Миссия и цель организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:14, реферат

Описание работы

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Целью работы является разработка миссии и установление целей на примере сети фирменных магазинов-центров «Компьюмаркет».

Содержание

Введение …................................................................................................................3
1. Миссия и цели организации. …............................................................................5
1.1 Миссия организации. ….............................................................................5
1.2. Изложение стратегической миссии …...................................................5
1.3. Разработка стратегической миссии фирмы. Учитываемые факторы....8
1.4. Цели организации. …................................................................................8
1.5. Формирование целей. …............................................................................8
1.6.Структура целей предприятия. …...........................................................11
2. Разработка миссии и установление целей организации. …............................14
2. 1. Разработка миссии организации............................................................14
2.2. Разработка целей фирмы …...................................................................16
Заключение …..........................................................................................................19
Список использованных источников. …................................................................21

Работа содержит 1 файл

Миссия и цели организации.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

Продажи в физическом выражении. Это  наиболее репрезентативный индикатор  при условии, что определение  единицы продукции остается неизменным. Во многих случаях сравнение усложняется различием в расфасовке. Во многих секторах понятия объема продаж в физическом выражении не существует.

Доли рынка. Этот индикатор наиболее удобен для оценки конкурентоспособности товара, которая в случае наличия эффекта опыта преобразуется в конкурентное преимущество в терминах себестоимости. Цель в этом случае формулируется в относительных единицах, причем за базу может быть выбрана доля лидера рынка или самого опасного конкурента.

Данные по продажам необходимы для  подготовки предварительной ведомости  доходов и расходов.

Цели по прибыли. На все функциональные службы фирмы, возлагается определенная финансовая ответственность. Установление финансовых показателей заставляет службу маркетинга оценивать влияние выдвинутых задач по продажам на рентабельность фирмы.

Формулирование целей по финансовым показателям требует хорошей  межфункциональной координации. Финансовые оценки предполагают глубокий анализ связи между издержками и объемом  производства, а также производственными  возможностями. Перед принятием  решения о запуске новых товаров нужно тщательно взвесить расходы, связанные с инвестициями в новое оборудование. Кроме того, следует измерить влияние маркетингового давления на объемы продаж и соответственно спрогнозировать расходы на маркетинг.

Цели в отношении  потребителей. Эти цели вытекают из принятых решений по позиционированию. Они определяют тот тип отношения и поведения, которого фирма стремится добиться от покупателей для своей марки или для своих услуг.

Данная группа целей  имеет особое значение для разработки коммуникационной платформы, согласованной с искомым позиционированием. Кроме того, она позволяет оценивать эффективность рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта.

Согласование  целей

Котлер предлагает начать с финансовых целей, из которых выводятся соответствующие цели.3 Рекомендуется следующий порядок действий:

  • определить желаемый уровень чистой прибыли;
  • рассчитать размер выручки, необходимый для достижения этого результата;
  • исходя из средней цены продаж определить соответствующий объем продаж в физическом выражении;
  • с учетом ожидаемого уровня глобального спроса рассчитать требуемую долю рынка;
  • установить долю рынка, сформулировать цели в отношении сбыта и коммуникации.

Основные методы целеполагания:

1. Структуризация целей  на основе вышеперечисленных критериев;

2. Логическая стройность  и непротиворечивость системы  целей;

3. Взаимодополняемость  и взаимоподдержка целей различных  уровней и различных направлений  деятельности.

Конкретно цели предприятия  могут быть сформулированы в следующих категориях:

  • увеличение доли рынка на ... %;
  • повышение объемов продаж на ... %;
  • увеличение темпов роста чистого дохода;
  • увеличение доли собственного капитала до... %.
  • выход на новые рынки сбыта;
  • повышение качества производимой продукции;
  • сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до ... дней и

1.6 Структура  целей предприятия

Ясные различия между  миссией предприятия и ее целями может быть определена в терминах, следующих из четырех измерений:4

1. Временной  аспект. Миссия не имеет временных критериев. Цели же всегда временны сами по себе и предполагают сроки, когда они должны быть достигнуты.

2. Фокусировка. Миссия имеет направленность на внешнюю для предприятия среду, как, например, достичь признания или стать лидером в отрасли и т.д. Цели, напротив, чаще всего относятся к внутренним аспектам предприятия и выражаются в терминах использования имеющихся ресурсов для достижения конкретных внутренних показателей.

3. Специфика. Миссия выражается в терминах, имеющих общий, относительный характер, относящиеся к образу предприятия, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов. Цели в принципе, предполагают их достижимость.

4. Измеряемость. И миссия, и цели в некотором смысле, могут быть измерены. Но измеряемость миссии имеет относительно качественный характер, тогда как положения, утверждаемые в целях имеют абсолютный, количественный характер.

Цели предприятия, как  правило, весьма конкретны. Можно перечислить  основные положения, которые необходимо принимать во внимание при разработке целей предприятия.

