Методика анализа жизненного цикла организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 23:24, реферат

Описание работы

Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение , поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта.

Содержание

1 Стадии жизненного цикла
1.1 Становление
1.2 Рост
1.3 Зрелость
1.4 Упадок
2 Методика анализа жизненного цикла организации
2.1 Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования
2.2 Возможности и ограничения модели жизненных циклов
2.3 Рассмотрены основные ситуации взаимовлияния жизненных циклов спроса, технологии и товара
3 Заключение
5 Литература

Работа содержит 1 файл

реферат по антикризисному управлению.docx

— 30.91 Кб (Скачать)

     Ситуация 5. Состояние рынка можно характеризовать  как «отсутствие спроса».

         Потенциальные потребители могут  не располагать информацией о  существовании некоего продукта  или же не проявляют к нему  интереса.

     В этом случае кривые жизненных циклов спроса и товара совпадают и расположены  под кривой жизненного цикла технологии. В данной ситуации существует проблема перепроизводства. Источником проблемы может быть с одной стороны, неразвитый спрос, с другой — неэффективная  работа плановых органов предприятия.

     Ситуация 6. Состояние рынка можно характеризовать  с одной стороны, как «отсутствие  спроса», так как произведено  избыточное количество товара, с другой стороны, объем реализации товара ниже возможного.

         Кривая жизненного цикла спроса  находится между кривыми жизненных  циклов технологии и товара. В  данной ситуации с одной стороны,  наблюдается перепроизводство товара, то есть произведено больше, чем  может потребить рынок. С другой  стороны — продано товара меньше, чем мог бы потребить рынок.  Источником проблемы может быть  с одной стороны, неразвитый  спрос на данный товар, с  другой — неэффективная работа  сбытовых служб предприятия. В  течение длительности жизненного  цикла может иметь место одна  из выявленных ситуаций, либо  ситуации могут менять друг  друга.

     Разработан  метод определения этапов жизненного цикла «элементарной товарной единицы» на основе критерия прибыльности товара. Обосновано введение понятия «жизненный цикл элементарной товарной единицы.»

     Заключение

     Таким образом, в жизненном цикле организации  отчетливо выделяются пять этапов:

     I. Предпринимательский этап — период  становления организации, осознания  своих целей, творческого подъема  ( цели двусмысленны, высокий творческий подъем).

     II. Этап коллегиальности — период  быстрого роста организации, осознание  своей миссии и формирование  стратегии развития (неформальные  коммуникации и структура, высокие  обязательства).

     III. Этап формализации деятельности  — период стабилизации роста  (развития) (формализация ролей, стабилизация  структуры, акцент на эффективность).

     IV. Этап реструктуризации — период  замедления роста и струк-турных изменений, дифференциация товаров (рынков), предви¬дение новых потребностей ( стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).

     V. Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возмож¬ности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

     Кривая  жизненного цикла характеризует  основную тенденцию изменений (исторического  развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании  ее структуры и системы управления.

     Литература

         Alain Bernard, Serge Tichkiewitch (2008). Methods and Tools for Effective Knowledge Life-Cycle-Management.

         Е. Е. Вершигора, Менеджмент.

     ВВ.Лукашевича, НИ.Астаховой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007—255 с. Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»

     Акулов  В. Б. «Теория организации» , Петрозаводск 2002 г.

     Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента — М.: Дело, 2002.

     Мильнер Б. З. Теория организации—М.: Инфра-М, 2001 г.

     Минцберг Г. Структура в кулаке: Пер. с анг. — СПб: Пи

Информация о работе Методика анализа жизненного цикла организации