Организация муниципального предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть вопросы организации муниципальных предприятий на примере МУП «Управление трамваем». Структура курсовой работы состоит из:
1. Введения
2. Главы 1 Теоретические основы управления муниципальными предприятиями.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа Теория Организации.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

     Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или  должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Бурятия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Бурятии). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ управления МУП "Управление трамвая".

    1. Характеристика МУП "Управление трамвая".

Трамвай Улан-Удэ — запущен 16 декабря 1958 года.

         В 2008 году в городе действует 4 маршрута и 1 трамвайное депо. По состоянию на 2011 год стоимость проезда в трамвае составляет 11 рублей (оплата кондуктору в вагоне), интервал движения 5-7 минут. Ежедневно на линию выходят 45 вагонов. В 2006 году трамваем было осуществлено до 30 % объёма перевозок пассажиров. Эксплуатацию осуществляет МУП «Управление трамвая».

Из истории  МУП «Управление трамвая», Первое упоминание о начале проектирования трамвайной сети относится к 1953 году, а в 1957 году началось строительство трамвайной сети в городе Улан-Удэ. Первая линия проходила от Заудинского кольца до ПВЗ. В 1958 году по маршруту прошёл первый трамвай. Вагонный парк состоял из 18 вагонов модели КТМ-1/КТП-1. Вторую линию движения открыли в начале 1960 года: 5,8 км пути от Шишковки до улицы Мухина, позже переименованной в проспект 50-летия Октября. Через полтора года была построена линия от Заудинского кольца до Суконной фабрики протяженностью 5,5 км, еще через год построили 6,5 км от трамвайного депо до поселка Никольский (район нынешней остановки «20а квартал»). В 1967 году был построен нынешний трамвайный парк в Октябрьском районе. Через пять лет, в 1975-м, трамвай связал сообщением поселки Мелькомбинат и Никольский, в 1981 он прошел через Новый мост по участку База — Стрелка. Потом появилась линия ТСК — 40-й квартал, и в 1989 году схема движения обрела современные очертания после того, как было закольцовано движение от проходной ЛВРЗ до Стрелки.

        

       В сентябре 2007 года был пущен автомобильный путепровод с трамвайным движением между 40 и 20 кварталами. Так же в городе действует одно трамвайное депо — трамвайный парк по ул. Сахьяновой, 4, открытый в 1967 году. Нумерация вагонов производится двузначными числами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  основных технических  характеристик МУП "Управление трамвая".

      Вагонный парк полностью состоит из вагонов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода моделей КТМ-5 (поставки 1982—1991 годов), КТМ-8 (1993—1994 гг., 1998—2000 гг.), КТМ-19 (2004—2008 гг.). По состоянию на 2008 год в парке работают:

КТМ-5 (71-605, 71-605A) — 32 ед.,

КТМ-8 (71-608К) — 13 ед.,

КТМ-8М (71-608КМ) — 4 ед.,

КТМ-19 (71-619КТ) — 20 ед + 6 заказано.

КТМ/КТП-1 — 20 ед. (номера 1/51 - 3/53, 5/55 - 20/70, 33/83),

КТМ/КТП-2 — 15 ед. (номера 4/54, 21/71 - 27/77, 30/80 - 32/82, 34/84 - 37/87),

КТМ-2 — 2 ед. (номер 28), в т.ч. 1 рабочий (номер 29). 

    Существующая  маршрутная сеть.

С 8 сентября 2007 года с вводом в действие путепровода  «20а квартал — 40 квартал» сеть маршрутов трамвая включает маршруты:

  • № 1 Шишковка — Стрелка — 40 квартал — Центральный Рынок — Шишковка,
  • № 2 Шишковка — Центральный Рынок — 40 квартал — Стрелка — Шишковка,
  • № 4 ЛВРЗ — Научный центр — Мелькомбинат,
  • № 5 Шишковка — Стрелка — Мелькомбинат.

 
Перевозки осуществляются по четырём  маршрутам общей протяжённостью 70,4 км. Эксплуатационная длина трамвайной сети в 
2007 году составляет 24,1 км

 
Динамика объёмов перевозок:

Год Перевезено, млн. чел.
1990 45,9                  
1999 74,8                  
2001 74,4                  
2002 60,5                  
2003 59,5                  
2006 26,7                  

С начала эксплуатации сети до 2008 года трамваем в городе было перевезено более полутора миллиарда  пассажиров. 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Целью написания данной курсовой работы ставилось изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью. Для достижения данной цели в ходе написания данной работы решался ряд задач, описанных во введении.

