Отчет по практике в ООО «Луч»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 11:54, отчет по практике

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть и проанализировать особенности управления и функционирование агропромышленного комплекса, а так же возможные пути совершенствования его деятельности.
Задачами данной работы являются:
1. Рассмотрение особенностей управления сельским хозяйством
2. Перспективы развития управления сельским хозяйством России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организационно-правовая система управления
Организационно-правовая система управления……………………...….4
Органы управления сельским хозяйством……………………………......6
Глава 2. Анализ трудовой деятельности ООО «Луч»
2.1 Условия сельхозтруда ……………………………………………………10
2.2 Классификация затрат рабочего времени по отношению к процессу труда в целом………………………………………………………………………….16
Глава 3. Перспективы развития управления сельским хозяйством
3.1 Трансформация направлений развития сельского хозяйства….................21
3.2 Регулирование земельных отношений………………………………..……25
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература………………………………………

Работа содержит 1 файл

отчет 5 курс.docx

— 54.20 Кб (Скачать)

В 2008-2012 гг. федеральная  аграрная политика будет исходить из необходимости соблюдения следующих  принципов:

сохранение  льготного режима налогообложения  сельскохозяйственного производства. Особенности агропромышленного  комплекса найдут свое отражение  в законодательстве о банкротстве  и антимонопольном законодательстве;

совершенствование земельного законодательства с целью  уменьшения трансакционных издержек при сделках с землями сельскохозяйственного назначения; упорядочения ограничительных мер по переводу таких земель в другие категории. Это позволит предотвратить сокращение аграрного потенциала страны и ускорить работу по созданию кадастра земли и связанной с ней недвижимости.

Кроме того, важно  усовершенствовать механизмы внешнеэкономического регулирования, включая оперативное  регулирование внешнеторговых операций с сельскохозяйственным сырым и  продовольствием, создание стимулов для  роста иностранных инвестиций в  АПК, формирование гармонизированной  с международными требованиями системы  контроля качества. В свою очередь, повышение конкурентоспособности  отечественной агропродовольственной  продукции обеспечит импортозамещение на внутреннем рынке и поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей [11,с. 48].

Как известно, за годы рыночной трансформации аграрного  производства в Российской Федерации  наиболее ощутимых успехов достигло птицеводство, что обеспечивает последовательное импортозамещение мяса птицы, но, к сожалению, все еще не в состоянии ощутимо повлиять на его масштабы. Однако доля импорта мяса птицы (свежей и мороженной) на российском рынке систематически снижается: в 1997 г. она была 64,5% (в эталонном 1990 г. - лишь 2,4%), а ныне - менее 36%. Вклад птицеводства в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, если будут последовательно проводиться меры поддержки отечественных товаропроизводителей, в том числе и путем таможенно-тарифного регулирования аграрного рынка, несомненно, возрастет уже в ближайшие годы.

Успешное выполнение Государственной программы позволит создать благоприятные макроэкономические и макросоциальные условия для  значительных по масштабам преобразований в агропромышленном комплексе страны. Естественно, они будут способствовать повышению эффективности функционирования региональных АПК, в том числе  продуктовых подкомплексов, среди которых приоритетное развитие должен получить птицепродуктовый подкомплекс Уральского федерального округа[6, с. 48].

 

3.2 Регулирование земельных отношений

14 июля с.  г. состоялось заседание Коллегии  Минсельхоза России «Об организационно-экономическом  и правовом обеспечении регулирования  земельных отношений и земельного  контроля в части земель сельскохозяйственного  назначения». Открывая заседание,  министр сельского хозяйства  России Алексей Гордеев отметил, что этот вопрос чрезвычайно актуальный, сложный и требует комплексного рассмотрения.

«Два месяца назад Указом Президента Российской Федерации Минсельхозу России были переданы полномочия Минэкономразвития  России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере земельных  отношений, в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, а также государственному мониторингу  этих земель», - напомнил министр. Это  свидетельствует о том, что «...государство  обеспокоено ситуацией в данной сфере и одновременно рассчитывает, что мы сможем преодолеть целый ряд проблем», - отметил он.

