Перспективы развития и проблемы контроля оффшорного бизнеса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 05:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является организация оффшорных компаний.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы развития оффшорных компаний, в том числе дать понятие и рассмотреть структуру организации оффшорной компании, историю и причины развития оффшорных юрисдикций, дать классификацию оффшорных компаний

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы развития оффшорных компаний………………..5
1.1 Оффшорные компании: понятие и структура организации…………………..5
1.2. История и причины развития оффшорных юрисдикций……………………..9
1.3. Классификация оффшорных компаний………………………………………11
Глава 2. Перспективы развития и проблемы контроля оффшорного бизнеса в России ……………………………………………………………………………….18
2.1 Основные тенденции развития оффшорного бизнеса в России……………..18
2.2. Схемы использования налогового планирования в оффшорных компаниях…………………………………………………………………………...23
2.3 Свободно экономические зоны Российской Федерации………………….….30
Заключение……………………………………………………….…………………36
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

К.р. Оффшорные компании.doc

— 212.00 Кб (Скачать)

     Сегодня можно констатировать: предприятие, зарегистрированное в таких регионах может получить все гарантированные льготы и оставаться в покое за их законность. Руководство территорий, предоставляющих налоговые льготы, своевременно приводят свое законодательство в соответствие с действующим российским.

     Руководство таких зон понимает, что территориальная  удаленность региона - единственное неудобство в функционировании "налогового оазиса" - должна компенсироваться более  комфортными условиями для бизнеса, что предполагает не только проработанность льготного законодательства, но и качество сервисной инфраструктуры.

     Льготные  компании в налоговых оазисах  России по своему правовому положению  и организационному механизму во многом аналогичны зарубежным фирмам оффшорного типа, хотя действуют полностью в рамках российского законодательства. Главное отличие заключается в том, что от налогов они освобождены не полностью, а только от местной составляющей. Во многих отношениях, сфера делового применения и финансовый механизм российской льготной компании аналогичны зарубежным оффшорным фирмам.

     И хоть с первого взгляда эти  регионы очень похожи, отличия  их принципиальны. В Калмыкии, например, льготами пользуются только компании-нерезиденты, не использующие ее сырьевые и природные  ресурсы.

     А вот эколого-экономический регион "Алтай" куда ближе к свободной производственной зоне, так как льготами пользуются и работающие в регионе предприятия. То есть формально, он не стремится к всеобщей оффшоризации России, а пытается хоть как-то раскачать собственную экономику и производство.26

     В связи с особым режимом налогообложения  в Эвенкии, предприятия освобождаются  от всех налогов и платежей, направляемых в бюджет субъекта РФ, однако сохраняется  действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, отчислений в государственные внебюджетные фонды.

     Таким образом, российские низконалоговые регионы  представляют льготы налогоплательщикам исключительно за счет средств, поступающих  в региональные и местные бюджеты. В связи с этим от льготной налоговой политики федеральный бюджет не страдает, поскольку размер отчислений в федеральную казну не изменяется, а откуда именно поступают средства - из Алтая, Калмыкии или любого другого региона - для федерации безразлично.

     Либеральное отношение местных налоговых органов зачастую объясняется и тем, что размер взносов в региональный бюджет не зависит от результатов деятельности предприятия, а является фиксированной величиной.

     Несмотря  на кажущуюся озабоченность федеральных  органов, они прекрасно понимают, что только из этих регионов поступления в федеральный бюджет более чем 100%-ные, ведь отсутствие местных налогов повышает федеральную долю налога на прибыль с 11% до 13 - 15%.

     В отличие от иностранных оффшоров компании, зарегистрированные в российских оффшорных зонах, имеют гораздо большие возможности для текущей хозяйственной деятельности, поскольку, во-первых, руководствуются именно российскими законами, а во-вторых, не имеют никаких таможенных, валютных и иных ограничений в движении товара по территории России, могут беспрепятственно открывать банковские счета в любых городах.

