Планирование деловой карьеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:02, контрольная работа

Описание работы

Карьера — это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом; это поступательное продвижение по служебной лестнице, расширение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника. Есть и такое определение: под деловой карьерой понимается продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов. Таким образом, карьера имеет как объективную, так и субъективную сторону. Различают карьеру: профессиональную и внутриорганизационную.

Содержание

Ведение……………………………………………………………..……..3
1. Деловая карьера, ее этапы и модели……………………………….…5
1.1. Сущность и планирование деловой карьеры………………………5
1.2. Модели карьеры……………………………………………………...9
2. Практическая часть…………………………………………………...16
2.1. Особенности структуры, формирования, использования личностного потенциала работника……………………………………………16
2.2. Особенности планирования основных этапов планирования персонала…………………………………………………………………………21
2.3. Основные направления оценки персонала………………………..27
Список использованной литературы…………………………………..33

Планирование деловой карьеры

Работа содержит 1 файл

управление.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

• Анкетирование – оценочная анкета представляет собой набор вопросов, на которые должен ответить сотрудник. Специалист, проводящий оценку, анализирует наличие или отсутствие указанных черт и отмечает подходящий вариант.

• Наблюдение – наблюдение за оцениваемым работником в неформальной обстановке (на отдыхе, в быту) или в рабочей обстановке методами моментных наблюдений и «фотографии рабочего дня». Наблюдатель фиксирует на шкале количество случаев, когда работник вел себя тем или иным образом. Метод трудоемкий и требует существенных материальных затрат.

• Метод «360 градусов» – сотрудник оценивается своим руководителем, коллегами и подчиненными. Конкретные формы оценки могут варьировать, но все оценивающие заполняют одинаковые бланки. Цель метода – получить всестороннюю оценку аттестуемого. Также зачастую используется оценка сотрудника клиентами.

• Ассессмент – центр, или Центр оценки персонала (ЦО) – комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала, сопоставлять данные, полученные разными методами, и формировать обобщенную и утонченную характеристику оцениваемого сотрудника. Суть метода – в создании инструментов, моделирующих ключевые моменты деятельности оцениваемого, в которых проявлялись бы его профессионально важные качества и компетенции.

• Ранжирование – сравнение между собой сотрудников, оцениваемых по выбранному критерию, их расположение в порядке убывания или возрастания рангов (мест в группе).

• Рейтинг, или метод сравнения – оценка соответствия работника занимаемой должности. Важнейший компонент данного вида оценки – список задач, который должен выполнить аттестуемый. После составления этого списка изучается деятельность сотрудника с учетом времени, затрачиваемого им на принятия решений, и способов выполнения поставленных задач. Затем оцениваются перечисленные в списке качества аттестуемого, например, по 7–бальной шкале: 7 – очень высокая степень, 1 – очень низкая. Анализируется соответствие выявленных оценок эталонным, либо сравниваются результаты сотрудников, работающих на аналогичных должностях.

• Метод инцидентов – сравниваются только достижения и поступки сотрудников за отчетный период. В целях усовершенствования метода, оцениваемые факторы следует ранжировать.

• Стандарты исполнения – метод позволяет оценить, достиг ли сотрудник результата, который считается нормой для данной должности. Способы определения рабочих стандартов: средняя продукция рабочей группы, время выполнения, работы по образцу, экспертное заключение.

• Оценка по решающей ситуации – для использования этого метода специалисты по оценке готовят описания «правильного» и «неправильного» поведения сотрудников в типичных («решающих») ситуациях. Описания распределяются по рубрикам в соответствии с характером работы. Далее лицо, проводящее оценку, готовит журнал для записей по каждому оцениваемому работнику и в соответствии с рубрикатором вносит примеры поведения по каждой рубрике. Позже этот журнал используется в оценке деловых качеств сотрудника.

• Метод независимых судей – независимые члены комиссии (6-7 человек) задают оцениваемому сотруднику вопросы по разным сферам деятельности. Процедура напоминает перекрестный допрос. Судьи фиксируют верные и неверные ответы. По окончании процедуры выдается заключение. Возможна и компьютерная обработка ответов работника, тогда заключение выдает специальная программа.

