Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 23:24, реферат
Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение , поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта.
1 Стадии жизненного цикла
1.1 Становление
1.2 Рост
1.3 Зрелость
1.4 Упадок
2 Методика анализа жизненного цикла организации
2.1 Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла и направления его совершенствования
2.2 Возможности и ограничения модели жизненных циклов
2.3 Рассмотрены основные ситуации взаимовлияния жизненных циклов спроса, технологии и товара
3 Заключение
5 Литература
Жизненный
цикл организации (ЖЦО) — точки «перелома»:
причины и антикризисные (инновационные)
действия. Использование методики анализа
ЖЦО производится для определения
направления изменений в
1.
рождение организации: главная
цель заключается в выживании;
руководство осуществляется
2.
детство и юность: главная цель
— получение прибыли в
3.
зрелость: главная цель —
4.старение
организации: главная цель —
сохранение достигнутых
5.
возрождение либо исчезновение:
главная цель состоит в
Организационная диагностика проводится в несколько этапов с помощью специальных методов.
1.
Анализ характеристик
2. Экспертное оценивание
3. Изучение и обсуждение стадий жизненного цикла
4. Обработка и анализ результатов
5. Комментарии и выводы. Анализ управленческих ошибок.
Механизм управления
Жизненный цикл организации (материальная основа, фазы цикла, средний срок жизни экономической организации, переход организации в новое качество). Массовое обновление основного капитала — материальная основа экономического цикла и жизненного цикла организации. Возникновение, становление, развитие, отмирание или переход в новое качество как фазы жизненного цикла.
Фазы жизненного цикла фирмы можно описывать и при помощи динамики объемов производства. Достижение равновесия фирмы — того объема производства, когда прибыль становится максимальной, — прямой путь к переходу в новое качество. Нерешение данной проблемы — движение в направлении умирания экономической организации, коей является фирма.
Даже самые успешные фирмы, «живущие» долго, не могут похвастаться, что после каждого жизненного цикла они становились крупнее, а их бизнес рос. Большие компании наиболее устойчивы по сравнению с мелкими, имеющими меньше ресурсов. Периоды, связанные с получением убытков, не являются исключениями в их «жизни». Главное для них — получение прибыли в конечном итоге, то есть за весь период жизненного цикла (сегодняшние убытки могут быть покрыты предыдущими прибылями и накопленным в предыдущих циклах капиталом). Необходимо сказать, что в жизненном цикле фирмы очень важное место принадлежит четвертой (последней) фазе. Появляющаяся «вилка» или дает фирме возможность развиваться в будущем, или приводит к умиранию экономической организации.
Возможности
развития в организационном плане
предоставляются самые
Главным ориентиром при обосновании выбора направления развития производства по-прежнему являются технические возможности предприятия, а не изменения рыночной конъюнктуры. В данных условиях возникает необходимость разработки инструментов менеджмента, позволяющих обеспечить своевременную и адекватную реакцию предприятия на изменения внешней среды.
Одним
из известных инструментов, используемых
для описания процесса развития любой
экономической системы, является модель
жизненных циклов. Управление развитием
предприятия на основе модели жизненных
циклов дает возможность вырабатывать
направление необходимых
Ситуация гармоничного рынка;
Ситуация нарушения
Ситуация нарушения
Ситуация нарушения
Ситуация нарушения
Ситуация нарушения
Разработан
механизм управления развитием предприятия
на основе модели жизненных циклов.
Реализация механизма предполагает
применение метода QFD (развертывание
функции качества) и метода экспертных
оценок в качестве инструмента управления
внутриорганизационными изменениями.
Использование механизма
Модель жизненных циклов является одним из известных инструментов, используемых для описания процесса развития любой экономической системы. На основе модели жизненных циклов можно проанализировать отдельные факторы, влияющие на организационную эффективность. Разнообразие видов жизненных циклов позволяет анализировать изменения, происходящие на различных уровнях управления промышленным предприятием.
Возможности и ограничения модели жизненных циклов
По аналогии с известной классификацией, выделено три иерархических уровня управления промышленным предприятием. На каждом уровне на предприятие оказывают влияние определенные группы факторов:
1.
Макроуровень — факторы
2. Мезоуровень — факторы внешней среды прямого воздействия;
3.
Микроуровень — факторы
Определена
степень управляемости факторов
для различных видов жизненных
циклов. Разработанная классификации
отражает необходимость учета
4.
Сформулированы условия
Сочетания
жизненных циклов спроса, технологии
и товара наиболее объективно отражают
изменения на различных уровнях
управления промышленным предприятием.
Для обеспечения
1.
Кривая жизненного цикла
2.
Кривая жизненного цикла
3.
Кривая спроса отражает
4. Спрос на протяжении всего жизненного цикла удовлетворен одним видом товара, который в свою очередь, реализован в рамках конкретной технологии.
5. Длительности жизненных циклов спроса, технологии и товара равны, то есть являются элементами единого цикла развития.
6.
Кривая жизненного цикла
7. Длительности стадий различных видов жизненных циклов могут не совпадать во времени.
Рассмотрены основные ситуации взаимовлияния жизненных циклов спроса, технологии и товара
Ситуация
1. Производится и продается необходимое
и достаточное количество товара,
которое может потребить
При данной ситуации на рынке
эффективное развитие
Ситуация 2. Производится необходимое и достаточное количество товара, которое по какой-либо причине не может быть реализовано в полном объеме. В этом случае кривые жизненных циклов спроса и технологии совпадают и расположены над кривой жизненного цикла товара.
В данной ситуации существуют
проблемы в процессе
Ситуация 3. Состояние дефицита: произведено недостаточное количество товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка.
В этом случае кривые
Ситуация 4. Состояние дефицита, вызванное невозможностью произвести достаточное количество товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка и неэффективностью процесса реализации.
Кривые жизненных циклов
Информация о работе Методика анализа жизненного цикла организации