Морально-психологический климат коллектива

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:54, реферат

Описание работы

В условиях современной научно-технической революции постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей постоянным ростом их личностных притязаний. Немаловажную роль в формировании морально-психологического климата играет менеджер. Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача менеджера любой организации, заключающаяся в развертывании социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей.

Работа содержит 1 файл

КОНФЕРЕНЦИЯ.docx

— 132.10 Кб (Скачать)

Строительная  фирма вправе принимать решение  о распределении своей прибыли  между учредителями согласно их долям  в уставном капитале.

Трудовой  коллектив составляют граждане, участвующие  своим трудом в деятельности фирмы. Их отношения регулируются законодательством  о труде. Формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников, устанавливаются ОАО «Полина-С» самостоятельно. Вопросы социального развития, включая улучшение условий труда и отдыха, гарантии обязательного медицинского страхования членов трудового коллектива и их семей, а также пенсионеров трудившихся до ухода на пенсию, решаются исполнительным органом с участием трудового коллектива на основе законодательства и коллективного договора. Общество обеспечивает безопасные условия труда и меры социальной защиты работников и несет ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

Строительная  фирма ОАО «Полина-С» приобретает  гражданские права и принимает  на себя гражданские обязанности  через свои органы, действующие в  соответствие с законом. Органами управления и контроля данной организации являются:

Общее собрание учредителей;

Генеральный директор;

Ревизионная комиссия.

Высшим  органом является Общее собрание учредителей. Все учредители вправе присутствовать на общем собрание учредителей  Общества, принимать участие в  обсуждении вопросов повестки дня и  голосовать при принятии их решения.

Единоличный исполнительный орган – генеральный  директор избирается сроком на пять лет  общим собранием учредителей  и может быть избран не из числа  его учредителей. Генеральный директор решает все вопросы деятельности Общества, кроме тех которые входят в компетенцию общего собрания учредителей, а именно: - без доверенности действует  от имени Общества, в том числе  представляет его интересы и совершает  сделки.

Ревизионная комиссия образуется только в случае, если ОАО «Полина-С» будет иметь более пятнадцати участников. В случае если число участников менее пятнадцати ревизионная комиссия упраздняется. Ревизионная комиссия может в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности и имеет доступ ко всей документации. Результаты проверок предоставляются общему собранию учредителей. Общество ведет учет и отчетность в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. Финансовый год начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря. Отчет о хозяйственной деятетельности должен быть произведен не позднее 1 марта следующего за отчетным периодом года, если законодательством не будут предусмотрены иные сроки.

Для поверки  и подтверждения правильности годовых  отчетов о бухгалтерских балансов, а также для проверки состояния  текущих дел по решению общего собрания учредителей Общество может  привлечь профессионального аудитора. Порядок проведения аудиторских  проверок определяется общим собранием  учредителей, исходя из требований действующего законодательства.

Важную  роль в любой организации имеет  место документооборот. Так в  ОАО «Полина-С» можно перечислить  следующие документы, подлежащие хранению:

  1. учредительные документы, а также внесенные в них изменения и дополнения, зарегистрированные в установленном порядке;
  2. протокол собрания учредителей Общества, содержащий решение о создание Общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставной капитал;
  3. документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;
  4. документ, подтверждающий право на имущество;
  5. внутренние документы;
  6. положения о филиалах и представительствах;
  7. протоколы общих собраний и ревизионной комиссии;
  8. списки аффилированных лиц Общества;
  9. заключения ревизионной комиссии, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля
  10. иные документы, предусмотренные Федеральным законом № 14-Ф3 от 08.02.98 г. иными правовыми актами РФ.

 

2.2 Анализ отношений в ОАО «ПОЛИНА - С»

Для того, чтобы выяснить, какой социальный климат в организации ОАО «Полина- С» необходимо провести анализ отношений между сотрудниками. Для этой цели был  проведен социологический опрос каждого работника. Каждый сотрудник  данного предприятия должен был сделать выбор в пользу того коллеги, с кем ему наиболее комфортно работать. Полученные данные представлены в таблице 2.

Таблица 2: Групповая социометрическая таблица

Кто

выбирает

Кого выбирает

Отдано голосов

1

2

3

4

5

6

7

+

-

Всего

1. Иванов (43)

*

0

+

+

+

+

0

4

0

4

2. Петрова (27)

0

*

0

0

0

0

0

0

0

0

3. Сергеева (23)

+

0

*

-

+

+

-

3

2

5

4.Семенов (34)

-

0

+

*

0

-

-

1

3

4

5.Сидоров (55)

+

0

+

0

*

+

0

3

0

3

6.Мишина (47)

+

0

+

0

+

*

-

3

1

4

7.Никитин (48)

0

0

0

-

-

-

*

0

3

3

Получено

голосов

+

3

0

4

1

3

3

0

14

-

-

-

1

0

0

2

1

2

3

-

9

-

Всего

4

0

4

3

4

5

3

   

23


 

 

Рисунок 1- Иерархическая социограмма.

