Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 05:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация оффшорных компаний.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы развития оффшорных компаний, в том числе дать понятие и рассмотреть структуру организации оффшорной компании, историю и причины развития оффшорных юрисдикций, дать классификацию оффшорных компаний
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы развития оффшорных компаний………………..5
1.1 Оффшорные компании: понятие и структура организации…………………..5
1.2. История и причины развития оффшорных юрисдикций……………………..9
1.3. Классификация оффшорных компаний………………………………………11
Глава 2. Перспективы развития и проблемы контроля оффшорного бизнеса в России ……………………………………………………………………………….18
2.1 Основные тенденции развития оффшорного бизнеса в России……………..18
2.2. Схемы использования налогового планирования в оффшорных компаниях…………………………………………………………………………...23
2.3 Свободно экономические зоны Российской Федерации………………….….30
Заключение……………………………………………………….…………………36
Список использованной литературы………
Сегодня можно констатировать: предприятие, зарегистрированное в таких регионах может получить все гарантированные льготы и оставаться в покое за их законность. Руководство территорий, предоставляющих налоговые льготы, своевременно приводят свое законодательство в соответствие с действующим российским.
Руководство
таких зон понимает, что территориальная
удаленность региона - единственное
неудобство в функционировании "налогового
оазиса" - должна компенсироваться более
комфортными условиями для
Льготные компании в налоговых оазисах России по своему правовому положению и организационному механизму во многом аналогичны зарубежным фирмам оффшорного типа, хотя действуют полностью в рамках российского законодательства. Главное отличие заключается в том, что от налогов они освобождены не полностью, а только от местной составляющей. Во многих отношениях, сфера делового применения и финансовый механизм российской льготной компании аналогичны зарубежным оффшорным фирмам.
И хоть с первого взгляда эти регионы очень похожи, отличия их принципиальны. В Калмыкии, например, льготами пользуются только компании-нерезиденты, не использующие ее сырьевые и природные ресурсы.
А вот эколого-экономический регион "Алтай" куда ближе к свободной производственной зоне, так как льготами пользуются и работающие в регионе предприятия. То есть формально, он не стремится к всеобщей оффшоризации России, а пытается хоть как-то раскачать собственную экономику и производство.26
В связи с особым режимом налогообложения в Эвенкии, предприятия освобождаются от всех налогов и платежей, направляемых в бюджет субъекта РФ, однако сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, отчислений в государственные внебюджетные фонды.
Таким образом, российские низконалоговые регионы представляют льготы налогоплательщикам исключительно за счет средств, поступающих в региональные и местные бюджеты. В связи с этим от льготной налоговой политики федеральный бюджет не страдает, поскольку размер отчислений в федеральную казну не изменяется, а откуда именно поступают средства - из Алтая, Калмыкии или любого другого региона - для федерации безразлично.
Либеральное отношение местных налоговых органов зачастую объясняется и тем, что размер взносов в региональный бюджет не зависит от результатов деятельности предприятия, а является фиксированной величиной.
Несмотря
на кажущуюся озабоченность
В отличие от иностранных оффшоров компании, зарегистрированные в российских оффшорных зонах, имеют гораздо большие возможности для текущей хозяйственной деятельности, поскольку, во-первых, руководствуются именно российскими законами, а во-вторых, не имеют никаких таможенных, валютных и иных ограничений в движении товара по территории России, могут беспрепятственно открывать банковские счета в любых городах.
«Российские оффшоры» по сравнению с зарубежными оффшорами имеют ряд преимуществ, которые перечислены ниже.
Преимущества для предприятия объясняются тем, что совокупные налоговые платежи в бюджеты всех уровней в отдельных случаях уменьшаются более чем в два раза.
Зарегистрированное в одной из предполагаемых нами зон предприятие в основном из всех налогов платит только налог на прибыль (11%), налог на пользователей автодорог (1%), НДС и некоторые другие.
