Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:53, реферат
В теории организации, отражающей основы построения и представления окружающей человека объективной реальности и субъективно создаваемых им объектов, исследования места, роли, сущности законов приобретают всеобщее значение.
Действительно, именно эти положения раскрывают и определяют фундаментальные основы и принципиальное содержание построения всех процессов и систем, реально наблюдаемых и абстрактно представляемых нами. В этой связи последовательное выделение, системное исследование и осмысление законов организации становится важнейшим этапом всеобщего процесса научного познания.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………...3
1.Теоритические и методологические основы законов организации
Система законов организации………………………………………………………………………………………..…..4
Классификация законов организации……………………………………………………………………………..….5
Основополагающие законы организации……………………………………………………………..……………6
Закон Синергии………………………………………………………………………………………………………………..7
Закон Самосохранения…………………………………………………………………………………………………….8
Закон Развития…………………………………………………………………………………………………………………9
Законы организации второго уровня
Закон Информированности и Упорядоченности…………………………………………………………10
Закон единства анализа и синтеза………………………………………………………………………………..11
Закон композиции и пропорциональности…………………………………………………………………..12
Статическое и динамическое состояние организации…………………………………………………….13
Принципы статического состояния организации……………………………………………………………..13
Принципы динамического состояния организации…………………………………………………………14
2.Практическое применение законов организации
Организационная структура управления предприятием…………………………………………………17
Функциональное предназначение отделов предприятия……………………………………………….18
Функциональные обязанности основных должностных лиц…………………………………………..19
Применение закона синергии…………………………………………………………………………………………..20
Применение закона информированности………………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………………………………………………………………….24
В практической деятельности некоторых директоров компаний приоритет отдается новому руководителю или специалисту. При этом сразу после назначения нового руководителя производятся серьезные перестановки или он приводит свою команду подчиненных, а прежний коллектив либо увольняется, либо перераспределяется в другие коллективы. Обычно это плохо кончается, так как теряются связи, каналы неформальной информации, навыки и т.п.
Структура управления организацией или организационная структура — одно из ключевых понятий развития управления. Оно тесно связано со стратегическими целями, функциями, процессом управления и распределения полномочий между работающими в организации. В рамках структуры протекает весь управленческий процесс: движение потоков информации, принятие управленческих решений, в котором участвует весь персонал. Структура необходима, чтобы все протекающие в организации процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Организационная структура — это схематическое отображение структурных подразделений. В этом документе отражаются все подразделения организации, схематически прорисовывается порядок их подчиненности.
Функции управления
деятельностью предприятия
Ключевыми понятиями структур управления в этом ракурсе являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами структуры управления могут быть как отдельные работники, так и службы, выполняющие функциональные обязанности и операции. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые подразделяют на вертикальные и горизонтальные (линейные и функциональные).
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются одноуровневыми.
Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности структуры управления.
Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный или
функциональный
характер. Линейные связи отражают
движение управленческих решений и
информации между линейными
Далее, на
примере организационной
В организации
действует линейно-
Все структурные
звенья организации связаны между
собой с помощью системы
Система управления
выполняет как общие функции
управления, свойственные практически
всем звеньям организации: определение
направленности, планирование, организация
и регулирование деятельности, ее
финансовое обеспечение, учет и контроль
результатов, – так и специфические,
или конкретные функции управления,
свойственные каждой службе в зависимости
от ее функционального
Бухгалтерия - ведёт учёт хозяйственных средств и анализирует финансовое состояние предприятия, следит за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия. Обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчётной дисциплины, не допускать нецелевого использования средств и обеспечить порядок хранения бухгалтерских документов.
Отдел маркетинга
- Управляет маркетинговой
Отдел снабжения и сбыта - Целью отдела снабжения является поиск недорогих, но высококачественных основных и второстепенных материалов Отдел снабжения, занимается процессом отгрузки товара, управляет товарными запасами, выбирает оптимальные каналы сбыта товаров, организует складские операции.
Отдел кадров - осуществляет подбор и расстановку кадров обслуживающего персонала, осуществляет мероприятия по эффективному использованию кадрового потенциала, формированию резерва руководящих работников, улучшению качественного состава работников всех звеньев. Оформляет прием, перемещение и увольнение сотрудников организации, а также готовит документы на утверждение в должностях работников.
Отдел организации
труда и заработной платы - осуществляет
контроль за правильностью применения
тарифных ставок, окладов, надбавок, доплат
и коэффициентов к заработной
плате. Обеспечивает повышение производительности
труда и правильного
Директор - управляет фирмой, контролирует деятельность и взаимодействие структурных подразделений, занимается ведением переговоров с крупными поставщиками и клиентами.
