ПР технологии в государственном и муниципальном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:42, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение PR – технологий и проблем, связанных с их применением в государственном и муниципальном управлении.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Определить ключевые понятия PR – технологий;
- Изучить процесс формирования PR – технологий;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность и особенности PR – технологий…………………………. 8
1.1. Ключевые понятия и задачи PR – технологий……………………..11
1.2. Формирование PR – технологий……………………………………18
1.3. Оценка эффективности PR – технологий…………………………..21
Глава 2. Основы государственного и муниципального управления………38
2.1. Организационно-функциональная структура государственного и муниципального управления………………………………………………………38
2.2. Место ПР в структуре государственного и муниципального управления…………………………………………………………………………46
2.3. Использование ПР – технологий в государственном и муниципальном управлении………………………………………………………………………….65
Глава 3. ПР – технологии в государственном и муниципальном управлении Пермского края……………………………………………………86
Заключение………………………………………………………………………..98
Список использованных источников и литературы………………………100

Работа содержит 1 файл

готовый диплом по ПР.doc

— 479.50 Кб (Скачать)
"text-align:justify">Немаловажными внешними целевыми аудиториями администрации г. Перми и администраций муниципальных образований края являются общественные объединения, молодежные организации, политические партии.

Общественные объединения служат посредником между государством и населением, организуя публичный диалог по ключевым вопросам развития региона, города, расширяя самоуправление, утверждая активную гражданственность и ответственность.

Политические партии, общественные организации свободно осуществляют свою деятельность, принимают активное участие в общественно-политической жизни, в федеральных, региональных и муниципальных выборах.

Администрациями городов края проводятся также совместные мероприятия с общественными объединениями, политическими партиями.

Совместно с молодежными общественными организациями проводятся городские игры КВН с участием учебных заведений города.

Рост публичных акций в 2011 г. обусловлен, во-первых, возрастающей политической активностью политических партий в преддверии выборов, во-вторых, наличием актуальной социальной проблематики, которая активно используется различными политическими силами, в-третьих, появлением новых лидеров, способных организовать протестные мероприятия.

Анализ данной информации позволяет сформулировать рекомендации, выполнение которых способно восполнить пробел в информированности жителей муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления, наладить конструктивный диалог власти и местного сообщества. Для этого необходимо:

- провести масштабное социологическое исследование уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления;

- провести ряд PR-мероприятий, создать блоки PR-проектов для изменения имиджа муниципального образования, создание корпоративного духа города, ощущение причастности к местному самоуправлению.

 

Таким образом, потребность во взаимодействии с гражданами, общественными организациями, политическими партиями, средствами массовой информации столь велика, что службы «паблик рилейшнз» становятся органичным элементом всей системы государственного и муниципального управления, политической структуры общества.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации или структуры в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма PR. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько точно осознаны закономерности PR в сфере управления, как полно «идеальная модель» служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики ПР.

Проведенный в работе анализ применения технологий PR в государственном и муниципальном управлении позволяет сделать следующие выводы.

Во-первых, развитие в России с начала 90-х гг. гражданского общества с его правами и свободами, а также гражданскими институтами позволяет говорить и о развитии PR как перспективной технологии, призванной регулировать политический процесс в России как на федеральном, так и на региональном уровне.

Во-вторых, функционирование правящих элит - в особенности в регионах - в качестве «партии власти», корпоративно-клановый характер структурирования местной власти значительно осложняет применение политически ориентированных технологий PR в работе органов власти и управления, объективно способствует развитию административных PR-технологий, замедляющих становление институтов гражданского общества в России.

К трудностям на пути применения PR можно отнести и то, что сам рынок управленческих PR - технологиц у нас в стране еще недостаточно развит, так как нет устойчивого спроса на услуги подобного рода. Поэтому специалистам в этой области приходится заниматься так называемым «формированием заказчика», доказывая кандидату всю выгоду применения PR в управленческой деятельности. Зачастую, пользуясь инертностью и некомпетентностью заказчика, некоторые «профессионалы» не обходятся без сомнительных приемов, скрывают информацию, предлагают необоснованно дорогостоящие исследования и т.д. С развитием политической культуры в России и, в частности, культуры потребления PR-услуг в политической сфере эта практика навсегда уйдет в прошлое, а главными критериями качества работы специалиста по PR станут успешно проведенные кампании.

Завершая анализ применения PR в сферах государственного, муниципального и политического управления современной России, следует отметить, что практикуемые в настоящее время технологии PR-деятельности не всегда соответствуют «идеальному типу» PR как феномену социально-политических коммуникаций, основанных на гуманистических принципах. Поэтому в качестве перспективной меры, направленной на оптимизацию использования политических технологий в нашей стране, следует использовать совершенствование федерального и регионального законодательства, а также повышение уровня политической и правовой культуры основных социальных групп. Немаловажное значение при этом имеет адаптация PR-технологий к самобытным политическим и социокультурным традициям регионов и территорий России.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.           Авдиенко Д., Чазов А. Политическая коммуникация как актуализация ценностей. / Выборы - 2000: комплексный подход к проблеме маркетинга политического лидера. Под ред. О.Поповой - Санкт-Петербург, 2007.

2.           Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2009.

3.           Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров/ И.В. Алешина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2007.

4.           Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2007.

5.           Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии. – Новосибирск: СибАГС, 2008.

6.           Богданов В.В., Васильева М.Р. Социология массовых коммуникаций. Методическое пособие. НГТУ. 2009.

7.           Богданов В.В., Горяева Е.Г., Осадчая О.В. Организация работы отдела по связям с общественностью. Учебное пособие. НГТУ. 2009.