Организации, зарегистрированные в Калмыкии, направляющие собственные финансовые средства на программы социально-экономического развития Республики Калмыкия и не использующие сырьевые и природные ресурсы Республики Калмыкия, полностью освобождаются от следующих налогов:
Если обычное предприятие является субъектом малого предпринимательства, работающим по упрощенной системе налогообложения, то его налоговые платежи составляют 10% с валовой выручки. Но если это предприятие зарегистрировано в Калмыкии, Алтае, или Эвенкии, то налогов оно будет платить ещё меньше - лишь 3,3%
Тем не менее, для целого ряда операций, связанных с международными экономическими операциями и вывозом капитала, иностранные оффшоры просто незаменимы.
К настоящему времени в России факт существования и развития оффшорных зон носит по большей части негативный характер. Хотя многие крупные страны мира, такие как США, Великобритания, некоторые страны ЕС, имеют в своем составе субъекты, характеризуемые как оффшорные зоны. Существование оффшорных зон рассматривается как один из стандартных механизмов рыночной экономики.
Заключение
Оффшорный
бизнес приобретает всё больший
вес в мировом обороте
Роль
оффшорных зон в мировой
На
сегодняшний день в мире существует
более 60 стран, законодательство которых
предусматривают налоговые
В данной работе был рассмотрен ряд вопросов, относящихся к налоговому планированию и проблемам использования оффшорных компаний в бизнесе. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования оффшорных зон и компаний, история и причины развития оффшорных юрисдикций, а также их классификация.
Было выяснено, что использование оффшорных схем не является исключительно современным явлением. История оффшоров относится к древним Афинам, когда небольшие соседние острова стали убежищами для беспошлинной и безналоговой торговли и местами накопления для контрабандного ввоза товаров в Афины без уплаты налогов.
Для того чтобы лучше понять сущность оффшорных зон, в первой главе были рассмотрены основные оффшорные юрисдикции и их характеристики. Среди них Багамские острова, бермудские острова, остров Мэн, Каймановы острова, Панама и широко известный Кипр, который к настоящему времени входит в состав Евросоюза.
Во второй главе, рассмотрены перспективы развития и проблемы контроля оффшорного бизнеса в России. Здесь рассматриваются основные тенденции развития оффшорного бизнеса в России и наиболее распространенные схемы использования налогового планирования. Здесь был комплекс факторов, стимулирующих развитие оффшорного бизнеса в России. К основным из них можно отнести: тяжесть налоговой нагрузки и неэффективность фискальной политики, неблагоприятный инвестиционный климат и мощные мотивы к экспорту капитала за рубеж, высокие инвестиционные риски и использование оффшорных схем для сокрытия факта владения инвестиционными объектами в России, криминализация экономики и использование оффшорных схем для отмывания доходов, полученных преступным путем.
Отдельный параграф уделен исследованию свободно экономических зон в Российской Федерации. Было выяснено, что к настоящему времени в Российской Федерации функционируют свободно экономические зоны Калмыкия, Эвенкия, Алтай, Смоленск, Углич, Бурятия. Льготные компании в налоговых оазисах России по своему правовому положению и организационному механизму во многом аналогичны зарубежным фирмам оффшорного типа, хотя действуют полностью в рамках российского законодательства. Главное отличие заключается в том, что от налогов они освобождены не полностью, а только от местной составляющей.
В силу своих особенностей данные свободно экономические зоны имеют ряд преимуществ. В отличие от иностранных оффшоров компании, зарегистрированные в российских оффшорных зонах, имеют гораздо большие возможности для текущей хозяйственной деятельности, поскольку, во-первых, руководствуются именно российскими законами, а во-вторых, не имеют никаких таможенных, валютных и иных ограничений в движении товара по территории России, могут беспрепятственно открывать банковские счета в любых городах.
Легальное планированием налогов - не просто хорошо поставленный бухгалтерский учет и правильное составление отчетных балансов, а законная возможность либо не платить никаких налогов вообще, либо свести их уровень к минимальному, по сравнению с уровнем действующих ставок.
Налоговое
планирование и осуществление
В условиях глобализации каждый имеет право перевести свой бизнес в оффшор. Как известно, капиталы всегда будут сливаться туда, где им лучше. И этот закон работает уже тысячи лет.
………………………………………………………………
Список использованной литературы
Информация о работе Перспективы развития и проблемы контроля оффшорного бизнеса в России