 

Анализ  социограммы показывает, что в данной группе есть неформальная коалиция между 1, 3, 5 и 6 участниками. Это мужчины и женщина среднего возраста (кроме участника номер2), им можно поручать совместную работу. Это также говорит о высокой сплоченности участников. Участники под номерами 4 и 7 (мужчины 34 и 48 лет), а также 6 и 7 (женщина 47 лет и мужчина 48 лет) испытывают взаимную неприязнь, поэтому им лучше не поручать совместную работу и по возможности ограничить их контакты. К тому же участник под номером 2 (молодая женщина) психологически изолирован от группы, её нужно попытаться вовлечь в общую работу. К участнику номер 3 (молодая женщина) больше всего подходит сплошных стрелок, значит она пользуется наибольшим авторитетом в группе, является ее неформальным лидером. В соответствии со шкалой уровня сплоченности и конфликтности группы можно сделать вывод: 33%-уровень сплоченности выше среднего; 10%-низкий уровень конфликтности. Неформальным лидером является участник 3(им положено больше всего положительных оценок). Не пользуются авторитетом в группе – участник 4 и участник 7 и участник 2 нейтрален.

 


Рисунок 2 - Социограмма-мишень

 

Оценим некоторые количественные характеристики взаимоотношений в  группе по результатам социометрического  теста.

1. Индекс связности группы (Iсв)

 

Iсв = Вп / N(N-1) * 100%

Iсв=(14/(7*6))*100%=33%

 

2. Индекс сплоченности группы (Iсп)

 

Iсп = Ввп / N(N-1)* 100%

Iсп = (12/(7*6))*100%=29%

 

3. Индекс конфликтности группы (Iк)

 

Iк = Вво / N(N-1) * 100%

Iк=(4/(7*6))*100%=10%

 

В соответствии со шкалой уровня сплоченности и конфликтности группы можно  сделать вывод: 33%-уровень сплоченности выше среднего; 10%-низкий уровень конфликтности  Персональный социометрический индекс. Социометрический статус члена группы

 

Сi (1 участник)=(3-1)/6*100%=67%

Сi (3 участник)=(4-0)/6*100%=67%

Сi (5 участник)=(3-1)/6*100%=67%

Сi (6 участник)=(3-2)/6*100%=17%

Сi (2 участник)=(0-0)/6*100%=0%

Сi (4 участник)=(1-2)/6*100%=-17%

Сi (7 участник)=(0-3)/6*100%=-50%

 

Итак, неформальным лидером является участник 3(им положено больше всего положительных оценок). Не пользуются авторитетом в группе – участник 4 и участник 7 и участник 2 нейтрален.

 

3 Рекомендации менеджеру предприятия.

Для более  эффективной организации работы необходимо учесть:

  1. Не поручать совместную работу участникам под номер 4 -7 и 6-7, так как они испытывают друг к другу взаимную неприязнь.
  2. Применять технику владения внушением, убеждением с подчиненными.
  3. Вести постоянную работу по оценке морально-психологического климата в коллективе.
  4. Уметь разрешать конфликты, возникающие в коллективе и помогать в случае возникновения стрессовых ситуаций.
  5. Знать какие существуют стили руководства и лидерства, и умело оперировать ими.
  6. Уметь снимать внутреннее напряжение коллектива, когда это необходимо.
  7. Уметь всегда поддержать своих подчиненных, в каких-либо начинаниях.
  8. Уметь объективно оценивать положительные черты характера своих подчиненных и развивать их.
  9. Вести регулярную работу по созданию положительного морально-психологического климата, пользуясь приведенными методиками.
  10. Стараться придерживаться демократического стиля руководства: быть истинным лидером коллектива.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был проведен теоретический  анализ понятия социально – психологического климата в коллективе.

Социально-психологический  климат - это психологический настрой  в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий  тон общественного настроения, уровень  управления, условия и особенности  труда и отдыха в данном коллективе. Немаловажную роль в формировании морально-психологического климата играет менеджер. Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача менеджера любой организации, заключающаяся в развертывании социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей.

В ходе написания  научной работы, была проделана огромная работа по анализу социально-психологического климата в организации «ОАО Полина - С».Анализ социограммы, показывает, что в данной группе есть неформальная коалиция между  участниками. Это мужчины и женщина среднего возраста ,им можно поручать совместную работу. Это также говорит о высокой сплоченности участников. Есть сотрудники, котрые испытывают взаимную неприязнь, поэтому им лучше не поручать совместную работу и по возможности ограничить их контакты. В соответствии со шкалой уровня сплоченности и конфликтности группы можно сделать вывод: 33%-уровень сплоченности выше среднего; 10%-низкий уровень конфликтности. Неформальным лидером является участник 3(им положено больше всего положительных оценок). Не пользуются авторитетом в группе – участник 4 и участник 7 и участник 2 нейтрален.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. А.К.Семенов, Е.Л.Маслов Психология и этика менеджмента и бизнеса, учебное пособие, 2000 г..
  2. Н.Н.Вересов Психология управления, учебное пособие, 2001 г.
  3. В.И.Лебедев Психология и управление, 1990 г.
  4. О.С.Виханский, А.И.Наумов Менеджмент, 3-е издание, учебник, 2003 г.,
  5. С.В. Крюков, Организационное поведение: теория и практика – Ростов н\Дон.: Феникс. – 2006.- 272
  6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 768 с.
  7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник для вузов – М.: Норма, 2002. – 624 с.
  8. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 584 с.
  9. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. – М.: Норма, 1999. - 250 с
  10. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и методы работы руководителя. – М.: Экономика, 1975. – 215с.
  11. Шуванов В.И. Социальная психология менеджмента. – М.: Бизнес школа Интел-Синтез, 1997. – 256 с.
  12. Устав ОАО «Полина - С»

 

 

 


Информация о работе Морально-психологический климат коллектива