Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 22:33, отчет по практике
Компания ООО “Альфа-Софт” является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками. ООО «Альфа-Софт». место нахождения Санкт-Петербург, ул. Ефимова, д. 3, лит. С ТЦ."Сенная", офис 419. Основные направления деятельности: разработка и внедрение программного обеспечения на платформе "1С: Предприятие", поставка и обслуживание программ "1С", консалтинг в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
Наименование предприятия, его организационно-правовая форма, месторасположение, специфика выполняемых функций…...………………………………………………………...4
Краткое содержание основных разделов учредительных документов.……………………...4
Организационная структура управления…………………………………………..………...…8
Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, оценка его технической оснащенности, место расположения, режим работы…………………………...9
Общая оценка экономического состояния торгового предприятия (в форме аналитической таблицы, отражающей динамику основных показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2 последних года)……………………………………………………………..10
Организация торговых и технологических процессов, описание основных его операций…………………………………………………………………………………………11
Схема технологической планировки офиса………………...………………………………...12
Формы торгового обслуживания покупателей и методы продажи товаров………………………………….……………………………………………………….13
Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение.…………………………………….…………………………………………………..13
Характеристика применяемого торгового оборудования на предприятии ООО" Альфа Софт"….........................................................................................................................................15
Организация работы расчетных узлов……………………………………………………...…17
Размещение и выкладка товаров.………………..………………………………………...…..17
Методы обеспечения сохранности материальных ценностей в офисе.………………..........18
Эффективность использования торговой площади……………………………………..……18
Организация коммерческой работы: структура коммерческого аппарата, функции и должностные обязанности работников.…………………..……………………..…………….18
Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия, проведение маркетинговых исследований: формирование ассортимента товаров, характеристика ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости.…………………………….…………………………………………………24
Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключению договоров и контрактов купли-продажи. Рекомендуется проанализировать содержание договора и спецификация к нему, данные об объемах закупки и фактическое поставки товаров по отдельным поставщикам и по ассортименту за 2 года. Оперативный учет выполнения поставок товаров, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставкам.………………………………………29
Ценовая политика предприятия, используемые методы ценообразования.……………..…33
Договоры по перевозке грузов, взаимоотношение с транспортными организациями.…....34
Организация доставки товаров в торговое предприятие, составление и согласование графиков завоза товаров, контроль за их выполнением, частота и партионность завоза товаров.………………………………………………………………………………………….34
Порядок приемки товаров в офисе по количеству и качеству………………………………34
Действия предприятия при поступлении дефектных товаров, правила направления продукции в территориальную лабораторию…………………………………………………34
Порядок обмена и возврата товаров, купленных в офисе…………………………………....34
Технологические процессы на складах (оптовых или розничных предприятий), методы отпуска товаров со складов…………………………………………………………………….35
Условия труда работников торгового предприятия…………………………………….........35
Организация рабочих мест и их обслуживание……………………………………………....35
Разделение и кооперирование труда в офисе………………………………………………....35
Организация рекламной деятельности в торговом предприятии, используемые методы стимулирования продажи товаров. Оценка использованных рекламных средств и рекламно-информационного оформления офиса……………………………………………..36
Список используемой литературы……………………………………….…………………....37
Приложение 1 Табель учета рабочего времени ……………………………………………...38
Приложение 2 Дневник практиканта………………………………………………………….39
Приложение 3 Характеристика………………………………………………………………...42
В раздел «Ведение списка участников Общества» указано, что в списке участников обязательно должны быть указаны достоверные сведения о каждом из них (размер доли, полнота ее оплаты) также в списках должны быть отражены доли и их размер, принадлежащие обществу.
Раздел «Хранение документов Общества» указывает, что необходимо обеспечить хранение документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 50 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» по адресу места нахождения единоличного исполнительного органа общества. Общество обязано в 10-дневный срок предоставлять действующий устав (по письменному заявлению на имя генерального директора). Если общество выпускает ценные бумаги, оно должно ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы.
В разделе «Прекращение деятельности Общества» говориться что, деятельность может быть прекращена вследствие ликвидации либо реорганизации. Принятие решение о ликвидации и реорганизации может быть добровольным (при единогласном решении участников).
