Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 22:33, отчет по практике
Компания ООО “Альфа-Софт” является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками. ООО «Альфа-Софт». место нахождения Санкт-Петербург, ул. Ефимова, д. 3, лит. С ТЦ."Сенная", офис 419. Основные направления деятельности: разработка и внедрение программного обеспечения на платформе "1С: Предприятие", поставка и обслуживание программ "1С", консалтинг в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Наименование предприятия, его организационно-правовая форма, месторасположение, специфика выполняемых функций…...………………………………………………………...4
Краткое содержание основных разделов учредительных документов.……………………...4
Организационная структура управления…………………………………………..………...…8
Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, оценка его технической оснащенности, место расположения, режим работы…………………………...9
Общая оценка экономического состояния торгового предприятия (в форме аналитической таблицы, отражающей динамику основных показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2 последних года)……………………………………………………………..10
Организация торговых и технологических процессов, описание основных его операций…………………………………………………………………………………………11
Схема технологической планировки офиса………………...………………………………...12
Формы торгового обслуживания покупателей и методы продажи товаров………………………………….……………………………………………………….13
Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение.…………………………………….…………………………………………………..13
Характеристика применяемого торгового оборудования на предприятии ООО" Альфа Софт"….........................................................................................................................................15
Организация работы расчетных узлов……………………………………………………...…17
Размещение и выкладка товаров.………………..………………………………………...…..17
Методы обеспечения сохранности материальных ценностей в офисе.………………..........18
Эффективность использования торговой площади……………………………………..……18
Организация коммерческой работы: структура коммерческого аппарата, функции и должностные обязанности работников.…………………..……………………..…………….18
Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия, проведение маркетинговых исследований: формирование ассортимента товаров, характеристика ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости.…………………………….…………………………………………………24
Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключению договоров и контрактов купли-продажи. Рекомендуется проанализировать содержание договора и спецификация к нему, данные об объемах закупки и фактическое поставки товаров по отдельным поставщикам и по ассортименту за 2 года. Оперативный учет выполнения поставок товаров, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставкам.………………………………………29
Ценовая политика предприятия, используемые методы ценообразования.……………..…33
Договоры по перевозке грузов, взаимоотношение с транспортными организациями.…....34
Организация доставки товаров в торговое предприятие, составление и согласование графиков завоза товаров, контроль за их выполнением, частота и партионность завоза товаров.………………………………………………………………………………………….34
Порядок приемки товаров в офисе по количеству и качеству………………………………34
Действия предприятия при поступлении дефектных товаров, правила направления продукции в территориальную лабораторию…………………………………………………34
Порядок обмена и возврата товаров, купленных в офисе…………………………………....34
Технологические процессы на складах (оптовых или розничных предприятий), методы отпуска товаров со складов…………………………………………………………………….35
Условия труда работников торгового предприятия…………………………………….........35
Организация рабочих мест и их обслуживание……………………………………………....35
Разделение и кооперирование труда в офисе………………………………………………....35
Организация рекламной деятельности в торговом предприятии, используемые методы стимулирования продажи товаров. Оценка использованных рекламных средств и рекламно-информационного оформления офиса……………………………………………..36
Список используемой литературы……………………………………….…………………....37
Приложение 1 Табель учета рабочего времени ……………………………………………...38
Приложение 2 Дневник практиканта………………………………………………………….39
Приложение 3 Характеристика………………………………………………………………...42
Фирма "1С" высоко оценивает вклад дилеров в массовое распространение программных продуктов экономического назначения и считает формирование дилерского (розничного) ассортимента одной из важных задач. Программные продукты фирмы "1С", предназначенные для продажи в розницу и через дилеров, не требуют больших усилий при внедрении и существенных затрат на сопровождение, легко продаются. Такие продукты фирма "1С" либо специально разрабатывает для розничного распространения, либо выпускает на основе хорошо проработанных массовых решений, качество которых подтверждается высокой оценкой пользователей и отзывами партнеров-франчайзи.
В течение многих лет дилеры успешно продавали программные продукты поколения "1С:Предприятия 7.7". Сейчас фирма "1С" считает целесообразным перевести массовый сектор продаж на новую современную платформу "1С:Предприятие 8", покупательский спрос на которую с середины 2008 года больше, чем на "1С:Предприятие 7.7" или другие системы аналогичного назначения в России, Украине, Казахстане и ряде других стран ближнего зарубежья.
В настоящее время дилерские отношения предпочитают компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся продажей и обслуживанием компьютеров, контрольно-кассовой техники, предоставляющие аудиторские услуги, учебные центры дополнительного образования, разработчики веб-проектов и другие.
На сегодняшний день дилерский ассортимент включает следующие программные продукты:
Базовые версии:
"1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия",
"1С:Упрощенка 8" (вариант поставки базовой версии "1С:Бухгалтерии 8"),
"1С:Предприниматель 8" (вариант поставки базовой версии "1С:Бухгалтерии 8"),
"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8. Базовая версия",
"1С:Управление торговлей 8. Базовая версия",
"1С:Платежные документы 8",
"1С:Налогоплательщик 8",
"1С:Предприятие 8. CRM. Базовая версия",
"1С:Предприятие 8. Управляющий. Базовая версия".