Директор
несет высшую ответственность за
деятельность предприятия в целом,
обладая для этого всеми
При этом устанавливается, что директорам разрешается делать все необходимое для исполнения своих должностных обязанностей в рамках определенных диапазонов ответственности, а также утвержденных генеральным директором планов и директивных заданий. Директора по направлениям могут в свою очередь делегировать полномочия по принятию ряда решений собственным подчиненным.
Заместитель директора - наряду с директором определяет политику и стратегию развития предприятия. Участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение. Проводит анализ структуры товарных запасов, динамики товарооборота по отдельным группам товаров. В его подчинении находится транспортное управление, занимающееся организацией и осуществлением перевозок, ему подчиняются базы и склады предприятия.
Офис-менеджер (секретарь) - Выполняет функции помощника генерального директора в полном объеме, следит за контролем документопотоков, решает организационные вопросы с партнерами компании, выполняет хозяйственно-административные функции. Выполняет работу с банковскими выписками, ведёт учет основных средств компании, занимается ведением кассовой книги и начислением заработной платы.
Менеджер по управлению персоналом - Определяет потребность в персонале, осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.
Менеджер
по рекламе - Организует работу по рекламированию
продукции и выполняемых услуг,
с целью их продвижения на рынки
сбыта. Информирует потребителей о
преимуществах качества и отличительных
свойствах рекламируемых
Менеджеры по продажам - Занимаются поиском новой и развитием существующей клиентской базы, ведением переговоров, составлением и заключением контрактов с клиентами. Осуществляют работы по анализу рынка.
Менеджеры по закупкам - Занимаются обработкой и размещением заказов, контролируют своевременные поставки продукции. Занимаются сбором информации о специальных предложениях и акциях поставщиков и производителей-партнеров. Занимаются согласованием оптимальных цен по конкретным сделкам. Работают с поставщиками, контролируют ценообразование.
Итак, предприятие "Абразив" характеризуется высокой концентрацией полномочий по принятию решений. Фактически - многие вопросы решает сам руководитель по принципу подчиненности "директор — функциональные отделы" и "функциональные отделы — управление предприятием". Предприятию свойственна разобщенность структурных подразделений аппарата управления. В существующей организации, в основном, указаны вертикальные связи, а горизонтальные между структурами затруднены и официально не прописаны.
Синергия (в переводе с греческого — содействие, содружество, соучастие). Синергия означает согласованное, взаимно усиливающее действие двух или нескольких подсистем, увеличивающее упорядоченность (уменьшающее энтропию) системы в целом, в результате чего единая система производит больший эффект, нежели все ее подсистемы по отдельности. В бизнесе синергия означает преимущество от совместной деятельности нескольких предприятий (компаний) по сравнению с их разрозненной деятельностью. В этом определении заключены две идеи:
- Во-первых,
увеличение упорядоченности и/
- Во-вторых, эффект, возникающий вследствие объединения подсистем, может быть как положительным, так и отрицательным.
Синергию измеряют в тех же единицах, что и управленческую деятельность, — в процентах возврата на управляемый капитал. Применительно к синергии это означает: на сколько процентов эффекты синергии увеличивают или уменьшают стоимость капитала инвесторов в капитале предприятия. В будущем ЗАО "Абразив" может себе позволить покупать бизнес - единицы и интегрировать их в свою структуру. При условии, что стратегической целью предприятия станет создание корпорации. Корпорация — это юридическое лицо, которое, будучи объединением физических лиц, независимо от них. В широком смысле под корпорацией можно понимать всякое объединение с экономическими целями деятельности.
Синергия
— единственное преимущество, недоступное
для повторения ни одним конкурентом.
Верно-используемые преимущества синергии
способны значительно увеличить экономическую
прибыль среднего предприятия. Однако
управление синергией требует соответствующих
знаний, навыков, способностей персонала
и организации.
Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи.
Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к руководителю, играют определяющую роль в обеспечении действенности управления. Информация - важнейший стратегический ресурс бизнеса.
Отсутствие
необходимой информации порождает
неопределенность. А в условиях неопределенности
точность принимаемых решений
Результат действия закона будет благоприятным, если все работники в рамках своих полномочий и ответственности собирают, обрабатывают информацию, делают выводы и сообщают об этом заинтересованному специалисту компании. При этом варианте пустая информация или дезинформация с большой вероятностью будет опущена для дальнейшей аналитической работы. Закон требует от руководителей создания и развития источников информации организации, повышения квалификации своих сотрудников, внедрения передовых информационных технологий, в том числе автоматизированных рабочих мест.