Организация обслуживания банкета – коктейль на 35 человек в баре «Авантаж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 07:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является раскрытие основных особенностей обслуживания банкета-коктейля в баре.
Прием коктейль - это вид приема, на котором в отличие от фуршета столы не ставятся, а все закуски и напитки официанты подают гостям с блюда или подноса в банкетном зале, а по углам зала и у стен располагают столы небольшого размера, на которых расставлены вазы с цветами, пепельницы, сигареты и спички; вместо вилок используются шпажки, приборы гостям не подают.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1Характеристика предприятия общественного питания…..………………………………………………………………………..6
2Организация облуживания мероприятия………………..……….....................7
2.1 Характеристика мероприятия. Форма пригласительного билета………....8
2.2. Порядок приема заказа. Книга учета заказа. Заказ – счет………………..11
2.4 Меню приема, банкета или специального мероприятия…………….........14
2.5 Расчет количества сырья……………………………………………………16
2.6 Расчет количества мебели. План размещения мебели в зале (М 1:50)…..16
2.7 Определение количества официантов……………………………………..17
2.8 Расчет столовой посуды, приборов, столового белья…………………….17
2.9 Подготовка банкетного зала к обслуживанию. Схема сервировки стола.19
2.10 Подготовка персонала к обслуживанию………………………………….20
Форменная одежда официантов………………………………………………..20
2.11 Организация обслуживания приема, банкета или специального мероприятия……………………………………………………………………..21
2.12 Организация официальных мероприятия, развлечений и отдыха гостей………………………………………………………………………….....22
Заключение…...………………………………………………………………… 23
Библиографический список…………………………………………………… .24
Приложения…..………………………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 156.78 Кб (Скачать)

  Таблица 4 - Заявка на производство для банкета - коктейль  на 35 человек

 
 
 
 
 
 
 

Заявка в бельевую к банкету «24 » января 2011 г.

Время готовности  15.00.

Таблица 5 Заявка на столовое белье для банкета - коктейль на 35 человек

Наименование  столового белья количество, шт.
Скатерть  банкетная  6,0 х 1,85м 7
Салфетки  полотняные белые 0,5х 0,5м 49
Ручники для официантов 0,85х 0,35м 6
Полотенца  15
Халаты  или куртки белые 6
Юбки  для стола                           5

24 «января» 2011 г.

Метрдотель                                                        Раковский М.А

Сводный расчет количества посуды и приборов смотрите в (Приложении В)

2.9 Подготовка  банкетного зала к обслуживания

   Рабочий день официантов начинается  с влажной уборки помещения.  Они протирают серванты, ножки  столов, стульев, светильники, предметы  декоративного убранства залов  (рамы, картин, ниши и др.). Официанты  подготавливают к работе передвижные  тележки, подсобные столы, серванты.

   Подсобные столы накрывают небольшими  скатертями, цветовая гамма которых  соответствует стилевому решению  интерьера. При подготовке сервантов  к работе необходимо тщательно  протереть все выдвижные ящики  и полки как внутри, так и  снаружи и застелить их полотняными  салфетками.

   В выдвижных ящиках сервантов  размещают столовые приборы, а  на полках располагают раздельно  фарфоровую и стеклянную посуду, столовое белье.

   Ширина основных проходов устанавливается  в пределах от 1,2 до 1,5 м, исходя  из вместимости зала. Дополнительные  проходы необходимы для распределения  потоков потребителей, ширина их  устанавливается в пределах от 0,9 до1,2 м. Ширина проходов определяется расстоянием между спинками стульев, кресел.

 

Сервировка  бар на банкете - коктейль

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

2.10 Подготовка  персонала к обслуживанию

   Перед приемом метрдотель проводит  инструктаж с официантами, в  ходе которого распределяет обязанности  между ними. Одним  официантам  он поручает получение и подготовку  посуды для подачи холодных  блюд, передачу фарфоровых блюд, соусников, стеклянных креманок и ваз для фруктов в холодный цех; другим официантам он поручает  получение и подготовку металлической посуды для подачи горячих закусок в горячий цех; третьим – кофейных и чайных чашек в сервис – бар.

