Отчет по практики в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 22:40, отчет по практике

Описание работы

Организационная структура предприятия индустрии гостиничного сервиса характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей , органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиницы.

Под структурой управления предприятием индустрии гостеприимства понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных закономерностей, находящихся между собой в определенных отношениях, обеспечивающих функционирование хозяйствующего субъекта как единого целого.

Работа содержит 1 файл

разделы.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

Раздел 1. Характеристика гостиницы *** 

    1. Организационная структура управления  гостиницей ***      
 

        Организационная структура предприятия индустрии  гостиничного сервиса характеризуется  совокупностью рабочих мест, должностей , органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиницы.

        Под структурой управления предприятием индустрии  гостеприимства понимается упорядоченная  совокупность взаимосвязанных закономерностей, находящихся между собой в определенных отношениях, обеспечивающих функционирование хозяйствующего субъекта как единого целого.

        Управлять структурой предприятия индустрии  гостеприимства значит оптимально распределять цели и задачи между структурными подразделениями (службами, сменами) и каждым отдельным работником предприятия.

        Самыми  распространенными разновидностями  структур управления гостиницами являются: линейная, линейно-штабная, многолинейная (функциональная). Для структуры  управления гостиничным предприятием характерны звенья, уровни управления и связи – горизонтальные и вертикальные.  К звеньям управления предприятия индустрии гостеприимства относятся структурные подразделения, отдельные специалисты, выполняющие функцию управления, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. Связям между подразделениями присущ горизонтальный характер. Уровень управления представляет собой совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в принципах подхода к управлению предприятием. Ступень управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу. 
 
 
 

  Типовая пирамидная  структура управления  гостиничным предприятием

 

                                                                    Владелец

                 институционный                     Гостиницы          управление высшего

                        уровень                                                                          звена

                                                          Генеральный директор        

                                                          

              управленческий                 Руководитель отделов,          управление среднего

                    уровень                      служб, смен, структурных                   звена

                                                              подразделений

           технический                Старшие горничные, старшие портье,         управление низового

             уровень                    старшие официанты, метродотели т. д.                    звена 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Для трехзвездочной гостинице характерна линейная структура управления. При линейной структуре управления гостиницей производство услуг и их реализация четко разграничены: одни подразделения занимаются подготовкой услуг, другие - обслуживанием, третьи – продажей услуг.

    Линейная  структура управления гостиницей - это одна из простейших организационных структур управления гостиницей и применяется она в небольших по емкости номерного фонда гостиницах . 
 

Линейная  структура управления гостиницей

           

                           

 

Каждому звену линейной структуры управления гостиницей свойственен один руководитель, через которого движутся распоряжения, приказы и указания руководства гостиницей по цепочке «сверху вниз». Формируется иерархия руководителей гостиницы по принципу единоначалия, суть которого состоит в выполнение распоряжений и указаний только определенного линейного руководителя. Вышестоящий орган управления в гостинице не отдает распоряжений определенным исполнителям, минуя линейного руководителя.

Достоинства:

-простота управлений;

-согласованность  и координированность действий  исполнителей ;

-единство и  четкость распоряжений;

-оперативность  в принятии управленческих решений;

-ответственность  исполнителей за выполнение полученных  распоряжений и указаний, а также  линейных руководителей за отданные  распоряжения и приказы;

-персональная  ответственность руководителя структурного подразделения.

Недостатки:

-концентрация  власти в руководстве гостиницей;

-отсутствие  функции планирования, анализа и  подготовки решений в структурных  подразделениях;

-высокие требования  к руководителю структурного  подразделения по уровню его  деловых качеств и специальной подготовке для гарантированного обеспечения эффективного руководства порученным ему участком единого технологического процесса в гостинице;

-загруженность  излишними контактами с подчиненными  и иными структурами гостиницы,  не способствующими продуктивной работе. 
 
 
 

1.2. Характеристика  гостиницы ***

 

   1. Здания и прилегающая к нему территория.

Вывеска:

 -освещаемая  или светящаяся.