• Экспертные оценки – формирование группы экспертов, определение совокупности качеств и получение экспертных оценок идеального или реального работника. Аттестуемого по выделенным критериям оценивают эксперты. Если при обработке результатов выяснится, что максимальная и/или минимальная оценки резко отличаются от остальных, то целесообразно оценки этих экспертов пересмотреть. Необходимо провести с экспертами дополнительную беседу по разъяснению критериев, выявлению причин рассогласования. Состав экспертов определяется методикой аттестации. В качестве экспертов могут выступать: непосредственный руководитель данного сотрудника, а также его «внешние» и «внутренние» клиенты. «Внешний» клиент – физические лица, работающие в организациях партнёров, заказчиков Холдинга, которые принимают, оценивают, потребляют результаты работы работника, подлежащего аттестации. «Внутренний» клиент – сотрудники Холдинга, которые принимают, оценивают, потребляют результаты работы работника, подлежащего аттестации.

• Критический инцидент – создание критической ситуации и наблюдение за поведением сотрудника в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного решения, поведение в стрессовой ситуации).

• Деловая игра – проведение деловой игры, анализ знаний и умений, ранжирование игроков по их ролям (например, «генератор идей», «организатор», «критик», «эксперт», «делопроизводитель», «наблюдатель» и т.д.) и оценке способности работы в малой группе.

• Анализ конкретных ситуаций (кейсы) – моделирование конкретной производственной ситуации. «Кейс» - деловая задача, проблемная ситуация. Это изложение в повествовательной и/ или табличной форме набора фактов о конкретной ситуации на реальном предприятии. Аттестуемый должен определить проблему, выбрать релевантную (значимую) информацию, структурировать ее для четкой характеристики рассматриваемой проблемы, сформулировать возможные пути ее решения, выбрать и обосновать конкретное решение.

• Анализ достижения целей – сравнение плановых ключевых показателей деятельности с фактическими. Оценка результатов проводится совместно руководителем и работником на основе индивидуальных стандартов реализации целей, однако руководитель обладает решающим голосом при проведении итогов.

• Оценка на основе моделей компетенций – модели компетенции описывают интеллектуальные и деловые качества работника, навыки межличностной коммуникации, необходимые для успешной профессиональной деятельности в рамках корпоративной культуры организации. Разрыв между необходимым и существующим уровнем компетенции – основание для разработки индивидуальных планов профессионального развития. Выполнение этих планов (конкретные результаты профессиональной деятельности) и является предметом оценки, самооценки и независимой экспертизы.

• Самооценка - самоанализ работника по заданным критериям.

Выбор того или иного метода осуществляется в зависимости от целей и задач, а также от специфики бизнес-процессов и категории оцениваемых специалистов.


Список использованной литературы

 

1.      Абрамова М.А., Александрова Л.С. Основы менеджмента. М., 2002

2.      Антонов Н.Г., Пессель М.А. Менеджмент: Учебник. М., 2003

3.      Бункина М.К. Теория управления: Учебное пособие. М.: ДИС, 2004

4.      Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики // ЖУК, № 7,  2004

5.      Гличев А.В. Современные методы управления персоналом // Управление компанией, № 7, 2003

6.      Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. «Академия Естествознания, 2009.

7.      Жуков Е.Ф.  Общая теория управления.  М.: Инфра – М, 1999.

8.      Камаев В.Д. Учебник по основам управления, М.: Владос, 2001.

9.      Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление деловой карьерой // ЖУК, № 9, 2004.

10. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. М., 2001.

11. Пронникова В.А. Планирование и мотивация карьеры // ЖУК, № 1, 2005

12. Теория управления. Учебник. Под ред. Самойлова А.В. М., 2004

13. Теория управления: Учебник для вузов. Под ред. проф. Дробозиной Л.А. М.: ЮНИТИ, 2003

14. Щекин Г. В. Основы кадрового менеджмента. М., 2002

15. http://arkadacentre.ru/vidKarer.htm

 

 



Информация о работе Планирование деловой карьеры