   Затем метрдотель закрепляет  официантов за секторами обслуживания  гостей в зале, распределяя их  в каждом секторе на официантов, подающих блюда, напитки и осуществляющих  сбор использованной посуды. К  работе в зале метрдотель подключает  опытных барменов, поручая им  подготовку барной стойки или стола к обслуживанию гостей.

   Метрдотель проверяет подготовку  зала к обслуживанию, правильность  накрытия небольших столиков, барной стойки, готовность официантов к обслуживанию.

   В ходе обслуживания приема  метрдотель контролирует четкость  и правильность работы официантов. По окончании приема следит  за своевременностью и качеством  уборки зала и сдачи посуды  и столового белья и бельевую.

Форма у официантов: клетчатые красные  юбки до колена, а на верхней части  белые блузки с длинным рукавом  и поверх блузок  жилетка красная  и туфли. У барменов белая рубашка, черные брюки, черная обувь.

 
 
 
 
 
 
 

2.11 Организация  обслуживания приема, банкета или специального мероприятия

Таблица 8  -  Техника обслуживания на банкете - коктейль

Официанты, подающие блюда  (1 человек) Официанты, подающие напитки (1 человека)
Официант  в  подсобном помещении заранее  выкладывает  холодные закуски на круглое фарфоровое блюдо. Готовят к подаче аперитив: расставляют на подносах, покрытых салфетками, напитки. Встречают  гостей и подают аперитив.
Официант  выносит холодные закуски  Собирает использованную посуду ставит на поднос и уходит
 Официант  подготавливает к подачи горячие закуски Официант приносит поднос с напитками
Предлагая гостям, горячи закуски, официант держит блюдо в левой руке, а пирожковую тарелку для использование шпажек - в правой Затем приходит официант забирает у официанта грязную  посуду и бокалы и уходит
Один  официант готовит к подаче десертные блюдо. Ставит на поднос, застеленный салфеткой, креманки и рядом кладут десертную ложку. Официант предлагает шампанское
На  отдельном столики ставят горячи напитки на застеленный салфеткой поднос, и рядом располагают стопку блюдец и чайные, и кофейные ложки. Официанты работают парами: один предлагает гостям чай, другой – кофе. Убирают использованную  посуду из под мороженого и уносят, из зала
Официант  ставит блюдце на поднос, на него чашку  с напитком, кладет ложку на блюдце и подает гостю Официант убирает  использованные рюмки, шпажки, бумажные салфетки, производят замену пепельниц
 
 
 
 
 
 

2.12 Организация  официальных мероприятий, развлечений  и отдых гостей

   На банкет – коктейль была приглашена тамада, которая будет весь вечер проводить развлекательную программу.

Конкурсы:

   1.Организовываем две команды. На некотором расстоянии ставим два стула, на которых стоят по бутылки водки и тарелка с закуской. Игра очень проста: обе команды выстраиваются в колонны в начале коридора. Первый человек из колонны добегает до столика и наливает в стакан водку, прибегает обратно и касается следующего игрока рукой, тот бежит к столику и выпивает из стакана. Возвращается, передает эстафету третьему. Тот бежит и закусывает, возвращается, передает эстафету следующему. Тот бежит снова наливает и т.д. Выигрывает та команда, которая первая выпивает свою бутылку водки.

   2.Берем несколько бутылок и ручки или карандаши с привязанными к ним кусочками ниток. Второй конец привязывают у желающих поиграть за ремень  Задача  попасть с помощью приседания карандашом в бутылку. Кто первый, тот и выиграл.

   3.В игре  принимают участие пары. Мужчина и женщина, удерживая лбами, яблоко или небольшой мячик танцуют. Музыканты ускоряют темп музыки, а задача пар удержать яблоко во время танцев. Последняя мелодия, под которую танцуют игроки – «Яблочко», которое, как известно, нужно плясать вприсядку.