     При поэтапном изучении вопроса управления муниципальной собственностью были сделаны следующие выводы. Очевидно, что отношения собственности влияют на взаимоотношения различных субъектов гражданского общества. Одной из важнейших функций собственности, тем более муниципальной, является социальная. Некоторые авторы в этой связи говорят об «общесоциальном характере» собственности.

       Также в ходе проведённого  анализа экономической составляющей  понятия муниципальной собственности  в сравнении с другими видами  собственности (по объекту) была  выявлена схожесть муниципальной собственности с государственной. А именно по двум параметрам: природа собственника (население) и социальная направленность объектов собственности.

     При изучении вопроса управления муниципальной  собственностью мной проанализировано федеральное законодательство, нормативные правовые акты города Улан-Удэ. Конституция наделяет муниципальные образования правом самостоятельно управлять своей собственностью для обеспечения самостоятельности самоуправления в целом. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование муниципальной собственности через передачу его муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества вследствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью.

       Регулирование отношений муниципальной  собственности осуществляется также  в соответствии с Федеральными  законами («Об общих принципах  МСУ», «О финансовых основах МСУ», «О приватизации государственной и муниципальной собственности»). Они устанавливают общие принципы организации управления муниципальной собственностью, а также принципы и способы использования муниципальной собственности. Например, в качестве обеспечения муниципальных облигаций. Важным здесь является положение об использовании муниципальной собственности для получения определённых финансовых средств.

     Анализ  муниципальных нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию  органов местного самоуправления города Улан-Удэ по участию в управлении муниципальной собственностью; выявить схожесть в подходах к организации местной системы управления собственностью с федеральной (к примеру, наличие местной администрации – по закону – необязательно), а также общие подходы к определению целей и способов использования муниципальной собственности (например, для обеспечения доходной части городского бюджета).

     Рассмотрение  муниципальной собственности города Улан-Удэ, показало, что число объектов муниципальной собственности является значительным и при этом немалая её часть находится в ненадлежащем, для эксплуатации состоянии. И это создаёт значительные трудности в использовании муниципального имущества. На капитальный ремонт требуются значительные средства, которые можно было бы направить на другие – также социально значимые – нужды, на развитие тех или иных отраслей городского хозяйства.

     Как упоминалось выше, основной целью  управления муниципальной собственности  является извлечение доходов, получение  финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета. А доходная часть бюджета, в свою очередь, перераспределяется по расходным статьям городского бюджета. При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально-экономических интересов горожан.

В данной курсовой работе рассмотрена система управления муниципальной собственностью.

     Анализ  показал значимость именно второго  уровня управления муниципальной собственностью, который напрямую завязан на осуществлении  городской политики в данной сфере  и на соответствующее перспективное планирование. При этом органы МСУ в процессе управления муниципальной собственностью занимаются решением основных вопросов. В частности, мэрия города во главе с мэром определяет порядок реализации муниципальной политики управления собственностью и выступает участником гражданских правоотношений в этой связи. Структурные подразделения мэрии занимаются работой по реализации соответствующих действий согласно направлению работы департамента.

     Проведённый анализ эффективности функционирования органов, участвующих в управлении муниципальной собственностью, показал в целом верное направление использования муниципального имущества (аренда). Была выявлена положительная тенденция. Но при этом рост показателей мог быть и большим. Однако недостаточная результативность соответствующей деятельности городских властей обусловлена большой изношенностью жилищного фонда и коммунального хозяйства.

     Существуют и другие проблемы: во-первых, в сфере управления муниципальной собственностью. Данная проблема заключается в слабой управляемости руководителей муниципальных предприятий, что влечёт за собой снижение эффективности деятельности этих организаций. Во-вторых, регламентированная правовыми актами система контроля над осуществлением учреждениями хозяйственных операций отсутствует. При этом анализ данных, полученных в результате проведённых проверок, показал, что большое количество учреждений использует закреплённое за ними имущество в коммерческих целях. При этом доходы от использования имущества не перечисляются и не учитываются в бюджете.

     Таким образом, видно, что большинство  проблем возникает из-за несовершенства законодательства, а также «несправедливого»  распределения объектов собственности  между «центром» и муниципальными образованиями.

Информация о работе Организация муниципального предприятия