     «Российские оффшоры» по сравнению с зарубежными оффшорами имеют ряд преимуществ, которые перечислены ниже.

  • Российская компания имеет более благоприятный имидж, чем зарубежный оффшор. Сведения о владении иностранным оффшором могут рассматриваться как компрометирующая информация, что неприемлемо для лиц, которым важен фактор общественного мнения (для политических деятелей, крупных предпринимателей и пр.)
  • Российская льготная компания, как и любое другое российское предприятие вправе пользоваться заключенными Россией соглашениями об устранении двойного налогообложения и другими международными льготами, установленными для Российских фирм. Обычный зарубежный оффшор этого преимущества лишен. Так, учредив представительство российской льготной компании в любой стране, с которой у России имеются налоговые соглашения (например, в США), компания будет платить налоги только в РФ по льготной ставке.
  • На деятельность российской оффшорной компании не распространяется действие инструкции ГНС N 34 о налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц. В результате по сравнению с иностранной компанией значительно снижается сфера налоговой ответственности. В частности не взимается дополнительный налог «у источника» на ряд видов доходов. Поскольку ставка налога на прибыль снижена, кредитные и страховые схемы позволяют списывать на затраты значительную часть доходов.
  • В отличие от иностранных оффшоров, компании, зарегистрированные в российских оффшорных зонах имеют гораздо большие возможности для текущей хозяйственной деятельности. Так как являются обыкновенными российскими предприятиями, которые осуществляют деятельность на территории Российской Федерации, руководствуясь общероссийским законодательством, и не имеют никаких таможенных, валютных и иных ограничений в движении товара по территории России.
  • В отличие от зарубежного, российский оффшор представляет куда меньший интерес и для органов государственной безопасности, так как речь идет лишь о распределении финансовых потоков внутри России, а не о перекачке валюты за границу.
  • В отличие от договоров с участием российских льготных компаний, внешнеэкономические контракты, непременным участником которых является иностранный оффшор, являются самостоятельным основанием проведения налоговых проверок относительно правильности применения цен. 27

     Преимущества  для предприятия объясняются  тем, что совокупные налоговые платежи  в бюджеты всех уровней в отдельных  случаях уменьшаются более чем  в два раза.

     Зарегистрированное  в одной из предполагаемых нами зон  предприятие в основном из всех налогов  платит только налог на прибыль (11%), налог на пользователей автодорог (1%), НДС и некоторые другие.

     Организации, зарегистрированные в Калмыкии, направляющие собственные финансовые средства на программы социально-экономического развития Республики Калмыкия и не использующие сырьевые и природные ресурсы Республики Калмыкия, полностью освобождаются от следующих налогов:

  • налог на прибыль, зачисляемый в бюджет Республики Калмыкия и местные бюджеты;
  • налог на имущество;
  • сбор на нужды образовательных учреждений;
  • налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;
  • налог на приобретение автотранспортных средств;
  • налог на совокупный доход (валовой выручки) для субъектов малого предпринимательства в части, зачисляемой в республиканский и местные бюджеты;
  • налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники;
  • сбор от сделок, совершаемых на бирже;
  • налог на рекламу.

     Если  обычное предприятие является субъектом малого предпринимательства, работающим по упрощенной системе налогообложения, то его налоговые платежи составляют 10% с валовой выручки. Но если это предприятие зарегистрировано в Калмыкии, Алтае, или Эвенкии, то налогов оно будет платить ещё меньше - лишь 3,3%

     Тем не менее, для целого ряда операций, связанных с международными экономическими операциями и вывозом капитала, иностранные  оффшоры просто незаменимы.

     К настоящему времени в России факт существования и развития оффшорных  зон носит по большей части негативный характер. Хотя многие крупные страны мира, такие как США, Великобритания, некоторые страны ЕС, имеют в своем составе субъекты, характеризуемые как оффшорные зоны. Существование оффшорных зон рассматривается как один из стандартных механизмов рыночной экономики.

