Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:42, дипломная работа
Целью данной работы является изучение PR – технологий и проблем, связанных с их применением в государственном и муниципальном управлении.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Определить ключевые понятия PR – технологий;
- Изучить процесс формирования PR – технологий;
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность и особенности PR – технологий…………………………. 8
1.1. Ключевые понятия и задачи PR – технологий……………………..11
1.2. Формирование PR – технологий……………………………………18
1.3. Оценка эффективности PR – технологий…………………………..21
Глава 2. Основы государственного и муниципального управления………38
2.1. Организационно-функциональная структура государственного и муниципального управления………………………………………………………38
2.2. Место ПР в структуре государственного и муниципального управления…………………………………………………………………………46
2.3. Использование ПР – технологий в государственном и муниципальном управлении………………………………………………………………………….65
Глава 3. ПР – технологии в государственном и муниципальном управлении Пермского края……………………………………………………86
Заключение………………………………………………………………………..98
Список использованных источников и литературы………………………100
Общественные объединения служат посредником между государством и населением, организуя публичный диалог по ключевым вопросам развития региона, города, расширяя самоуправление, утверждая активную гражданственность и ответственность.
Политические партии, общественные организации свободно осуществляют свою деятельность, принимают активное участие в общественно-политической жизни, в федеральных, региональных и муниципальных выборах.
Администрациями городов края проводятся также совместные мероприятия с общественными объединениями, политическими партиями.
Совместно с молодежными общественными организациями проводятся городские игры КВН с участием учебных заведений города.
Рост публичных акций в 2011 г. обусловлен, во-первых, возрастающей политической активностью политических партий в преддверии выборов, во-вторых, наличием актуальной социальной проблематики, которая активно используется различными политическими силами, в-третьих, появлением новых лидеров, способных организовать протестные мероприятия.
Анализ данной информации позволяет сформулировать рекомендации, выполнение которых способно восполнить пробел в информированности жителей муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления, наладить конструктивный диалог власти и местного сообщества. Для этого необходимо:
- провести масштабное социологическое исследование уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления;
- провести ряд PR-мероприятий, создать блоки PR-проектов для изменения имиджа муниципального образования, создание корпоративного духа города, ощущение причастности к местному самоуправлению.
Таким образом, потребность во взаимодействии с гражданами, общественными организациями, политическими партиями, средствами массовой информации столь велика, что службы «паблик рилейшнз» становятся органичным элементом всей системы государственного и муниципального управления, политической структуры общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации или структуры в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма PR. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько точно осознаны закономерности PR в сфере управления, как полно «идеальная модель» служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики ПР.
Проведенный в работе анализ применения технологий PR в государственном и муниципальном управлении позволяет сделать следующие выводы.
Во-первых, развитие в России с начала 90-х гг. гражданского общества с его правами и свободами, а также гражданскими институтами позволяет говорить и о развитии PR как перспективной технологии, призванной регулировать политический процесс в России как на федеральном, так и на региональном уровне.
Во-вторых, функционирование правящих элит - в особенности в регионах - в качестве «партии власти», корпоративно-клановый характер структурирования местной власти значительно осложняет применение политически ориентированных технологий PR в работе органов власти и управления, объективно способствует развитию административных PR-технологий, замедляющих становление институтов гражданского общества в России.
К трудностям на пути применения PR можно отнести и то, что сам рынок управленческих PR - технологиц у нас в стране еще недостаточно развит, так как нет устойчивого спроса на услуги подобного рода. Поэтому специалистам в этой области приходится заниматься так называемым «формированием заказчика», доказывая кандидату всю выгоду применения PR в управленческой деятельности. Зачастую, пользуясь инертностью и некомпетентностью заказчика, некоторые «профессионалы» не обходятся без сомнительных приемов, скрывают информацию, предлагают необоснованно дорогостоящие исследования и т.д. С развитием политической культуры в России и, в частности, культуры потребления PR-услуг в политической сфере эта практика навсегда уйдет в прошлое, а главными критериями качества работы специалиста по PR станут успешно проведенные кампании.
Завершая анализ применения PR в сферах государственного, муниципального и политического управления современной России, следует отметить, что практикуемые в настоящее время технологии PR-деятельности не всегда соответствуют «идеальному типу» PR как феномену социально-политических коммуникаций, основанных на гуманистических принципах. Поэтому в качестве перспективной меры, направленной на оптимизацию использования политических технологий в нашей стране, следует использовать совершенствование федерального и регионального законодательства, а также повышение уровня политической и правовой культуры основных социальных групп. Немаловажное значение при этом имеет адаптация PR-технологий к самобытным политическим и социокультурным традициям регионов и территорий России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдиенко Д., Чазов А. Политическая коммуникация как актуализация ценностей. / Выборы - 2000: комплексный подход к проблеме маркетинга политического лидера. Под ред. О.Поповой - Санкт-Петербург, 2007.
2. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2009.
3. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров/ И.В. Алешина. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2007.
4. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2007.
5. Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии. – Новосибирск: СибАГС, 2008.
6. Богданов В.В., Васильева М.Р. Социология массовых коммуникаций. Методическое пособие. НГТУ. 2009.
7. Богданов В.В., Горяева Е.Г., Осадчая О.В. Организация работы отдела по связям с общественностью. Учебное пособие. НГТУ. 2009.
8. Борисов, Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие/ Б.Л.Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
9. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.
10. Васильев Г.А. Основы маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2007.