Версии ПРОФ:
"1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ. Поставка для розничного распространения",
"1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ на 5 пользователей. Поставка для розничного распространения",
"1С:Управляющий 8. Стандарт. Поставка для розничного распространения".
Учебные версии:
"1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия",
"1С:Предприятие 8.1. Версия для обучения программированию".
Готовится выпуск продуктов "1С:Деньги 8" и "1С:Розница 8. Базовая версия".
Ассортимент продуктов фирмы "1С", продаваемых партнерами-дилерами, растет.
Наиболее значительную часть дилерского ассортимента составляют базовые версии "1С:Предприятия 8". Они относятся к невысокой ценовой категории (рекомендованная цена от – 3300 рублей) и являются готовыми, не требующими конфигурирования прикладными решениями с полным набором функций учета и управления, предоставляемым в аналогичных более дорогих ПРОФ-версиях.
Важной характеристикой базовых версий является бесплатная поддержка - услуги линии консультаций фирмы "1С" по телефону и электронной почте, а также предоставление обновлений программ на сайте поддержки пользователей "1С:Предприятия 8".
Поставки для розничного распространения версии ПРОФ "1С:Бухгалтерии 8" дают возможность дилерам продавать наиболее популярную версию продукта взамен выведенной из розничного ассортимента однопользовательской и сетевой версий "1С:Бухгалтерии 7.7" . Поддержка этих продуктов осуществляется по линии информационно-технологического сопровождения (ИТС) на гибких условиях, в том числе с использованием новых сервисов "ИТС ОНЛАЙН".
В настоящее время дилерский ассортимент фирмы "1С" выпускается на новой перспективной технологической платформе "1С:Предприятие 8". Прикладные решения отличают:
эргономичный интерфейс,
развитые средства построения экономической и аналитической отчетности,
принципиально новые возможности анализа и поиска информации,
высокая производительность,
современные подходы к интеграции.
Прикладные решения на новой технологической платформе развиваются в направлении совершенствования методологии учета, расширения управленческой функциональности и эргономичности. Своей главной задачей разработчики считают повышение удобства работы и доступности освоения программных продуктов.
Интуитивно понятные интерфейсы программных продуктов, использование рабочих столов и панелей функций, путеводители по прикладным решениям, детальная проработка экранных форм, а также существенное расширение функциональности - все это выгодно отличает новые программные продукты от предыдущего поколения программ на платформе "1С:Предприятие 7.7" при сохранении прежнего уровня цен.
Помимо продуктов для автоматизации, фирма "1С" выпускает большое количество методических материалов для пользователей с различным уровнем подготовки. Учебно-методическая литература пользуется спросом и часто является отличным сопутствующим товаром дилерского ассортимента при распространении программных продуктов. Перечень методических изданий публикуется на сайте "1С:Предприятия 8": http://v8.1c.ru/metod/books/.
Особое место среди учебно-методических изданий занимают продукты "1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия" и "1С:Предприятие 8.1. Версия для обучения программированию", также продающиеся в розницу. Продукт "1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия" может быть предложен покупателям для ознакомления с прикладным решением и начального освоения работы с программой. Продукт "1С:Предприятие 8.1. Версия для обучения программированию" - это отличный способ изучения платформы "1С:Предприятие 8.1" и получения первичных навыков разработки и адаптации прикладных решений. Для покупателей этих продуктов организована специализированная конференция на сайте фирмы "1С".
Все методические издания входят в розничный ассортимент и могут быть предложены пользователям как вместе с продуктами для автоматизации, так и отдельно. Каталог для заказа методических изданий вкладывается в каждую коробку с программным продуктом.
Данный ассортимент является устойчивым, но постоянно происходит обновление программных продуктов в связи с изменением законодательства. Следовательно, старые программные продукты поддерживаются, а ассортимент новых, увеличивается.
Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключению договоров и контрактов купли-продажи. Рекомендуется проанализировать содержание договора и спецификация к нему, данные об объемах закупки и фактическое поставки товаров по отдельным поставщикам и по ассортименту за 2 года. Оперативный учет выполнения поставок товаров, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставкам.
Компания Альфа Софт является дилером компании 1С.
Компания "АЛЬФА-Софт" обеспечивает соответствие закупленной продукции (услуги) установленным требованиям к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, зависят от ее воздействия на качество поставляемого программного обеспечения и оказываемых услуг. Мы разделяем наших поставщиков на следующие категории:
Фирма 1С, чьи продукция и услуги необходимы нашей организации в среднем один раз в полгода и качество которой напрямую влияет на качество поставленного программного обеспечения и оказанных услуг.
Поставщики, чьи продукция и услуги необходимы нашей организации, но наконечное качество программного продукта или оказанной услуги сильно не влияет. Такие поставщики не оцениваются и не вносятся в список одобренных поставщиков. К таким поставщикам относятся: поставщики воды, газа, канализации, канцелярских товаров и т.п
"АЛЬФА-Софт" не проводит входной контроль и другие мероприятия по управлению закупками в случае, когда у нас есть причины доверять субподрядчику. Это позволит существенно снизить затраты на проверку.
