…………………………………………10
1.5 Организационные процессы…………………………………………13
1.6 Организационная культура………………………………………….17
1.7 Организационные изменения и развитие…………………………..18
Глава II Диагностика организационных проблем, инноваций, предложений………………………………………………………………….20
2.1 Диагностика проблем…………………………………………………...20
2.2 Проектное предложение…………………………………………...……21
Заключение…………………………………………………………………...23
Список использованных источников……………………………………..25
Приложение
Что
же касается повышения квалификации
персонала, то проводятся различные
тренинги в организации, направленные
на передачу и обмен опытом с представителями
различных организаций
График проведения тренингов – один раз в месяц. Наиболее важных работников отправляют на стажировку в г. Москву. На нашем предприятии возможен карьерный рост. Например, официант может стать получить повышение и стать администратором зала. И вообще планируется в перспективе воспитывать своих администраторов, приведенным выше путем. Делается ставка на высокий профессионализм, компетентность и коммуникабельность персонала.
У каждой организации имеются сильные и слабые стороны. Рассмотрим более подробно сильные стороны ресторана:
-
наш ресторан представляет
-
высококвалифицированный
- инновационные разработки. Наличие национальной кухни уже само по себе является экзотикой. Также в нашем ресторане есть ряд инноваций, повышающих качество обслуживания, а соответственно и спрос.
- удачное месторасположение.
-
высококвалифицированное и
У нашего ресторана есть и слабые стороны:
-
неразрекламированное имя
- цены в нашем ресторане будут немного больше средних по Саратову. Но мы считаем, что это не должно значительно отразиться на объемах продаж предприятия.
Таким образом, ресторан «Love-суши» имеет много разнообразных услуг и отвечает высоким стандартам обслуживания.
Что
же касается каналов сбыта, то всю произведенную
продукцию продают только в своем
ресторане. Это связано, прежде всего,
с тем, что руководство заботится об имидже
своего ресторана и намерено контролировать
качество услуг, поддерживать его на неизменно
высоком уровне.
1.7
Организационные
изменения и развитие
Основная проблема, с которой сталкивается руководство ресторанов - это воровство персонала. По оценкам специалистов, потери от него составляют в среднем 30% от выручки. Мы видим инструмент спасения от этого - внедрение эффективной системы автоматизации. В нашей организации используется комплексная система автоматизации “R-Keeper”, которая является самой совершенной по своим функциональным возможностям системой. А, следовательно, программный комплекс значительно повышает эффективность управления, а значит - и прибыльность заведения8. Это дает:
-Более
высокий уровень надежности
-Скорость в работе с большими объемами данных.
-Оперативность в управлении и планировании.
-Разграничение прав доступа на всех уровнях
-Полный контроль за работой персонала
Вторым шагом внедрения автоматизации стало использование в процессе обслуживания клиента карманных персональных компьютеров (более подробно о них будем говорить во Главе 2- о КПК и будет наша проектная разработка).
Также к методам эффективности деятельности можно отнести введение новых должностных инструкций. В условиях жесткого экономического кризиса повышается конкуренция, а, следовательно, нужно повышать уровень обслуживания. В связи с этим руководство ресторана ввело новые должностные инструкции, в которых очень подробно описано действия и распорядок дня каждого из сотрудников, введено новое приветствие гостя, поменялись названия некоторых должностей (с администратора на метрдотеля), появилась новая должность кассира - хостесса, которой ранее не было.
Еще
одним показателем эффективности является
наличие сертификатов на продукцию. Все
сертификаты сложены либо по срокам годности
(на пищевые продукты), либо по мере поступления
в организацию (на барную продукцию. Приложение
3)
Глава
II Диагностика
организационных проблем,
инноваций, предложений
2.1
Диагностика проблем
Идеальных организаций не бывает. Данная организация не исключение. Что касается нашего ресторана, то и у нас имеется ряд проблем (слабые стороны), тормозящие некоторые аспекты деятельности предприятия. Рассмотрим все текущие проблемы в организации:
2.2
Проектное предложение
Любая деятельность, будь-то ресторан или туристическая фирма связанна с постоянным обновлением техники, технологий, процесса управления и т.д. Менеджмент сегодня это, прежде всего управление на основе постоянных нововведений.