Реорганизация возможна в виде слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования, и считается законченной, когда в единый государственный реестр вносится запись о прекращении деятельности. Преобразование возможно в хозяйственное общество другого вида (АО, ОАО, ЗАО), хозяйственное товарищество или производственный кооператив.
Ликвидация общества возможна в следующих случаях: по решению учредителей, по решению суда, случаи, когда общество признается банкротом. При ликвидации права и обязанности общества прекращаются. При ликвидации необходимо письменно уведомить регистрирующий орган, назначить ликвидационную комиссию и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению обществом. Ликвидация, также как и реорганизация считается завершенной после внесения в единый государственный реестр записи о прекращении деятельности общества.
Все документы общества при реорганизации и ликвидации передаются правопреемнику, а если такового нет – на государственное хранение. Передача документов осуществляется силами и за счет средств предприятия.
Организационная структура управления
Для успешного выполнения всех видов работ определен штатно-должностной состав компании. Для каждой должности разработаны квалификационные требования и должностная инструкция.
Фирма “Альфа Софт” насчитывает пять отделов, находящихся под управлением генерального директора.
1) Отдел Информационно-Технического Сопровождения (ИТС)
Отдел занимается послепродажным обслуживанием клиентов (пользователей программных продуктов 1С) Работники отдела в основном получают заказы на обновление и модернизацию программ. Штат данного отдела – 6 человек.
2) Отдел Продаж
Отдел занимается не только продажей программ 1С, но также осуществляет передачу сопроводительных документов, продажа консультативных услуг и обновлений. Штат –4 человек.
3) Отдел Проектов
Основной задачей отдела является внедрение программных продуктов 1С в крупномасштабные предприятия с целью их автоматизации на уровне производства и упрощения ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета. Штат – 7 человек.
4) Отдел Программирования
Отдел осуществляет доработку программных продуктов 1С для удовлетворения нужд потребителя и создает новые формы, соответствующие законодательству Российской Федерации. Штат – 3 человека.
5) Отдел Сопровождения
Работники отдела сопровождения оказывают сопроводительные услуги:
Консультации по работе с программными продуктами 1С и обучение клиентов. Штат – 4 человека.
Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, оценка его технической оснащенности, место расположение, режим работы.
По причине специфичности продукта ООО “Альфа-Софт” не имеет торгового зала, так как, продукция компании представлена в каталогах, а также в сети Интернет. А непосредственно передача товара потребителю осуществляется исключительно по средствам доставки и установки необходимого программного обеспечения. Офис же компании имеет площадь 40- м2 , где расположены рабочие места сотрудников компании. В офисе имеются 15 рабочих мест, каждое место оснащено компьютером. Также имеется серверная комната. Компания ООО "Альфа Софт", расположенная по адресу Санкт-Петербург, ул. Ефимова, д. 3, лит. С ТЦ."Сенная", офис 419,работает на рынке информационных технологий с 1998 года. Офис выполняет свои функции с 10.00 –до 18.00 (По рабочим дням)
Общая оценка экономического состояния торгового предприятия (в форме аналитической таблицы, отражающей динамику основных показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2 последних года)
Показатели Даты | РТО, руб. | Валовой доход, руб. | Издержки обращения, руб. | Прибыль от реализации, руб. | Численность, чел. |
Июнь 2011 | 2015926 | 1193099 | 992500 | 200599 | 25 |
Май 2011 | 1464943 | 867007 | 964507 | -97500 | 25 |
Апрель 2011 | 1597966 | 945735 | 967534 | -21799 | 25 |
Март 2011 | 2107906 | 1247536 | 987550 | 259986 | 25 |
Февраль 2011 | 2276633 | 1347395
| 997492 | 349903 | 25 |
Январь 2011 | 2099358 | 1242477 | 1059504 | 182973 | 27 |
Декабрь 2010 | 2556340 | 1512936 | 1014258 | 498678 | 30 |
Ноябрь 2010 | 2532484 | 1498817 | 1011763 | 487054 | 30 |
Октябрь 2010 | 2274187 | 1342143 | 1019572 | 322571 | 30 |
Сентябрь 2010 | 2415122 | 1425318 | 1014550 | 410768 | 30 |
Август 2010 | 2200280 | 1298526 | 1012737 | 285789 | 30 |
Июль 2010 | 1929166 | 1138524 | 1013450 | 125074 | 30 |
Июнь 2010 | 2180935 | 1287109 | 1023507 | 263602 | 30 |
Май 2010 | 1698220 | 1002228 | 956850 | 45378 | 28 |
Апрель 2010 | 2007595 | 1184810 | 956290 | 228520 | 28 |
Март 2010 | 2101662 | 1240325 | 962130 | 278195 | 28 |
Февраль 2010 | 1889661 | 1115210 | 971640 | 143570 | 28 |
Январь 2010 | 2299876 | 1357304 | 971821 | 385483 | 28 |
Декабрь 2009 | 1871343 | 1101243 | 935687 | 165556 | 28 |
Ноябрь 2009 | 1702582 | 1001931 | 934500 | 67431 | 28 |
Октябрь 2009 | 1903268 | 1120030 | 937650 | 182380 | 28 |
Сентябрь 2009 | 1697178 | 998751 | 936865 | 61886 | 28 |
Август 2009 | 1878888 | 1105683 | 912590 | 193093 | 27 |
Июль 2009 | 1657372 | 975326 | 893649 | 81677 | 26 |
Организация торговых и технологических процессов, описание основных его операций.
