Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:47, курсовая работа
Цель нашей работы – провести исследования данного организационного объекта, выявить текущие проблемы и предложить пути их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать ресторан;
2. Рассмотреть влияние факторов внешней и внутренней среды на организацию;
3. Определить соотношение формального и неформального руководства;
4. Установить соотношения полномочий подразделений и их связей между собой;
5. Рассмотреть проблему формирования имиджа организации;
6. Рассмотреть сущность кадрового вопроса в организации;
7. Проанализировать вопросы, связанные с подбором, наймом и развитием персонала.
8. Разработать инновационные решения и внедрить их в деятельность предприятия;
9. Рассчитать возможности риска инноваций;
10. Рассчитать бюджет инновационных предложений;
11. Охарактеризовать маркетинговый, производственный и организационный планы;
12. Оценить риски проекта в целом;
13. Рассчитать основные финансовые показатели.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I Исследование организации……………………………………….5
1.1 Общая характеристика организации……………………………….5
1.2 Целевые ориентиры……………………………………………………5
1.3 Взаимодействие с внешней средой………………………………...…7
1.4 Организационная структура…………………………………………10
1.5 Организационные процессы…………………………………………13
1.6 Организационная культура………………………………………….17
1.7 Организационные изменения и развитие…………………………..18
Глава II Диагностика организационных проблем, инноваций, предложений………………………………………………………………….20
2.1 Диагностика проблем…………………………………………………...20
2.2 Проектное предложение…………………………………………...……21
Заключение…………………………………………………………………...23
Список использованных источников……………………………………..25
Приложение
Ресторан
китайской кухни «Love-суши» создавался
с целью удовлетворения потребности жителей
города Саратова в экзотической кухне.
Организаторы ставили перед собой цель
создания ресторана высокого уровня с
качественным обслуживанием посетителей,
с максимальным вниманием к
ним. В первую очередь нужно поставить
бизнес на уровень, который позволит получать
необходимую прибыль для развития дела.
Именно на эту цель будет направлена основная
деятельность предприятия. Следующая
цель, которая будет стоять - это занять
необходимую экономическую нишу в ресторанном
бизнесе города Саратова. Четко в ней закрепиться
и сформировать свой собственный неповторимый
имидж. Конечно, отсюда вытекают и другие
цели такие, как сформировать свой контингент
клиентов, разработать систему дисконтных
скидок для наших постоянных клиентов,
постоянно отслеживать последние тенденции
на рынке питания и т.д.
Организация будет существовать и функционировать во взаимосвязи с множеством факторов. Эти факторы по-разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте как внешняя среда организации.2
Внешняя
среда является источником, питающим
организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию является разделение внешних факторов на две основные группы: среду непосредственного окружения (с кем находится рядом на территории) и среду опосредованного окружения(с кем взаимодействует).
К группе непосредственного окружения относятся следующие организации:
К группе опосредованного окружения относятся:
Схематическое изображение фирмы и ее среды взаимодействия представлено на Рисунке 1.
Рисунок 1.
Внешняя среда организации
Среда опосредованного воздействия
Поставщики обеспечивают поступление необходимых для функционирования организации видов ресурсов, основными из которых выступают сырье и материалы, энергия, оборудование и технологии, финансовые и информационные ресурсы, рабочая сила. Основными поставщиками ресторана являться:
Данные поставщики устраивают нас как по ценам, так и по качеству ресурсов.
Взаимодействия с поставщиками финансовых ресурсов всегда строились особым образом. К этой группе относятся банковские и кредитные учреждения, инвестиционные и венчурные фонды, частные инвесторы, акционеры.
Как известно, законы и государственные органы в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты и деятельность местных органов власти. (Приложение 1)
Важной группой влияния в рыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители (предприятия), которые используют товары или услуги предприятия – производителя для удовлетворения своих потребностей. 4
Профиль покупателей может быть составлен по следующим характеристикам:
• географическое месторасположение покупателя;
• демографические характеристики покупателя (возраст, образование, сфера деятельности);
• социально-
• отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта и как оценивает продукт.
Ресторану «Love-суши» приходится развиваться в острой конкурентной борьбе в городе Саратове. Под конкурентной средой фирмы понимают совокупность субъектов и факторов рынка, влияющих на отношение между производителем (продавцом) и потребителем продукции.
К конкурентам данного ресторана можно отнести:
Структура
организации отражает сложившееся
в организации выделение
В практике промышленности гостеприимства больше всего расширены 3 типа организационных структур:
• линейный;
• функциональный;
• линейно функциональный.
Линейная
организационная структура
В линейном управлении у каждой связи и каждого подчиненного есть одна голова, через кого на одном канале там передают все команды управления. В этом случае административные связи несут ответственность за результаты всей деятельности объектов, управлял ими. Это - вопрос о распределении пообъектном голов, каждая из которых выполняет все виды работ и принимает решения, связанные с управлением данным объектом. Линейная структура управления логически более гармонична и формально определенный, но в то же самое время и менее гибка. Каждая из голов обладает всей законченностью власти, а скорее маленькими возможностями решения проблем требовательное узкое, специальное знание. Линейная организационная структура управления имеет преимущества и недостатки.
Преимущества линейной организационной системы управления:
1) единство и четкость заказов;
2) координация действий исполнителей;
3) простота управления (один канал коммуникации);
4) точно выраженная ответственность;
5) эффективность в принятии решений;
6) личная
ответственность головы для
Недостатки линейной организационной системы управления:
1) высокие требования к голове, кто должен быть подготовлен всесторонне предоставить эффективному управлению на всех функциях управления;
2) отсутствие связей при планировании и подготовке решений;
3) перегрузка информация, установленная контактов в подчиненные, более высокие и заменимые структуры;
4) концентрация
власти в операционной вершине.
Функциональная организационная структура управления. Функциональное управление выполнено некоторым набором отделений, специализированных на работе конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
Идея состоит в том, что работа отдельных функций назначена на экспертов. В организации, как правило, эксперты одного профиля объединяются в структурных отделениях (отделы). Таким образом, общая проблема управления разделяет организацию, начиная со среднего уровня, в соответствии с функциональным критерием. Отсюда и название — функциональная структура управления.
Так же как линейная, функциональная структура имеет преимущества и недостатки.
Преимущества функциональной структуры:
1) высокая
компетентность экспертов,
2) клиринг линейных менеджеров решения небольшого количества специальных вопросов;
3) стандартизация, программирование явлений и процессов;
4) дублирование и исключение параллелизма в работе управленческих функций;
5) сокращение
требования для широких
Недостатки функциональной структуры:
1) чрезмерный интерес в реализации целей и проблемах отделений;
2) трудности
в обслуживании постоянных
3) возникновение тенденций чрезмерной централизации;
4) продолжительность процедур принятия решений;
5) скорее
заснувшая организационная
Линейно-функциональная структура управления рестораном. В такой структуре управления вся законченность власти понесена линейной головой, возглавляющей определенный коллектив. Работая из конкретных вопросов и подготовки соответствующих решений, программ, планирует это, помогает специальным устройством, состоящим из функциональных отделений (управления, отделы, бюро и т.д.).