В данном разделе нашего проекта пойдет речь об инновационных разработках ресторана «Love-суши».
В любой организации существуют проблемы, как говорится, идеальных организаций нет. Основная функция руководства организации заключается в разработки и внедрения инноваций в организацию с последующими положительными изменениями в ней.
Мы хотим предложить работу с карманным персональным компьютером. Важность этого новшества состоит в том, что резко сокращается время обработки заказа гостя. Чтобы лучше понять это, мы предлагаем рассмотреть процесс принятия заказа гостя традиционным способом. При стандартном обслуживании клиента официант использует блокнот и ручку. Он записывает заказ гостя в блокнот, потом дублирует заказ. Следующий шаг – это обработка заказа гостя. Этот этап занимает определенное количество времени, в среднем это где-то 3-5 минут. После этого повара получают информацию о том, какое блюдо и в каких количествах необходимо готовить. Но само приготовление блюда требует тоже не мало времени в среднем это примерно 10-15 минут. Таким образом, гость получит возможность наслаждаться своим заказом примерно через 20-25 минут. Так выглядит примерно общая схема процесса принятия заказа клиента. Именно по такой схеме и работают саратовские рестораны. В связи с тем, что для нашего предприятия приоритетной является цель максимального удовлетворения потребностей и запросов наших гостей, мы стараемся значительно сократить время, через которое гость приступит непосредственно к своей трапезе. Для решения этой задачи мы предлагаем ввести в этот процесс новое технологическое средство – КПК. Предполагается, что у каждого официанта будет КПК, оснащенный специальным программным обеспечением, которое позволит производить процесс обработки заказа в считанные секунды. Причем гость сам сможет наблюдать за работой официанта и при желании вносить поправки в свой заказ. Введение таких КПК значительно сократит время подачи блюд и сделает процесс обслуживания более качественным. Важно отметить такой факт, что чем быстрее будет происходить процесс обслуживания, тем больше будет «проходимость» в ресторане, что, несомненно, отразится на объемах продаж и получением дополнительной прибыли предприятием.
Финансироваться данный инновационный
проект будет в рамках резервного фонда
предприятия. За процессом внедрения будет
отвечать непосредственно директор организации.
Внедрение данной инновации ограничено
определенными временными рамками и связанно
с поэтапной реализацией.
Таблица 1.Этапы проведения
мероприятий
Этапы |
Дата |
Мероприятие |
Ответственный |
1 | 01.05-07.05 |
Закупка необходимого технического оборудования | Менеджер по закупкам |
2 | 08.05-14.05 | Тестирование нового оборудования | Управляющий |
3 | 15.05-21.05 |
Обучение персонала (официантов) пользованию новым техническим оборудованием | Дежурный администратор |
Каждая инновация, разрабатываемая в организации должна носить не только идейный характер, но и должна быть воплощена в материальной форме.
Далее мы приводим смету затрат на разработку и внедрение инновации.
Таблица
2. Расчет затрат на проведение данной
инновации.
Наименование продукции | Модель | Количество | Цена за одну единицу (руб.) | Итого (руб.) |
Карманный персональный компьютер | Rover PC P6 |
16 |
5950 |
95200 |
Программное обеспечение | R-Keeper mobile ver.1.2 | 1 | 10000 | 10000 |
Итого | 105200 |
Таким
образом, для внедрения данной инновации
нашей организации потребуется 105200 рублей.
Заключение
Анализируя данный проект, мы пришли к выводу, что поставленные задачи были решены, а цели достигнуты. Характеризуя ресторан, мы собрали информацию для дальнейшей инновационной разработки, оценили достоинства и выявили недостатки. Это помогло понять, что нужно данной организации на данном этапе развития. Мы решили, что можно сократить время принятия заказа, а значит и время ожидания гостя, воспользовавшись КПК.