   4.Караоке

   5.Розыгрыш призов

   6.Самый лучший танец

   7.Поздравления

   8.Тосты

 
 
 
 

Заключение

 

   Разрабатывая курсовую работу  Банкет - коктейль нужно было показать и учесть, как правильно принимать заказ у потребителя и последовательность передачи его на производство и в сервис бар.

   В курсовой работе показана  вся документация, которая выполняется при заключении договора о проведении мероприятия. Так же правильно рассчитать, сколько должно быть  обслуживающего персонала, сколько должно быть столовой посуды и белья. Показать, как правильно составлять меню банкета, заказ - счета, книга учета заказа.

   Курсовая работа Банкет – коктейль полезна тем, что можно научиться и точно понять, как организовать банкет, что это не просто как кажется на первый взгляд. Преимущество такого приема: не требуют крупных денежных затрат; не арендуются большие ресторанные залы; дают возможность пригласить необходимое количество гостей. Банкет носит деловой характер. Во время проведение приема менеджер следит за обслуживанием гостей официантами.

   Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: дать характеристику  банкета и форм проведения банкеты, проанализировать процесс полготовки и организации банкетного мероприятия и рассмотреть работу официантов в ходе банкета. Проявить максимально хорошее впечатление на гостей, которые будут рассказывать друзьям и близким.

   После проведения приема менеджер  продолжает поддерживать связь  с заказчиками, приглашает на  дегустацию блюд от шеф –  повара или блюда дня.

 
 
 
 

Библиографический список

 
  1. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания  на предприятиях общественного питания»
  2. Обслуживание на предприятиях питания: Учебник пособие для колледжей и профессионально-технических училищ. Автор-составитель Л.А. Радченко. Издательство «Феникс», 2001 – 384с.
  3. Предприятия общественного питания: правила и нормы. – М: Издательство ПРИОР, 2002, - 224с.
  4. Правила оказания услуг общественного питания. Постановление правительства РФ № 276 от 10.05.2007.
  5. Журналы «Питание и общество».2005-2008.
  6. Журналы «Ресторанные ведомости», «Ресторатор» и другие.
  7. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 1998
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение А

 
 

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ

Уважаемый гость 

        Семенов Александр Александрович  администрация бара «Авантаж»  приглашает Вас принять участие  в торжественном ужине.

      Просим  прибыть Вас к 17.00. 24 января 2011 года в бар «Авантаж» в банкетный  зал.

      Стол  № 10.

      Желаем  приятно провести время.

Администрация

Приложения В

Таблица 9 Сводный расчет количества посуды и приборов

Наименование  посуды и приборов Количество, шт. К заявке в сервизную
А 1 2
  Фарфоровая посуда    
Тарелки мелкие столовые:

для сервировки стол

Резерв

 
35

15

50
Тарелки закусочные

для сервировки стола

для холодной закуски 

резерв

 
35

35

15

80
Блюдо круглое фарфоровое

резерв

36

15

46
Тарелки пирожковые

для сервировки стола

под соусник

под морожено

резерв

 
35

5

15

15

70
 
Соусник фарфоровый

резерв

15

15

30
Чайная  пара

резерв

15

15

30
Кофейная  пара

резерв

15

15

30
Прибор  для специй

резерв 

10

5

15
Пепельница

резерв

10

5

15
Металлическая посуда    
Подогретое  овальное металлическое блюдо

резерв

8

4

12
Поднос

резерв

3

3

6
Хрустальная посуда    
Креманка

резерв

15

15

30
Фужер

резерв

35

5

40
Лафитная  рюмка

резерв

35

5

40
Рейнвейная рюмка

резерв

35

5

40
Бокал для шампанского

резерв

35

5

40
Коктейльная рюмка

резерв

35

5

40
Стакан  для сока

резерв

35

5

40
Ваза  для цветов

резерв

7

3

10
Столовые  приборы    
Десертный прибор

для мороженного

резерв

 
35

5

40
Кофейная  ложка

для подачи кофе

резерв

 
15

5

20
Чайная  ложка

для чая с  сахаром

резерв

 
15

5

20

Информация о работе Организация обслуживания банкета – коктейль на 35 человек в баре «Авантаж»