Цели должны быть:

  • ясными, четкими и без возможности двойного толкования;
  • сформулированы в терминах будущих состояний предприятия;
  • соответствовать стратегии, политике, плану и процедурам предприятия;
  • соответствовать компетентности персонала или полагать также и рост компетентности работников предприятия;
  • содержательными и с элементом вызова, приглашающими к серьезной работе.

Корпоративное планирование предполагает различные уровни масштабирования. Тем не менее, даже на маленьких предприятиях редко формулируется только одна цель.

А если целей несколько, то объективно имеется некоторая  структура целей. Структуризация целей  может быть произведена как минимум  по трем критериям:

  • по уровню обобщения или приоритетов (корпоративный, средний и оперативный уровень);
  • по направлениям деятельности (финансовые, маркетинговые, разработка нового продукта, информационная оснащенность и т.д.);
  • по направленности усилий предприятия (развитие, стабилизация). Такая многоплановость целей объясняется тем, что любое предприятие, как и любая экономическая система, в принципе является многоцелевым.

2. Разработка  миссии и установление целей  организации

2.1 Разработка  миссии организации

История фирмы. Фирма «Компьюмаркет» работает на Саратовском рынке с ноября 2002 года. Первый компьютерный центр был открыт 8 ноября 2002 года, второй – в марте 2007 . Фирма «Компьюмаркет» собирается также открывать и третий магазин – настолько успешно и активно она работает. «Компьюмаркет»- это самый большой компьютерный магазин в Саратове. На площади 158 кв. м. удобно расположился широкий ассортимент компьютерной техники – компьютеры, мониторы, принтеры, сканеры, а также комплектующие для самостоятельной сборки ПК, аксессуары и т.д.

Основное направление  деятельности. Направление деятельности фирмы «Компьюмаркет»- оптово-розничная торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару.

На сегодняшний день персонал фирмы состоит из 17 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, 10 менеджеров-продавцов и 4 кассира-продавца.

Одной из главных задач  управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается  организация как целостная система.

Целевая функция начинается с установки миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Приоритетные  цели. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?» На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей произведенной продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.

Разработка миссии фирмы. На основе всего выше сказанного сформулируем миссию фирмы «Компьюмаркет».

Миссия компьютерной фирмы «Компьюмаркет» заключается  в предоставлении предприятиям и  гражданам г. Саратова и области различных видов компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.

Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для  организации, нельзя недооценивать  отпечаток, накладываемый на фирму  ценностями, нормами и целями высшего руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.

Принципы (правила) фирмы «Компьюмаркет»:

  • гарантия высокого качества;
  • порядочность персонала;
  • командный дух коллектива;

Фирма «Компьюмаркет» надеется на компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять  соответствующие действия и принять  эффективные решения в ответ  на быстро меняющиеся условия;

поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху.

Кредо фирмы:

  • современный стиль управления;
  • продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в полученные результаты (повышении квалификации, премии, поощрения и т.п.)
  • постоянное завоевание доверия и уважения наших клиентов и работников;
  • расширение фирмы и ее ассортимента.

2.2 Разработка  целей фирмы

Долгосрочные  цели фирмы. Выделим основные долгосрочные цели деятельности фирмы и задачи для их достижения

Долгосрочные цели обычно имеют длительный характер, ибо касаются будущей ситуации, которую не всегда можно точно просчитать. Они наиболее рискованны и могут так и остаться на бумаге, если предположения не оправдаются.

увеличение  доли рынка.

Задачи:

  1. открытие новых точек (филиалов фирмы) продаж.
  2. освоение новых рынков реализации продукции.

Увеличение  уровня продаж.

Задачи:

  1. проведение активной рекламной кампании.
  2. Расширение ассортимента реализуемой продукции.

Повышение качества обслуживания потребителей.

Задачи:

  1. обучение менеджеров – продавцов и кассиров - продавцов (хорошее знание характеристик реализуемой продукции, умение преподнести товар).
  2. повышение уровня консультаций менеджеров – продавцов и кассиров - продавцов (курсы по переподготовке и повышения квалификации).

Повышение качества реализуемой продукции.

Задачи:

  1. приобретение качественной компьютерной техники и комплектующих.
  2. повышение качества после продажного гарантийного обслуживания

Краткосрочные цели. Выделим основные краткосрочные цели для каждого из отделов фирмы.

Краткосрочные цели отражаются в оперативном управлении.

По планово-экономическому отделу:

Разработать план реализации на будущий год;

Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.

По коммерческому  отделу:

Сделать конкретные предложения  о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки и магазины, а в  которых ограничиться завозом в  существующие магазины;

Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям.

По отделу труда  и заработной платы:

Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения  вакантных должностей в образующихся отделах;

Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать;

Определить количество и размер оплаты труда персонала  в открываемом филиале;

Подобрать персонал для  открывающихся дополнительных точек и магазинов.

По производственному  отделу:

Информация о работе Миссия и цель организации