Компания Альфа Софт организует процессы, в несколько этапов:
- анализ контракта – это систематическая работа, проводимая Франчайзи с целью достижения договоренности с клиентом о заключении контракта, направленная на обеспечение требований Заказчика.
- обследование заказчика – это систематическая работа, проводимая Франчайзи по контракту с целью определения основных характеристик предприятия заказчика, описывающих существенные условия его функционирования и способных оказать влияние на объем и характер предстоящих работ по контракту.
- подбор необходимого программного обеспечения удовлетворяющего требования заказчика. Ознакомление клиента с ценовой политикой компании 1С, за необходимое программное обеспечение и дальнейшее его обслуживание и его внедрение.
- сбыт товара в компании “Альфа-Софт” проводят менеджеры по продажам, имеющие целью как можно подробнее объяснить клиенту работу программ 1С, также установить клиенту заказанную программу.
Расчеты с клиентами происходит по наличному или безналичному расчету.
Осуществляется передача сопроводительных документов, продажа консультативных услуг и обновлений.
Схема технологической планировки офиса
В компании используется офис открытого типа (групповой офис), где общее пространство делится на отдельные зоны. Интенсивное общение возможно только в пределах небольших групп, а для обмена информацией предлагаются общие зоны. В офисе такой планировки пространство используется с максимальной эффективностью и гибкостью, усиливается чувство принадлежности коллективу. Однако недостатком по-прежнему является недостаточная звукоизоляция.
Любое свободное место предоставляется сотруднику компании по требованию. При этом возможности современного телефонного оборудования позволяют сохранять за каждым человеком его личный телефонный номер, а вся необходимая документация храниться в отдельных шкафчиках, расположенных в специально отведенном месте.
Имеется информационная стойка, предоставляющая клиентам возможность ознакомиться со структурой и спецификой деятельности компании.
Рабочее место руководителя, как лидера команды профессионалов требующее более гибкого руководства, находится совместно с рабочими местами сотрудников, что обеспечивает плодотворное сотрудничество руководителя и его команды.
Формы торгового обслуживания покупателей и методы продажи товаров.
Компания ООО “Альфа-Софт” осуществляет торговлю по предварительным заказам, которая удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам, которые поступают от клиентов, компания продает преимущественно программные продукты, а также программное обеспечение. Заказы принимаются в офисе. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчеты с клиентами происходит по наличному или безналичному расчету. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены в указанное место или вручены покупателю в офисе. Срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения.
Также, в последнее время получила распространение электронная коммерция (виртуальная торговля), под которой понимается осуществление покупок на удобном для клиента месте, с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточек.
Перспектива этой торговли обусловлена прогрессирующим развитием Интернета, а также достаточно высокой подготовленностью многих корпоративных и индивидуальных пользователей к применению информационно-
Дальнейшее развитие и совершенствование информационно-технологического и организационно-правового обеспечения значительно расширит возможности применения электронной торговли компаний с потребителями (юридическими лицами).
Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение.