Глава Минсельхоза  России констатировал, что страна обладает громадными ресурсами земель сельскохозяйственного  назначения. По состоянию на 1 января 2007 г. они составили 403 млн га, или 23,5% земельного фонда страны. Особую ценность представляют сельхозугодия, общая площадь которых - около 220 млн га (13% земельного фонда).

«Надо признать, что, к сожалению, эффективность  использования этого потенциала крайне низкая», - сказал министр, уточнив: «Специфика состоит в том, что  сельхозпроизводители используют земли, находящиеся в общей долевой  собственности, на условиях аренды». «Конечно, было серьезной исторической ошибкой  поделить сельхозземли на земельные доли», - заявил глава Минсельхоза России. Он добавил, что «...в итоге это создало массу трудностей и сложностей как для владельцев долей, так и для пользователей этих земель».

Одна из актуальных проблем, сдерживающих развитие земельной  ипотеки, - сложность и высокие  издержки, связанные с формированием  земельных участков, прежде всего, в  счет земельных долей, сообщил Алексей Гордеев. «Отсутствие зарегистрированных прав на земельные участки, государственного реестра земельных участков создали предпосылки к появлению таких проблем, как нарушение правового режима оборота и использования земель», - констатировал министр. Таким образом, подчеркнул он, «...нарушен главный принцип земельного законодательства - использование земель по назначению».

Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2006 г. показала, что в стране до 41,5 млн га сельскохозяйственных угодий, в том числе около 15 млн га пашни, не используются. «Это - не только реальная проблема, связанная с продовольственным обеспечением в стране, это также существенно подрывает развитие сельхозпроизводства и сельских территорий», - отметил глава Минсельхоза России.

«Действующие  нормы земельного законодательства, - продолжил он, - не обеспечивают сохранности  земельных ресурсов, включая особо  ценные сельскохозяйственные земли  и земли племенных организаций». По этому вопросу были поручения  Правительства Российской Федерации, однако до сих пор он не решен, сказал министр.

Кроме того, Алексей Гордеев сообщил, что в настоящее время «...должным образом не осуществляются учет и инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения, а также контроль за использованием земель и их охраной». Учитывая важность проблемы, глава Минсельхоза России считает необходимым разработать Концепцию совершенствования организационно-экономического и правового обеспечении регулирования земельных отношений, а также подготовить соответствующие предложения по совершенствованию федерального законодательства.

С основным докладом выступил директор Департамента земельной  политики, имущественных отношений  и госсобственности Минсельхоза  России Петр Ефанов. В частности, он отметил, что требуется более четко прописать в законодательстве виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения, статус особо ценных земель. Необходимо в целом минимизировать число оснований дня перевода земельных участков, особенно в земли промышленности.

Кроме того, считает  Петр Ефанов, следует упростить процедуру формирования земельных участков из земель сельхозназначения и государственную регистрацию прав на них. По его словам, «...стоимость проведения землеустроительных работ и кадастрового учета 1 га сельхозземель на сегодняшний день составляет 300-500 руб. при применении наиболее простого картографического метода и до 1500 руб. - при инструментальном способе межевания».

В отдельных  регионах, отметил директор департамента, предусмотрена поддержка сельхозпроизводителей  за счет средств региональных бюджетов при проведении землеустроительных и кадастровых работ. К примеру, в Пермском крае, Тамбовской и Томской областях из областных бюджетов выделяются субсидии для компенсации 50% затрат на оформление земельных участков, находящихся в долевой собственности. «Однако в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации из-за отсутствия необходимых средств кадастровые работы не проведены, часть земель в общей долевой собственности находится в пользовании сельхозорганизаций без надлежащего правового оформления», сказал Петр Ефанов.

