Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:08, курсовая работа
С формированием института местного самоуправления в России в отечественной науке в последние годы стало уделяться все больше внимания анализу особенностей функционирования системы местной власти в различных зарубежных странах. Однако при этом список стран, по местным органам которых выходит наибольшее число научных публикаций, остается достаточно узким и традиционным – США, Великобритания, Германия, Франция и сравнительно недавно пополнившая этот перечень Дания. Несомненно, государственно-правовые институты этих стран важно и нужно изучать, из их опыта можно извлечь много полезного и для государственной практики нашей страны.
Введение………………………………………………………………3
Дания………………………………………………………………….4
Швеция………………………………………………………………..9
Швейцария……………………………………………………………15
БЕНИЛЮКС:…………………………………………………………21
Бельгия………………………………………21
Нидерланды…………………………………...25
Люксембург………………………………………28
Заключение……………………………………………………………29
Список использованной литературы
и интернет-ресурсов……..…………………………………30
Народная инициатива может проявляться как простое побуждение (в виде законодательных предложений) и в форме разработанного проекта. С помощью инициативы можно добиться изменения конституции, изменения или отмены закона, изменения подлежащего (согласно конституции) народному голосованию постановления. Необходимые для подачи народной инициативы 100.000 подписей должны быть поданы в бюро кантонального совета в течение 6 месяцев с момента начала сбора подписей.
Таким образом, применительно к народной инициативе многие кантоны, в частности кантон Цюрих, часто предоставляют своим гражданам возможность осуществления не только конституционной инициативы, но также законодательной инициативы.
Обязательному референдуму подлежат все изменения конституции, финансовые постановления кантонального совета (кантона Цюрих) о единовременных расходах более 20 млн. франков, постановления, которые кантональный совет хочет предложить народу от себя.
Факультативный референдум изредка дополняется "финансовым референдумом". Это означает, что государственные расходы сверх определенного уровня по требованию установленного числа избирателей должны быть представлены на одобрение народа.
Кантоны оказывают определяющее влияние на конфедерацию. В Федеральном Парламенте есть палата Совет кантонов, представляющая интересы кантонов. Каждый кантон, независимо от его размеров и численности населения, представлен в Совете кантонов двумя членами ( полукантоны - одним). Решения Совета кантонов обычно более консервативны, чем Национального Совета ( второй палаты парламента ). Представители кантонов, как и члены Национального совета, голосуют без предварительных консультаций с их кантональными правительствами.
Кантон
имеет право на обращение с
инициативой к Конфедерации, требуя
отмены или изменения статьи в Федеральной
конституции или предлагая принятия новой
статьи.
БЕНИЛЮКС
Это экономический союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Договор о союзе был подписан в 1958 году, а начал действовать в 1960. В связи с этим считаю необходимым рассмотреть местное управление всех этих стран.
Руководящие
органы БЕНИЛЮКСа находятся в
Брюсселе, в столице Бельгии, в
стране, с которой я и начну
рассматривать данный вопрос.
Местное
управление в Бельгии.
В Бельгии сильны традиции местного управления. В соответствии с Конституцией, вопросы коммунального и провинциального значения решаются исключительно коммунальными и провинциальными советами. Юрисдикция местных властей, однако, является объектом финансового и административного контроля со стороны национального и региональных правительств.
Самая маленькая единица местного управления - коммуны. Они более значимы, чем провинции, которые имеют также административный характер.
Каждая из провинций имеет провинциальный Совет, избираемый общими выборами, и Губернатора, назначаемого Королем по предложению правительства. Губернатор - глава местной власти и представитель центрального правительства. В отличие от некоторых других стран, где на местном уровне также действуют назначаемые центральной исполнительной властью чиновники, в бельгийской провинции назначаемый из центра губернатор возглавляет исполнительную власть, но провинциальные ассамблеи избирают своих собственных председателей.
Никакая пошлина, никакой налог не могут быть установлены провинцией иначе как решением ее совета.
Из своих членов Провинциальный Совет избирает также Постоянную Депутацию, которая ответственна за управление определенными сферами.
Провинциальный уровень управления в Бельгии, также как, например, в Италии и Испании, до недавних пор находился под угрозой, поскольку существовали сомнения в их существенной роли в системе регионального управления.
В
настоящее время провинции
Муниципальные власти пользуются значительной местной автономией. Они наделены юрисдикцией по таким вопросам, как полиция, пожарная охрана, общественные работы, начальное образование, социальная помощь, сбор мусора и утилизация отходов, выдача разрешений на строительство, муниципальные налоги.
Делами коммуны управляет коммунальный Совет. Советники избираются всеобщими выборами каждые 6 лет. Из их числа избирается исполнительный орган. Коммунальный Совет заседает под председательством бургомистра или мэра, которые назначаются Королем по представлению Совета.
В Бельгии,
также как во многих других странах,
наблюдается процесс регионализации
управления. Региональные институты были
учреждены в 1980 году, и их положение было
пересмотрено в 1988 году. Это три региона
Фландрии (население 5.676.000), Валлонии (население
3.206.000) и Брюсселя (население 976.000). В соответствии
со ст.4 Бельгийской Конституции от 7 февраля
1831 года Бельгия состоит из четырех лингвистических
регионов: регион французского языка,
регион нидерландского языка, двуязычный
регион Брюссель-столица и регион немецкого
языка. Каждая коммуна Королевства является
частью одного из лингвистических регионов.