Вход для гостей:

 -отдельный  от служебного входа;

В ресторан (кафе, бар):

    - из гостиницы;

    - с улицы.

Автостоянка:

 -охраняемая, в гостиницах;

 -или гаражах.

    Количество  мест от количества номеров, не менее:

    -20%

         2. Техническое оборудование.

Аварийное освещение  и энергосбережение:

 -стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования ( в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов.

Водоснабжение:

 -горячие  и холодное;

 -горячие  от резервной системы ГВС на  время аварии, профилактических  работ;

 -наличие  бутилированной питьевой воды  в номере.

Лифт в здании:

 -более одного этажа;

Время ожидания, не более:

    -45 секунд;

    -круглосуточная  работа лифта.

Телефонная связь  из номера:

 -прямая с  городской сетью в 100 % номеров.

 Телефоны  коллективного пользования в  общественных помещениях в кабине или  под акустическим колпаком:

 -городской, междугородный, международный.

          3. Номерной фонд.

Мест в одно- и двухместных номерах, % не менее:

 -100;

 -многокомнатные  номера и номера, которые не  могут быть соединены;

 -площадь  должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель.

Санузел в номере:

Умывальник, унитаз, ванна и душ:

 -не менее  50% номеров;

Площадь санузла м²:

 -3,8

       4. Техническое оснащение.

Двери и замки:

 - с внутренним предохранителем.

 Охранная  сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью в номере

Звукоизоляция:

 - на уровне 35 дБА;

Освещение:

 -от потолочного  (настенного), напольного светильника;

 -прикроватный  светильник;

 -настольная  лампа;

 -светильник  над умывальником.

Электророзетки:

 -с указанием  напряжения.

Телефонный аппарат:

 -в апартаментах  в каждой комнате;

 - в ванной  комнате (или кнопка вызова  обслуживающего персонала).

 Радиоприемник.

Телевизор:

 -цветной  в каждом номере.

 Холодильник в многокомнатных номерах.

         5. Оснащение мебелью и инвентарем.

Кровать (минимальные размеры):

    -односпальная 90×200;

    -детские кровати  по просьбе.

 Комплект  постельных принадлежностей и белья: матрац с наматрасником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало  на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчатобумажные.

 Прикроватный  коврик: у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия.

 Прикроватная  тумбочка (столик) у каждого спального  места.

Шкаф:

 -с полками,  вешалкой и плечиками (не менее  5 шт./место);

 -допускается  встроенный.

 Вешалка для верхний одежды и головных уборов.

Стул не менее  одного:

    -на гостя.

    Письменный  стол с рабочим креслом.

    Полка (подставка) для багажа.

    Подставка под  телевизор.

    Плотные занавески (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения.

Зеркало:

 -в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной/над умывальником.

 Щетки: одежная, сапожная.

 Ключ комбинированный (для открывания бутылок).

 Графин, стаканы.

 Пепельницы.

Информационные  материалы в номере:

    -на иностранных  языках;

    -телефонный  справочник;

    -перечень  предоставляемых гостиницей услуг;

 -рекламные  материалы (буклеты, брошюры) с  туристской и другой информацией.

 Набор письменных принадлежностей (конверты, почтовая бумага, ручка, карандаш).

 Противопожарная инструкция.

 Инструкция  о действиях в экстремальных  условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения)

          6.Инвентарь и предметы  санитарно-гигиенического  оснащения номера.

Зеркало:

 -над умывальником.

 Полка для  туалетных принадлежностей.

 Занавес для  ванной.

 Коврик.

 Полотенцедержатель, крючки для одежды.

Полотенце (на каждого  гостя):

    -не менее  трех;

    -в том числе  банное.

    Махровая простыня в апартаментах.

    Шапочка банная (на каждого гостя).

Туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере потребления):

 -туалетное  мыло;

 -мыло в  фирменной упаковке.

Салфетки:

    -бумажные;

    -в фирменной  упаковке.

    Туалетная бумага ( с резервным рулоном).

Информация о работе Отчет по практики в гостинице