8.           Борисов, Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие/ Б.Л.Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.

9.           Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.

10.      Васильев Г.А. Основы маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2007.

11.      Вингурт, А. Основы журналистики для PR-специалиста/ А. Вингурт //Советник. - 2008. - №1.

12.      Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом.-2009.-№4.

13.      Ганаева Е. Рационализация маркетингового решения о рекламной деятельности организации //Практический маркетинг. - 2006. - № 10.

14.      Ганаева Е. Рационализация маркетингового решения о рекламной деятельности организации // Практический маркетинг. - 2006. - № 10.

15.      Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. -2006. - № 10.

16.      Государственная PR-служба [Электронный ресурс]: http://www.public-relations-blog. info/gosudarstvennaya-pr-sluzhba/

17.      Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М., 2008.

18.      Демин Ю. Бизнес PR. Издательство: «Бератор-пресс», 2007.

19.      Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие / Е.Г. Калиберда. - М.: Логос, 2008.

20.      Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Пер. с англ. 8-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.

21.      Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., РАГС, 2010.

22.      Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – «Академический проект», 2007.

23.      Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. М., 2006.

24.      Кривоносов А. Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. СПб., 2008.

25.      Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. -«Аспект Пресс», 2006.

26.      Ляпина Т. Бизнес и коммуникации или Школа современной рекламы. Издательство: «Альтерпресс», 2007.

27.      Мехлер Гарольд. Власть и магия PR. Издательство: «Питер», 2007.

28.      Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. Издательство: «Питер», 2008.

29.      Ольшевский, А.С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С. Ольшевский. - СПб.: Питер, 2008.

30.      Осадчий, А. Российская специфика Паблик Рилейшнз / А.Осадчий // Маркетинг.-2008.-№6.

31.      Паблик рилейшнз для профессионалов /под ред. Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр. М.,2007.

32.      Политическая реклама. Теория и практика: учебное пособие Издательство: Юнити. 2010.

33.      Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М., 2007.

34.      Радченко С.В. К вопросу о роли PR в муниципальном управлении (социологический аспект) // Вестник Нижегородского университета им.Н.И. Лобачевского. - 2007. - №5.

35.      Реклама и связи с общественностью. Ученое пособие. СПб., 2007.

36.      Скуба Р.В., Лунева М.И. Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы // Электронный журнал ВлГУ. - 2007. - №18 [Электронный ресурс]: http://journal. vlsu.ru/index. php? id=122

37.      Тихомирова, Е.Б. Лоббизм как специфическая форма коммуникаций с общественностью / Е.Б.Тихомирова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология.-2007.-№3.

38.      Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. 3-е изд. М.: Дело, 2009.

39.      Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы. Монография - М: РАГС, 2009.

40.      Шутов, А. PRофессия и PRизвание: О новой концепции PR-образования в России / А.Шутов; Беседу с проф. МГУ им. М.В.Ломоносова вела М.Мироненко // Советник.-2007.-№9.

41.      Юрко, В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я. Аршинова и др. // Управление персоналом.-2007.-№4.

 

Web-sites в Интернете

Специализированные профессиональные информационные сайты:

www. rupr.ru

www. lenta.ru

www. prinfo.ru

94

 



[1] Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2009.С. 36.

[2] Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2007. С. 67.

[3] Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие / Е.Г. Калиберда. - М.: Логос, 2008. С. 89.

[4] Там же. С. 98.

[5] Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Пер. с англ. 8-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. С. 112.

[6] Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – «Академический проект», 2007. С. 80.

[7] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М., 2007. С. 67.

[8] Там же. С. 104.

[9] Юрко, В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я. Аршинова и др. // Управление персоналом.-2007.-№4. С. 27.

[10] Шутов, А. PRофессия и PRизвание: О новой концепции PR-образования в России / А.Шутов; Беседу с проф. МГУ им. М.В.Ломоносова вела М.Мироненко // Советник.-2007.-№9. С. 68.

[11] Богданов В.В., Горяева Е.Г., Осадчая О.В. Организация работы отдела по связям с общественностью. Учебное пособие. НГТУ. 2009. С. 78.

[12] Там же. С. 90.

[13] Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом.-2009.-№4. С. 87.

[14] Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., РАГС, 2010. С. 45.

[15] Там же. С. 65.

[16] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. М., 2006.С. 76.

[17] Там же. С. 56.

[18] Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. С. 67.

[19] Радченко С.В. К вопросу о роли PR в муниципальном управлении (социологический аспект) // Вестник Нижегородского университета им.Н.И. Лобачевского. - 2007. - №5. С. 98.

[20] Скуба Р.В., Лунева М.И. Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы // Электронный журнал ВлГУ. - 2007. - №18 [Электронный ресурс]: http://journal. vlsu.ru/index. php? id=122

 

[21] Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., РАГС, 2010. С. 98.

[22] Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Пер. с англ. 8-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. С. 113.

[23] Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. -«Аспект Пресс», 2006. С. 57.

[24] Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2007. С. 95.

[25] Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие / Е.Г. Калиберда. - М.: Логос, 2008. С. 134.

[26] Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., РАГС, 2010. С. 145.

[27] Шутов, А. PRофессия и PRизвание: О новой концепции PR-образования в России / А.Шутов; Беседу с проф. МГУ им. М.В.Ломоносова вела М.Мироненко // Советник.-2007.-№9. С. 76.

[28] Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., РАГС, 2010. С. 125.

[29] Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Пер. с англ. 8-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. C. 156.

[30] Там же. С. 167.

[31] Там же. С. 187.

[32] Борисов, Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие/ Б.Л.Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. С. 89.

[33] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. М., 2006. С. 112.

[34] Там же. С. 90.


Информация о работе ПР технологии в государственном и муниципальном управлении