 

     Заключение

     Оффшорный бизнес приобретает всё больший  вес в мировом обороте капитала, его особенности и всё новые  возможности, которые он предлагает, заслуживают постоянного внимания. Не секрет, что достаточно много  финансовых организаций ведут свои дела через оффшорные фирмы. В Европе налоги высоки, и многие стараются их минимизировать, а в Дании, например, шутят, что уклонение от налогов – это национальный вид спорта (до 62%).

     Роль  оффшорных зон в мировой финансовой системе значительна. К настоящему времени оффшорные зоны превратились в мировые финансовые центры. Каймановы острова, считаются пятым финансовым центом в мире, после Лондона, Нью-Йорка, Токио и Гонконга. Количество фирм, зарегистрированных на этих островах, намного больше числа жителей, а объем аккумулированных капиталов превышает 500 млрд. долларов

     На  сегодняшний день в мире существует более 60 стран, законодательство которых  предусматривают налоговые льготы для оффшорных компаний. К числу самых известных относятся: Панама, Гибралтар, Кипр, Ирландия, Лихтенштейн Багамские и Сейшельские острова, остров Мэн, Британские Виргинские острова, американские штаты, Делавэр и Невада.

     В данной работе был рассмотрен ряд  вопросов, относящихся к налоговому планированию и проблемам использования оффшорных компаний в бизнесе. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования оффшорных зон и компаний, история и причины развития оффшорных юрисдикций, а также их классификация.

     Было  выяснено, что использование оффшорных схем не является исключительно современным явлением. История оффшоров относится к древним Афинам, когда небольшие соседние острова стали убежищами для беспошлинной и безналоговой торговли и местами накопления для контрабандного ввоза товаров в Афины без уплаты налогов.

     Для того чтобы лучше понять сущность оффшорных зон, в первой главе были рассмотрены основные оффшорные юрисдикции и их характеристики. Среди них Багамские острова, бермудские острова, остров Мэн, Каймановы острова, Панама и широко известный Кипр, который к настоящему времени входит в состав Евросоюза.

     Во  второй главе, рассмотрены перспективы  развития и проблемы контроля оффшорного бизнеса в России. Здесь рассматриваются основные тенденции развития оффшорного бизнеса в России и наиболее распространенные схемы использования налогового планирования. Здесь был комплекс факторов, стимулирующих развитие оффшорного бизнеса в России. К основным из них можно отнести: тяжесть налоговой нагрузки и неэффективность фискальной политики, неблагоприятный инвестиционный климат и мощные мотивы к экспорту капитала за рубеж, высокие инвестиционные риски и использование оффшорных схем для сокрытия факта владения инвестиционными объектами в России, криминализация экономики и использование оффшорных схем для отмывания доходов, полученных преступным путем.

     Отдельный параграф уделен исследованию свободно экономических зон в Российской Федерации. Было выяснено, что к настоящему времени в Российской Федерации  функционируют свободно экономические  зоны Калмыкия, Эвенкия, Алтай, Смоленск, Углич, Бурятия. Льготные компании в налоговых оазисах России по своему правовому положению и организационному механизму во многом аналогичны зарубежным фирмам оффшорного типа, хотя действуют полностью в рамках российского законодательства. Главное отличие заключается в том, что от налогов они освобождены не полностью, а только от местной составляющей.

     В силу своих особенностей данные свободно экономические зоны имеют ряд преимуществ. В отличие от иностранных оффшоров компании, зарегистрированные в российских оффшорных зонах, имеют гораздо большие возможности для текущей хозяйственной деятельности, поскольку, во-первых, руководствуются именно российскими законами, а во-вторых, не имеют никаких таможенных, валютных и иных ограничений в движении товара по территории России, могут беспрепятственно открывать банковские счета в любых городах.