Компания Альфа Софт использует типовые договора купли-продажи.
Основная подготовка к заключению договора отводится на анализ контракта.
Анализ контракта – это систематическая работа, проводимая Франчайзи с целью достижения договоренности с клиентом о заключении контракта, направленная на обеспечение требований Заказчика.
Обследование заказчика – это систематическая работа, проводимая Франчайзи по контракту с целью определения основных характеристик предприятия заказчика, описывающих существенные условия его функционирования и способных оказать влияние на объем и характер предстоящих работ по контракту.
При работе по технологии стандартного внедрения на всех этапах создания продукции проводят анализ выполнения требований, относящихся к продукции. Проведение анализа описывается в процедуре "Анализ, проверка и утверждение проекта".
При работе по технологии сервисного выезда или сопровождения анализ требований выполняется на этапе заполнения бланка заявки.
В случае изменения требований клиента, касающихся продукции, необходимо произвести изменения в соответствующей документации, довести изменения до заинтересованных специалистов.
Дополнения/изменения к договору подлежат хранению вместе с контрактом, держателем которого является подразделение ответственное за его первоначальное заключение.
Перед подписанием договора компания проводит его анализ, позволяющий ей гарантировать, что:
требования договора или заказа к услуге адекватно определены и оформлены документально и соответствуют положениям обязательных национальных норм;
все расхождения между требованиями договора или заказа и возможностями компании разрешены и согласованы;
требования к срокам, объему контракта и дополнительным услугам достаточно точно определены и документально оформлены;
требования к действиям по несоответствующей услуге (если требуется) были достаточно точно определены и документально оформлены;
выполнение требований договора или заявки не наносило вреда компании по отношению выполнения обязательств перед другими клиентами.
компания имеет необходимые ресурсы и возможности для удовлетворения требований контракта или заказа;
потребитель располагает полной, ясной и исчерпывающей информацией об услуге.
Отчетные документы по результатам анализа контрактов и заказов и внесения в них изменений ведутся и сохраняются как неотъемлемая часть данных о качестве.
Сроки поставки товаров прописаны в договоре. Как правило, это двух недельный срок. При оказании услуг заказчикам подписываются первичные документы (акты). В них заказчик утверждает завершение выполнения работ купли-продажи. Все обращения клиентов обрабатываются в соответствии с требованиями инструкций:
"Правила обращения с клиентами по телефону"
"Прием обращений клиентов и передача их сотрудникам" "Процедура замены некондиционных носителей, ключей аппаратной защиты и восстановления утерянных регистрационных анкет"
С жалобами, вопросами и мнением относительно работы специалистов компании, клиент может обратиться в компанию. Контактные координаты находятся в широком доступе. Все мнения, жалобы и другая информация от клиента рассматриваются в кратчайшие сроки, а по результатам обработки жалоб представляются решения клиенту (см. процедура "Обработка жалоб").
Претензии по оказанным услугам обрабатываются в офисе сотрудниками компании и руководителями отделов. Срок обработки каждой жалобы зависит от характера жалобы, в основном в пределах одной недели. Порядок жалобы может быть, как устным, так и в виде письменной претензии.
Объемы закупки и фактическое поставки товаров по ассортименту за 2 года.
Данный график показывает соотношение объемов закупленных компанией Альфа Софт программных продуктов 1 С 7.7 и 8 с 31.12.2009 по 31.07.2011.
Объем закупленных программных продуктов 7.7 с 1.01.2010 по 07.07.2011 по кварталам.
Ценовая политика предприятия, используемые методы ценообразования.
Наша компания Альфа Софт является франчайзи Московской компании 1С. 1С устанавливает стандартные цены для розничных покупателей и для дилеров 1С. Компания Альфа Софт, как официальный дилер получает скидку 55% на покупку у 1С программных продуктов. Соответственно, эти 55 % идут как наценка для розничных покупателей. Помимо реализуемых программных продуктов, мы оказываем свои услуги, услуги своих специалистов. На эти услуги руководство компании Альфа Софт устанавливает свой price. Как правило, это зависит от работы специалистов.
Существует обязательная поддержка программных продуктов ИТС (информационно-технологическое сопровождение), на которое Москва также регламентирует цены.
Договоры по перевозке грузов, взаимоотношение с транспортными организациями.
Альфа Софт не заключает договора о перевозке грузов. Никаких взаимоотношений с транспортными организациями нет.
Организация доставки товаров в торговое предприятие, составление и согласование графиков завоза товаров, контроль за их выполнением, частота и партионность завоза товаров.
Организацией доставки программных продуктов самостоятельно занимаются сотрудники компании. Составление и согласование графиков завоза товаров происходит 2 раза в месяц. Объем завоза зависит от заказанных у нас программных продуктов. Контролирует эти процессы руководитель отдела продаж и менеджеры.
Порядок приемки товаров в офисе по количеству и качеству.
В офисе компании Альфа Софт работа по приемки программных продуктов осуществляется закрепленным менеджером из отдела продаж. Он подписывает документы о приемке товара, проверяет по количеству, и наименованию.