Муниципальное управление зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

С формированием института местного самоуправления в России в отечественной науке в последние годы стало уделяться все больше внимания анализу особенностей функционирования системы местной власти в различных зарубежных странах. Однако при этом список стран, по местным органам которых выходит наибольшее число научных публикаций, остается достаточно узким и традиционным – США, Великобритания, Германия, Франция и сравнительно недавно пополнившая этот перечень Дания. Несомненно, государственно-правовые институты этих стран важно и нужно изучать, из их опыта можно извлечь много полезного и для государственной практики нашей страны.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Дания………………………………………………………………….4
Швеция………………………………………………………………..9
Швейцария……………………………………………………………15
БЕНИЛЮКС:…………………………………………………………21
Бельгия………………………………………21
Нидерланды…………………………………...25
Люксембург………………………………………28
Заключение……………………………………………………………29
Список использованной литературы
и интернет-ресурсов……..…………………………………30

Работа содержит 1 файл

Курсач1.doc

— 115.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа:

Муниципальное управление зарубежных стран 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 
 

Введение………………………………………………………………3

Дания………………………………………………………………….4

Швеция………………………………………………………………..9

Швейцария……………………………………………………………15

БЕНИЛЮКС:…………………………………………………………21

                        Бельгия………………………………………21

                     Нидерланды…………………………………...25

                 Люксембург………………………………………28

Заключение……………………………………………………………29

Список использованной литературы

              и интернет-ресурсов……..…………………………………30 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    С формированием института местного самоуправления в России в отечественной  науке в последние годы стало  уделяться все больше внимания анализу  особенностей функционирования системы  местной власти в различных зарубежных странах. Однако при этом список стран, по местным органам которых выходит наибольшее число научных публикаций, остается достаточно узким и традиционным – США, Великобритания, Германия, Франция и сравнительно недавно пополнившая этот перечень Дания. Несомненно, государственно-правовые институты этих стран важно и нужно изучать, из их опыта можно извлечь много полезного и для государственной практики нашей страны. Однако, как мне кажется, пришло время обратить  внимание и на другие, незаслуженно забытые страны, которые могут представлять несомненный интерес для отечественных государствоведов как с точки зрения географической близости и исторической давности тесных отношений этих стран с Россией, так и с точки зрения определенных элементов уникальности развития их государственно-правовых институтов в рамках европейских традиций. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Местное управление в Дании.

    Думаю, что стоит прежде всего начать с этой страны, т.к. именно с нее  началась информация о местном самоуправлении «нетрадиционных» для публикации  стран.

    В Дании, насчитывающей 5 миллионов жителей, существует три  административных уровня: центральное управление, округа и  муниципалитеты.

      Местное управление играет важную  роль в датской системе.

    Статья 82 Конституции Дании закрепляет гарантии  относительного самоуправления. Это означает, что Министерство  Внутренних дел может в любое время изменить полномочия местных  органов, но не может упразднить их.

    Система местного управления.В Дании имеются два основных уровня местного управления:

    во-первых, Амтер (округа). В 1970 году число амтер было  сокращено с 25 до 14. Амтер состоит из Амтманд и Амстрад. Амтманд является представителем центрального правительства. Амстрад -совет, состоящий из 13-21 членов в зависимости от величины территории и численности населения. Функции этих советов распространяются на  среднее образование, региональный транспорт и больницы;

    во-вторых, Коммуны (муниципалитеты). Их насчитывается  в  настоящее время 273.

    Общее число местных единиц в Дании  на 1 января 1990г. было следующим:

    Количество муниципалитетов ............. -  273

    Количество  округов ............................ -    14

    Одновременно  муниципалитет и

    округ................................................... -      2.

    Муниципалитеты  значительно различаются между  собой по  размерам - от 2.528 жителей (на острове) до 259.493 жителей в  Аархус, главном городе Джатленда. Почти половина муниципалитетов  имеет менее 10.000 жителей и только 14, или 5%, имеют население  свыше 50.000. Последняя крупномасштабная локальная и  региональная реформа по пересмотру границ была осуществлена в  1970 году.