     Легальное планированием налогов - не просто хорошо поставленный бухгалтерский учет и  правильное составление отчетных балансов, а законная возможность либо не платить никаких налогов вообще, либо свести их уровень к минимальному, по сравнению с уровнем действующих ставок.

     Налоговое планирование и осуществление предпринимательской  деятельности с помощью нерезидентов, в том числе расположенных  в оффшорных зонах требует наличие большого количества информации по законодательству, экономике и т.д. Оффшор - это средство, дающее юридически корректные результаты только при четком соблюдении законов страны, в которой зарегистрирована фирма, и тех стран, где она осуществляет свою деятельность.

     В условиях глобализации каждый имеет право перевести свой бизнес в оффшор. Как известно, капиталы всегда будут сливаться туда, где им лучше. И этот закон работает уже тысячи лет.

      ……………………………………………………………………………………….

 

      Список использованной литературы

  1. Абубекеров Э., Стэнли Р.  Энциклопедия оффшорного бизнеса 2004. Практическое руководство. 1995.
  2. Апель А., Гунько В., Соколов И. Обналичивание и оффшорный бизнес в схемах. С-П., 2002.
  3. Болотенкова О.Н. Финансово-промышленные группы: их место и роль в мировой экономике. М., 2001.
  4. Горбунов  А.Р. Оффшорный бизнес и управление компаниями за рубежом. М., 1997.
  5. Горбунов А.Р. Налоговое планирование и создание компаний за рубежом. М., 2001.
  6. Грузенкин В.В. Особенности правовой стратегии и тактики в деятельности иностранных, в том числе оффшорных, компаний и групп компаний с иностранным участием в России/ Книга 1 - М., 2002.
  7. Грузенкин В.В. Практические рекомендации по законному использованию оффшорных компаний в Российской Федерации. Б., 2004.
  8. Грязнова А. В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями. Учебное пособие М., 2004г.
  9. Денберг Р.Л. Международное налогообложение: краткий курс. – М., 2000
  10. Джон Пеппер. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. М., 2001.
  11. Джон Пеппер Антиоффшор. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования/Часть2. М., 2002.
  12. Евтеева М.С. Международные двусторонние инвестиционные соглашения. М., 2002.
  13. Ерицян А.В., Азарян Р.Г. Использование оффшоров в налоговом планировании. М., 2003.
  14. Забелин В.Г. Фрахтовые операции во внешней торговле. М., 2000.
  15. Кабир Л.С. Организация оффшорного бизнеса.  М., 2002.
  16. Кнапп Р. Счёт за границей. М., 2004.
  17. Корнеева Е.  Оффшорный мир. Взгляд изнутри/Справочник. М., 2001.
  18. Курысь Н.В. Иностранные инвестиции. Российская история. СПб, 2003.
  19. Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги/ Перевод с англ., К., 2000.
  20. НПК – ВЕСТА Оффшорные компании: обзоры, комментарии, рекомендации. М.,  2005.
  21. НПК – ВЕСТА Энциклопедия оффшорного бизнеса. М., 2000.
  22. Оффшорные зоны и трастовое законодательство/Справочник.  2003.
  23. Серёгин В.П. Иностранные инвестиции в России на пороге XXI века. М., 2000.
  24. Ушаков Д.Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков. М., 2004.
  25. Хмыз О.В. Привлечение иностранных инвестиций в Россию. Особенности. М., 2002.
  26. Чернявский С.П. Международный оффшорный бизнес и банки. М., 2002.
  27. Шамбост Э.  Энциклопедия оффшорных зон. М., 2000.
  28. Борисова М. Каймановы слезы. / Время МН, 24.09.2007;
  29. Гидаспов И. Оффшорно-зонная защита /Известия, 24.09.2007.
  30. ДС ЭКСПРЕСС, ИНК. Оффшорные фирмы в международном бизнесе. М., 2004.

Информация о работе Перспективы развития и проблемы контроля оффшорного бизнеса в России