Границы четырех лингвистических регионов
могут быть изменены или уточнены только
законом, принятым большинством голосов
в каждой лингвистической группе каждой
из палат, при условии, что присутствует
большинство каждой группы и общее число
поданных голосов в обеих лингвистических
группах достигает двух третей принявших
участие в голосовании.
Лишь в 1990 году в Бельгии предпринята
попытка предоставления возможности региональным
системам территориального управления
участвовать в решении общенациональных
вопросов через своих представителей
в национальном парламенте.
Существуют
совет Французского сообщества и
совет Фламандского сообщества, называемый
Фламандским советом. Каждый совет
сообщества состоит из членов, избранных
непосредственно в соответствующий
совет региона или в совет сообщества.
Члены советов избираются на пятилетний
срок. Советы полностью обновляются каждые
пять лет. Советы Французского и Фламандского
сообществ регулируют декретом: вопросы
культуры; образование, за исключением:
a) определения начала и окончания обязательного
школьного обучения;
b) минимальных требований к выдаче дипломов;
c) пенсионного режима для работников образования;
сотрудничество между сообществами, а
также международное сотрудничество.
Регионам, кроме того, переданы функции
контроля над местными органами. Однако,
как свидетельствуют специалисты, это
привело к снижению его эффективности.
Местное
управление в Нидерландах.
В Нидерландах существует 11 провинций, каждая из которых имеет право осуществлять собственное подзаконное правотворчество для проведения в жизнь своей местной политики. Администрацию в каждой провинции составляют провинциальный Совет и провинциальный исполнительный орган. Оба этих органа действуют под руководством Королевского комиссионера, назначаемого короной.
Провинциальные Советы избираются населением и назначают из своих членов провинциальные исполнительные органы, отвечающие за ежедневное управление в провинции. Провинциальный исполнительный аппарат выполняет задачу подготовки и исполнения решений провинциальных Советов и центрального правительства. Сейчас обсуждается реформа провинциальной структуры, ориентированная на увеличения числа провинций.
Как и провинции, муниципалитеты обладают автономией в осуществлении местного правотворчества и проведении местной политики. Администрация в каждом из более чем 700 муниципалитетов состоит из избираемого народом муниципального Совета и его исполнительного аппарата. Оба органа действуют под руководством бургомистра, назначаемого по рекомендации Короны комиссионером провинции после консультаций с советом. Бургомистр назначается на 6 лет ( после истечения срока полномочий он может быть назначен на следующий срок).
Каждый муниципальный Совет назначает из числа своих членов олдерменов (старейшин), число которых варьируется в зависимости от численности населения муниципалитета. Бургомистр и олдермены отвечают за ежедневное управление и за подготовку и проведение в жизнь решений Совета, центрального правительства или провинциальной администрации.
Все
более возрастает число общественных
задач, решаемых муниципалитетами,
таких как локальные
Концепция децентрализованного унитарного государства в Нидерландах, заложенная еще в конституции начала восемнадцатого века, предоставила действительно автономный статус местному управлению лишь на очень короткий срок. В последние четыре десятилетия усиление влияния исполнительной власти привело к такой ситуации, что местные власти функционируют в значительной степени как службы центрального правительства в местном сообществе.
Департаменты и министерства в Гааге принимают большинство важных политических решений, давая инструкции и финансовые ресурсы своим местным подразделениям. И только маленькая часть реальных полномочий проведения собственной политики сосредоточена в руках городских советов. В качестве главной причины существования такой опеки со стороны центральной власти можно назвать множественность системы муниципалитетов в Голландии, имеющих существенные различия в размерах, местных особенностях, объемах и сложности стоящих перед ними задач.
Тем не менее, некоторые важные изменения, касающиеся как центрального, так и местного звена управления, наблюдаются в Голландии в последнее время. Так, в местном управлении возрастают тенденции самоуправления, которое, как предполагается, может быть достигнуто не только путем пересмотра характера взаимоотношений с центральным уровнем, но также поиском новых форм сотрудничества с другими местными и региональными партнерами, равно как и с общественным и частным секторами, в решении вопросов местного значения.
Муниципалитеты
имеют новые возможности
Местное управление в Люксембурге.
По действующей конституции (принята в 1868 г.) Люксембург является конституционной монархией. Глава государства - Великий Герцог, который утверждает законы, назначает чиновников на высшие государственные должности, является главнокомандующим вооруженными силами.
Базовая единица местного управления в Великом герцогстве Люксембург - общины. Община - это государство в миниатюре. Управляется община избираемым советом во главе с бургомистром, назначаемым Великим Герцогом, и по меньшей мере двумя олдерменами. Совет и бургомистр ведают бюджетом, решают, где строить местные дороги и как вести коммунальное хозяйство.
Общины (а их насчитывается свыше ста, со средней численностью населения в каждой 2905 человек) объединяются в 12 кантонов, которые сформированы в три округа. В каждом из округов действует назначаемый из центра комиссар округа, являющийся представителем министра внутренних дел. Главной целью данного уровня управления является связывание воедино первичного звена местного управления в стране - общины.
Принятый сравнительно недавно в Люксембурге новый Акт о местном управлении включил ряд положений, направленных на повышение самостоятельности местных органов. Так, этим актом принимаются меры по фактическому упразднению предварительного контроля со стороны центрального правительства и значительному сокращению последующего контроля, с предоставлением муниципалитетам права апеллировать в Государственный Совет в тех случаях, когда их действия (решения) отменяются или отказывается в одобрении.
Информация о работе Муниципальное управление зарубежных стран