    В Дании можно выделить два вида систем коммунального управления: коммуны  с Магистратами ( исполнительным органом) и коммуны с Бургомистром (мэром) и комитетами. Управление столицей имеет особую систему, представляющую разновидность системы Магистратов.

    Основные  функции. Главными муниципальными функциями являются: местное (городское) планирование, начальные школы, социальное обслуживание,  забота о престарелых, снабжение водой, переработка отходов,  местные дороги.

    Муниципалитеты  не всегда сами осуществляют эти функции. Нередко снабжение водой, теплом и электричеством осуществляют частные  предприятия и кооперативы, но муниципалитеты в любом случае участвуют в  этой деятельности. Они должны обеспечивать, чтобы снабжались все пользователи, где эта услуга осуществима технически и с финансовой точки зрения.

    Деятельность  местных органов по оказанию коммунальных услуг не должна, по мнению датских  государствоведов, приносить доходов.  Они не могут финансироваться в конечном счете через налоги (за исключением строительства и содержания дорог) или быть частью финансирования других видов муниципальной деятельности. Пользователи должны оплатить стоимость предоставления услуг даже в том случае, если услуги предоставляются муниципалитетом, а пользователи уже платят налоги этому муниципалитету. Причина отделения коммунальных услуг от других видов деятельности муниципалитета, финансируемых налогами, в том, что не обязательно каждый житель в отдельно взятом муниципалитете пользуется, например, местным газопроводом. Соответственно, та часть горожан, квартиры которых присоединены к газопроводу, должны сами платить за потребление газа; это не должно затрагивать других горожан на территории муниципалитета налогообложением. Региональный (окружной) уровень осуществляет следующие  функции: региональное планирование, больницы, забота о нетрудоспособных и инвалидах, средние школы, качество окружающей среды,  охрана природы и природных ресурсов, магистрали и общественный  транспорт.

    Местные финансы. Основными источниками доходов местных органов Дании являются:

    Налоги. Оба уровня местного управления устанавливают собственные налоги; главными источниками пополнения бюджета как для муниципалитетов, так и для округов являются подоходный налог и налог  на землю. Они взимаются на основе декларации о доходах и о  собственности. Распространен также налог на доходы юридических лиц.

    Размеры налогов варьируются как между  округами, так и в их  пределах, поскольку есть округа с большим  числом престарелых  граждан и округа с большим числом детей, округа со значительной  протяженностью территории и малой численностью населения и,  наоборот, округа небольшие по территории,но с большой плотностью  населения.

    Государственные субсидии. Они включают в себя внецелевые и целевые субсидии для возмещения расходов и целевые субсидии для отдельных муниципалитетов.

    Межмуниципальные  платежи. Субсидии, предназначенные для выравнивания различий между муниципалитетами по поступающим налогам и потребностям в расходах.

    Платежи потребителей. Основными платежами являются: за потребление воды, за уход за детьми, за уборку мусора.

    Займы. Имеют ограниченное использование и выдаются преимущественно на конкретные цели, которые, с точки зрения государства, представляют большую важность, - например, защита окружающей Среды, реконструкция городов и др.

    Нужны ли такой маленькой и компактной стране, как Дания, с  пятью миллионами жителей три уровня управления? Этот вопрос был  поднят на правительственном  уровне в 1988 году.

    Так как без определенного центрального управления обойтись  невозможно и так как местная организация необходима для управления школьным образованием, сбора мусора и отходов и т.п., то в  центре дискуссии оказались округа. Идея упразднения округов  привлекает все большее число сторонников и тому есть несколько  причин, назовем лишь некоторые.

    Прежде  всего, надо исходить из того, что налогоплательщики  не любят платить налоги и не любят  бюрократию. Гражданин охотнее  платит налоги, когда понимает их необходимость, когда знает, что  налоги идут на медицинское обслуживание и обучение его детей и  т.п., что связано с низовым уровнем. Что касается окружного  уровня, то выплата налогов связывается преимущественно с оплатой  труда чиновников.

