Миссия и цель организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:14, реферат

Описание работы

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Целью работы является разработка миссии и установление целей на примере сети фирменных магазинов-центров «Компьюмаркет».

Содержание

Введение …................................................................................................................3
1. Миссия и цели организации. …............................................................................5
1.1 Миссия организации. ….............................................................................5
1.2. Изложение стратегической миссии …...................................................5
1.3. Разработка стратегической миссии фирмы. Учитываемые факторы....8
1.4. Цели организации. …................................................................................8
1.5. Формирование целей. …............................................................................8
1.6.Структура целей предприятия. …...........................................................11
2. Разработка миссии и установление целей организации. …............................14
2. 1. Разработка миссии организации............................................................14
2.2. Разработка целей фирмы …...................................................................16
Заключение …..........................................................................................................19
Список использованных источников. …................................................................21

Работа содержит 1 файл

Миссия и цели организации.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

Составить программу  развития предприятия на ближайшие 5 лет.

По бухгалтерии:

Рассмотреть поступившие  из подразделений финансовые сметы  расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения  о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.

По отделу маркетинга:

Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;

Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж; 

Заключение

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии т.е формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.

Установка целей фирмы  – это способ прояснения стратегических и политических установок организации, согласования дополнительных к ним оперативных целей и задач. Это интегральный процесс, где связаны корпоративное планирование и бизнес - операции. Каждые подразделение, команда и сотрудник должны иметь цели.

Установление целей  деятельности организации необходимо для ее длительного существования, в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Хорошо сформулированная цель дает каждому сотруднику и подразделению  основные задачи и направления деятельности. Без четкой цели организация не сможет эффективно работать и развиваться.

В данной контрольной  работе были рассмотрены теоретические  аспекты создания миссии организации, ее основные элементы и факторы которые  необходимо учитывать при создании миссии. Так же были на практике применены все теоретические знания формирования миссии организации на примере компьютерной компании «Компьюмаркет».

Также в данной контрольной  работе были рассмотрены теоретические  аспекты создания формирования целей  организации и их структуры. Так же на примере компьютерной фирмы «Компьюмаркет» были разработаны долгосрочные цели, а также определены основные задачи для их успешной реализации. Были разработаны краткосрочные цели для каждого из отделов фирмы 

Список использованных источников

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989, 212 c.
  2. Борманн Д., Воротина Л., Федерман Л. Менеджмент. Гамбург: S + W, 1992, 250 с.
  3. Веснин В. Р.Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, «Проспект» , 2006. - 504 с.
  4. Волкова К. А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции. – М.: НОРМА, 1997, 267 с.
  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М «ИНФРА-М» 208 с.
  6. Жан Жак Ламбен. Стратегический Маркетинг. Спб.: «Наука», 1996. 526с.
  7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. — 7-е изд. испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с.
  8. Чекрыжов Ю.Р. Стратегический менеджмент. М.: «Дело»,2002. – 246с.

1 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. — 7-е изд. испр. и доп. М,: Дело, 2005, С.83

2 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М «ИНФРА-М» С. 109.

3 Борманн Д., Воротина Л., Федерман Л. Менеджмент. Гамбург: S + W, С. 39

4 Веснин В. Р.Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, «Проспект» , 2006. - С. 231


Информация о работе Миссия и цель организации