«Необходимо предоставить субъектам Федерации и органам  местного самоуправления право осуществлять организацию и финансирование мероприятий  по проведению территориального устройства земель, находящихся в долевой  собственности, устанавливать предел максимальной цены на их проведение», - считает он. Для упрощения и  удешевления этих работ важно  дополнить Госпрограмму «Развитие  сельского хозяйства и регулирование  рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» разделом о государственной  поддержке региональных проектов по комплексному землеустройству на землях, используемых в сельхозпроизводстве. «В этих целях следует ускорить принятие административного регламента исполнения государственной функции по ведению  государственного кадастра недвижимости», - отметил директор департамента. Также  требуется развивать институт ипотеки  земель сельскохозяйственного назначения. «Сложившаяся ситуация в значительной мере препятствует развитию ипотеки, поскольку  именно собственнику принадлежит право  сдавать землю в залог», - заявлено в докладе. В целом, подчеркнул Петр Ефанов, «...без развития ипотеки невозможно долгосрочное и стабильное развитие сельского хозяйства».

«Отдельно необходимо остановиться на вопросе аренды земельных  участков сельскохозяйственного назначения», - сказал он. По данным Петра Ефанова, из используемых сельхозорганизациями сельскохозяйственных угодий в их собственности находится всего 0,6%, около 83 - арендуется у собственников земельных долей, 0,4 - у иных юридических лиц и 16% - у государства и муниципалитетов. Из этого следует, что основным правом, на котором сельхозпредприятия используют земельные участки, служит аренда.

Есть проблемы и с обременением ипотекой права  аренды земельного участка. На заседании  также высказаны предложения  по увеличению объемов финансирования федеральной целевой программы  «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного  назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года».

В целях реализации Концепции системы земельно-ипотечного кредитования, утвержденной межведомственной рабочей группой по приоритетному  национальному проекту «Развитие  АПК» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической  политике, важно подготовить предложения  по совершенствованию законодательной  базы залога земельных участков из состава земель сельскохозяйственного  назначения.

Кроме того, глава  Минсельхоза России предложил составить  рейтинг лучших и отстающих регионов по эффективности использования  земель сельхозназначения. Он подчеркнул, что «...тот, кто на земле работает, должен иметь явные преимущества, даже над собственниками земли»[5, с. 48].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сельское хозяйство  – это совершенно особая сфера  производства, главная особенность  которого – наличие земли в  качестве основного средства производства. Земля в отличие от других средств производства – не продукт труда человека, ее размеры не могут быть увеличены; при правильном ее использовании в сельском хозяйстве земля не только не теряет своих качеств, но даже улучшает их, в то время как все другие средства производства постепенно устаревают морально и физически, заменяются другими. Земля, являясь средством производства, выступает и как средство труда, и как предмет труда.

Активно в АПК  идет формирование новых форм хозяйствования. В настоящее время они представлены крестьянскими хозяйствами, ассоциациями крестьянских хозяйств, агрокооперативами, агрокомбинатами, агроконсорциумами, агрофирмами. Выбор той или иной формы зависит от конкретных условий местности, осуществляется на строго добровольной основе, а критерием преимущества может быть только экономическая эффективность. В ближайшие годы 3/4 продукции сельского хозяйства будут производить крупные сельскохозяйственные предприятия: ассоциации крестьянских хозяйств, акционерные предприятия, агрокооперативы, созданные на основе колхозов и совхозов.

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2012. – 600 с.

2. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.

3. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт-Петербург : Питер; Питер Пресс, 2013. – 863 с.

4. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.

5. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

6. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с.

7. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2012. – 334 с.

8. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие  / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2012. – 499 с.

9. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. – 572 с.

10. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2013. – 477 с.

11. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2012. – 305 с.

12. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 320 с.

13. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2012. – 407 с.

14. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов по специальности “Менеджмент организации” / [Э. М. Коротков и др.]. – Москва: Дашков и К. – Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2012. – 254 с.

15. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Н. Д. Эриашвили и др.]; под редакцией И. В. Бородушко и В. В. Лукашевича. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 270 с.

16. Основы менеджмента: учебник по специальности “Менеджмент организации” / [А. И. Афоничкин и др.]; под редакцией А. И. Афоничкина. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 522 с.

17. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по специальности “Менеджмент организации” / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и К, 2011. – 553 с.

18. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 575 с.

19. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2012. – 557 с.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Луч»