Руководство ООО “Альфа-Софт” имеет своей задачей всесторонне поддерживать, контролировать и улучшать регулярную и относительно обособленную деятельность, направленную на создание и поддержание системы управления качеством адаптации, внедрения и сопровождения программных продуктов 1С. Вся деятельность фирмы направлена на все более полное удовлетворение реальных потребностей массового пользователя продукции 1С и улучшение репутации фирмы.
ООО “Альфа-Софт предоставляет своим клиентам услуги:
• продажа и установка программного обеспечения 1С;
• внедрение программных продуктов 1С;
• сопровождение программных продуктов 1С;
• консультации.
• Поставка дисков ИТС
Реализация видов деятельности связана с выполнением следующих видов работ:
• сервисный выезд
• стандартное внедрение
Система программ "1С:Предприятие" предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения для комплексной автоматизации производственных, торговых и сервисных предприятий, продукты для управления финансами холдингов и отдельных предприятий, ведения бухгалтерского учета ("1С:Бухгалтерия" самая известная учетная программа в ряде стран), расчета зарплаты и управления кадрами, для учета в бюджетных учреждениях, разнообразные отраслевые и специализированные решения, разработанные самой фирмой "1С", ее партнерами и независимыми организациями.
Система "1С:Предприятие" состоит из передовой технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе прикладных решений ("конфигураций"). Такая архитектура системы принесла ей высокую популярность, поскольку обеспечивает открытость прикладных решений, высокую функциональность и гибкость, масштабируемость от однопользовательских до клиент-серверных и территориально распределенных решений, от самых малых до весьма крупных организаций и бизнес-структур.
Система "1С:Предприятие" широко распространена в России, Украине, Казахстане Белоруссии и успешно применятся организациями многих стран мира. Постановлением Правительства России от 21 марта 2002 года за создание и внедрение в отраслях экономики системы программ "1С:Предприятие" коллективу разработчиков – сотрудников "1С" была присуждена Премия Правительства РФ в области науки и техники.
"1С" уделяет большое внимание программам для обучения и развлечения. Среди наиболее известных собственных разработок серии обучающих программ "1С:Репетитор", "1С:Школа", "1С:Мир компьютера", "1С:Образовательная коллекция", "1С:Познавательная коллекция", серия "1С:Аудиокниги", серия игр "Ил-2 Штурмовик", "Искусство Войны" и "Вторая Мировая", издательские проекты "В тылу врага", King’s Bounty и другие.
С 2009 г. производится слияние игрового направления бизнеса "1С" с компанией "СофтКлаб". Теперь разработка, издание и дистрибьюция компьютерных и видеоигр активно развивается в рамках совместного предприятия "1С-Софтклаб".
Фирма "1С" является официальным дистрибьютором деловых программных продуктов зарубежных и отечественных производителей, таких как Miсrosoft, Лаборатория Касперского, Eset, ABBYY, DrWeb, Аскон, ПроМТ, Entensys, Novosoft и другие.
Характеристика применяемого торгового оборудования на предприятии ООО" Альфа Софт"
Торговое оборудование компании «Альфа-Софт»:
- контрольно-кассовая машина - электронный прибор, снабженный небольшим экраном, удобной клавиатурой и стандартным устройством печати кассовых чеков, использующийся при расчётах продавцов и покупателей. Контрольно-кассовые аппараты практически всегда используются при расчетах за проданные товары и оказанные услуги предприятиям или частным лицам. Важнейшая часть кассового аппарата — это фискальная память, данные из которой невозможно изменить. В фискальной памяти кассового аппарата накапливаются стандартные данные об операциях, которые были произведены на данной торговой точке и которые подлежат налогообложению.
- Инфракрасный просмотровый детектор подлинности банкнот «DoCash DVM BIG». Позволяет оперативно проверить подлинность любых видов валют и ценных бумаг. Также есть возможности для геометрического контроля банкноты - детектор оснащен измерительной линейкой и имеется прорезь для удобного просмотра документов формата до А4.
- Настольный лазерный принтер Canon i-SENSYS LBP6300DN. обеспечивает высококачественную чёрно-белую печать. Принтер характеризуется высокой производительностью и компактным размером, в нем предусмотрены функции, позволяющие экономить энергию и снижать затраты. Максимальный формат А4, есть возможности двухсторонней печати.