11. Вингурт, А. Основы журналистики для PR-специалиста/ А. Вингурт //Советник. - 2008. - №1.
12. Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом.-2009.-№4.
13. Ганаева Е. Рационализация маркетингового решения о рекламной деятельности организации //Практический маркетинг. - 2006. - № 10.
14. Ганаева Е. Рационализация маркетингового решения о рекламной деятельности организации // Практический маркетинг. - 2006. - № 10.
15. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. -2006. - № 10.
16. Государственная PR-служба [Электронный ресурс]: http://www.public-relations-
17. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М., 2008.
18. Демин Ю. Бизнес PR. Издательство: «Бератор-пресс», 2007.
19. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие / Е.Г. Калиберда. - М.: Логос, 2008.
20. Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Пер. с англ. 8-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.
21. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., РАГС, 2010.
22. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – «Академический проект», 2007.
23. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. М., 2006.
24. Кривоносов А. Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. СПб., 2008.
25. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. -«Аспект Пресс», 2006.
26. Ляпина Т. Бизнес и коммуникации или Школа современной рекламы. Издательство: «Альтерпресс», 2007.
27. Мехлер Гарольд. Власть и магия PR. Издательство: «Питер», 2007.
28. Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. Издательство: «Питер», 2008.
29. Ольшевский, А.С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С. Ольшевский. - СПб.: Питер, 2008.
30. Осадчий, А. Российская специфика Паблик Рилейшнз / А.Осадчий // Маркетинг.-2008.-№6.
31. Паблик рилейшнз для профессионалов /под ред. Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр. М.,2007.
32. Политическая реклама. Теория и практика: учебное пособие Издательство: Юнити. 2010.
33. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М., 2007.
34. Радченко С.В. К вопросу о роли PR в муниципальном управлении (социологический аспект) // Вестник Нижегородского университета им.Н.И. Лобачевского. - 2007. - №5.
35. Реклама и связи с общественностью. Ученое пособие. СПб., 2007.
36. Скуба Р.В., Лунева М.И. Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы // Электронный журнал ВлГУ. - 2007. - №18 [Электронный ресурс]: http://journal. vlsu.ru/index. php? id=122
37. Тихомирова, Е.Б. Лоббизм как специфическая форма коммуникаций с общественностью / Е.Б.Тихомирова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология.-2007.-№3.
38. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. 3-е изд. М.: Дело, 2009.
39. Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы. Монография - М: РАГС, 2009.
40. Шутов, А. PRофессия и PRизвание: О новой концепции PR-образования в России / А.Шутов; Беседу с проф. МГУ им. М.В.Ломоносова вела М.Мироненко // Советник.-2007.-№9.
41. Юрко, В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я. Аршинова и др. // Управление персоналом.-2007.-№4.
Web-sites в Интернете
Специализированные профессиональные информационные сайты:
www. rupr.ru
www. lenta.ru
www. prinfo.ru
94
[1] Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2009.С. 36.
[2] Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2007. С. 67.
[3] Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие / Е.Г. Калиберда. - М.: Логос, 2008. С. 89.
[4] Там же. С. 98.
[5] Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Пер. с англ. 8-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. С. 112.
[6] Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – «Академический проект», 2007. С. 80.
[7] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М., 2007. С. 67.
[8] Там же. С. 104.
[9] Юрко, В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я. Аршинова и др. // Управление персоналом.-2007.-№4. С. 27.
[10] Шутов, А. PRофессия и PRизвание: О новой концепции PR-образования в России / А.Шутов; Беседу с проф. МГУ им. М.В.Ломоносова вела М.Мироненко // Советник.-2007.-№9. С. 68.
[11] Богданов В.В., Горяева Е.Г., Осадчая О.В. Организация работы отдела по связям с общественностью. Учебное пособие. НГТУ. 2009. С. 78.
[12] Там же. С. 90.
[13] Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом.-2009.-№4. С. 87.
[14] Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., РАГС, 2010. С. 45.
[15] Там же. С. 65.
[16] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. М., 2006.С. 76.
[17] Там же. С. 56.
[18] Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. С. 67.
[19] Радченко С.В. К вопросу о роли PR в муниципальном управлении (социологический аспект) // Вестник Нижегородского университета им.Н.И. Лобачевского. - 2007. - №5. С. 98.
[20] Скуба Р.В., Лунева М.И. Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы // Электронный журнал ВлГУ. - 2007. - №18 [Электронный ресурс]: http://journal. vlsu.ru/index. php? id=122
[21] Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., РАГС, 2010. С. 98.
[22] Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Пер. с англ. 8-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. С. 113.
[23] Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. -«Аспект Пресс», 2006. С. 57.
[24] Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2007. С. 95.
[25] Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие / Е.Г. Калиберда. - М.: Логос, 2008. С. 134.
[26] Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., РАГС, 2010. С. 145.
[27] Шутов, А. PRофессия и PRизвание: О новой концепции PR-образования в России / А.Шутов; Беседу с проф. МГУ им. М.В.Ломоносова вела М.Мироненко // Советник.-2007.-№9. С. 76.
[28] Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., РАГС, 2010. С. 125.
[29] Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Пер. с англ. 8-е изд. М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. C. 156.
[30] Там же. С. 167.
[31] Там же. С. 187.
[32] Борисов, Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие/ Б.Л.Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. С. 89.
[33] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. М., 2006. С. 112.
[34] Там же. С. 90.
Информация о работе ПР технологии в государственном и муниципальном управлении