    Кроме того, считается, что в Дании нет объективных условий  для регионализации. В частности, Дания как нация очень целостна,  все говорят на одном языке и исповедуют одну религию. Это дает  регионам (округам) очень слабую почву для того, чтобы выступать  как политическая единица, в отличие, скажем, от кантонов в Швейцарии, и тем более от графств в Англии и Уэльсе.

    По  мнению многих датчан, Дания хорошо сможет обойтись без  регионального  уровня управления, но для этого  необходимо укрупнить муниципалитеты, допустим до таких размеров, как в Англии - от 75.000 до 100.000. Но в настоящее время идея укрупнения  муниципалитетов не пользуется большой популярностью, главный аргумент противников - муниципалитеты никогда не должны быть  настолько большими, чтобы граждане утратили чувство своей принадлежности к местному сообществу и ответственности за него. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Местное управление в Швеции.

    В рамках данной курсовой работы невозможно охватить все стороны организации  и функционирования этого сложного и многогранного института, постараюсь выделить лишь некоторые черты, наиболее ярко характеризующие общее и особенное в развитии местного управления Швеции, обусловленные как историческими особенностями сугубо национального свойства, так и общими проблемами и тенденциями мирового развития.

    Следует отметить, что в шведском местном управлении, как и в других сферах общественной жизни, сильны старые традиции, уходящие корнями в многовековую историю городского самоуправления. Несмотря на то, что специальным законодательством в 1862 году было проведено достаточно жесткое разграничение функций и задач государства и церкви в решении местных вопросов и сформирована двухзвенная светская система местных органов, церковные приходы и сейчас играют заметную роль в жизни местных сообществ, в том числе и путем взимания подоходного церковного налога, развития образовательных программ и т.д. Таким образом, до сих пор на местном уровне в Швеции действует два вида органов – светские и религиозные.  И в отличие от муниципалитетов (коммун), число и границы которых изменялись в процессе проводимых реформ светского местного управления, местные церковные организации существуют в практически не измененном с 16 века виде.

    Если  клерикальное местное управление живет, прежде всего, по своим духовным (наряду со светскими) законам, то отличительной чертой светского местного управления в Швеции является его ярко выраженная политизированность. Пожалуй, трудно найти другую такую страну, где бы политические партии и органы местного управления находились в столь жесткой сцепке взаимосвязи и взаимозаинтересованности. Партиям отводится роль интегрирующего фактора между национальной, региональной и местной политикой, а потому государство поощряет участие партийных организаций в формировании и функционировании местных органов.

    Прежде  всего, выборы в муниципальные советы, проводимые один раз в четыре года одновременно с парламентскими выборами, строятся строго на партийной основе, характерной для пропорциональной избирательной системы: партии выдвигают кандидатов, голосование осуществляется по партийным спискам, и мандаты распределяются между ними пропорционально числу полученных голосов избирателей. Партии, представленные в местных органах, получают финансовую поддержку от государства в виде субсидий за каждое депутатское место по единой ставке. Все политические партии Швеции рассматривают эти субсидии в качестве одного из важнейших источников своих доходов. В результате последних местных выборов  1994 года сложилась следующая политическая ситуация на местах: социалистическое большинство (социал-демократы и Левая партия) оформилось в 146 муниципальных советах, несоциалистическое большинство (Партия центра, либералы, христианские демократы, умеренные) – в 64; другие партии взяли верх в 78 муниципалитетах.Следует, однако, заметить, что партийная монополия на муниципальных выборах подвергается в последние годы попыткам ревизования. Так, в 1994 году 7 муниципалитетов прибегли к эксперименту, проведя выборы по новой системе, предусматривающей голосование не только за партийные списки, но и по отдельным кандидатам.

Информация о работе Муниципальное управление зарубежных стран