Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 07:26, контрольная работа
Цель данной контрольной работы - выявление основных видов имиджа, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие «имидж организации»;
- определить сущность имиджа организации;
Введение ……………………………………………………………………………2
Понятие и сущность имиджа организации …………………………………...5
Виды имиджа организации …………………………………………………….9
Методы исследования имиджа организации …………………………………15
Заключение ……………………………………………………………………..22
Список литературы………………
Содержание:
Введение ……………………………………………………………………………2
Введение.
В
наше время, многие организации недооценивают
важность формирования своего положительного
имиджа. Имидж оказывает
Даже если организация не занимается своим имиджем, это не означает, что его нет вообще. В этом плане имидж как «необузданная стихия», непредсказуемо каким он может стать. Необходимо при этом всегда помнить, что конкурент может заниматься девальвацией имиджа соперника, в таком случае, если организация не принимает во внимание деятельность конкурента и продолжает игнорировать свою имиджевую политику, то ни к чему хорошему это не приведет.
Организациям
постоянно необходимо производить
анализ и исследования своего имиджа,
для того чтобы постоянно быть
в курсе о тенденциях его изменений
в положительную или
Цель данной контрольной работы - выявление основных видов имиджа, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
-
рассмотреть понятие «имидж
-
определить сущность имиджа
- охарактеризовать виды имиджа организации;
-
проанализировать методы
Основой
работы являются труды отечественных
и зарубежных специалистов по данной
тематике, а также материалы из
печатных периодических изданий.
1.
Понятие и сущность имиджа организации
Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Под имиджем понимают совокупность впечатлений от общения с организацией. Имидж есть у всех организаций и личностей. В то же время имидж может быть специально продуманной и выстроенной моделью, которая реализуется фирмой или личностью.
И.М. Синяева определяет имидж организации следующим образом: «Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж». Недостатком данного определения, на мой взгляд, является нехватка дополнения, что имидж организации можно сформировать исскуственно либо он формируется стихийно.
Я считаю, что наиболее полное определение имиджу дает М. Медведев. Он пишет, что в содержании данного понятия, необходимо видеть две грани:
-
имидж как целенаправленно
-
имидж как субъективно
Данное определение, является наиболее полным и наиболее сложным, поскольку охватывает, как бы, две разные стороны понятия имиджа направленные друг на друга.
Процесс формирования имиджа – это:
-
разработка позитивного и
-
целенаправленная деятельность
по доведению этого образа
до сознания целевых и
Так же в понятие имидж входит такая формулировка, как фирменный стиль. Фирменный стиль есть составная часть и одновременно средство создания имиджа. В содержательном плане фирменный стиль – это совокупность визуальных (графических, цветовых), пластических и акустических приемов, придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: её продукции, менеджменту, маркетинговой политике и тактике, персоналу.
Существует
два подхода к пониманию
-
в узком смысле фирменный
-
в широком смысле фирменный
стиль – это единый принцип
оформления марки фирмы и
Основные составляющие фирменного стиля, которые в последствии и создают имидж организации:
-
словесный и графический
- фирменный шрифт;
- слоган (девиз фирмы, в рекламе – краткая фраза, выражающая основную мысль, обращения);
-
рекламный символ фирмы (
- аудиообраз (музыкальная фраза, композиция для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих дополнительным опознавательным знаком фирмы в радио- и телероликах).
Фирменный
стиль организации выполняет
весьма существенные функции, например,
формирует доверительные
На
формирование имиджа организации влияют
как объективные (социально-психологические),
так и субъективные (индивидуально-
Рассмотрим данные факторы на примере рынка труда.
К
объективным (социально-психологическим)
факторам относится степень известности
организации. Чем менее известна
на релевантном рынке труда
К
субъективным (индивидуально-
Отталкиваясь от двух основных факторов лояльность отношения к организации на более глубоком уровне зависит, от того, как мы преподнесем нашу организацию. Если мы сформируем имидж, каким либо одним образом мы привлечем один сегмент потребителей, если же иначе, то сегмент будет абсолютно другой. Из этого следует, что неправильно подобранный относительно нашей продукции фирменный стиль, хоть и вызовет у людей положительное мышление об имидже компании и о качестве продукции, но не повысит процент продаж и прибыли нашей компании, потому что повлияет не на тот сегмент.
Основные психологические факторы и их инструменты:
Из
этого можно сделать вывод, что
сначала необходимо исследовать
свой уже существующий имидж, правильно
сегментировать рынок. Если исследования
имиджа показали негативное отношение
потребителей к нашей компании или
продукции, то разрабатывать новый
имидж, который позволит отобрать у
конкурентов долю рынка и приобрести
своих почитателей. Если же исследования
показали, что имидж компании держится
ровно, но с небольшими отклонениями,
то можно сделать небольшую