Мероприятия по обеспечению безопасности в гостиницах

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы было:
- выявить угрозы, которым подвергаются гостиницы;
- оценить работу службы безопасности гостиницы;
- рассмотреть варианты технического оснащения гостиницы в целях безопасности.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 122.36 Кб (Скачать)

Необходимо отметить, что  современные мощные интегрированные  системы пожарной безопасности включают развитые интеллектуальные системы  оповещения, формирующие звуковые и  визуальные сообщения в зависимости  от конкретной ситуации (конкретного  места загорания, размеров территории, охваченной огнем, времени, прошедшего с момента возгорания и т. п.), что  обеспечивает наибольшую эффективность  эвакуации и безопасность.

К сожалению, на сегодняшний  день нет нормативных документов, определяющих порядок записи специальных  текстов речевого оповещения: где, кем  оно должно быть сделано, а также  какую информацию должно содержать  сообщение.

Разработкой текстов оповещения в настоящее время занимаются проектировщики систем оповещения и  управления эвакуацией (СОУЭ) и производители  систем оповещения, как следствие, не учитываются, в том числе психологические  особенности восприятия информации человеком в стрессовой ситуации (при пожаре).

При возникновении пожара существует угроза воздействия опасных  факторов на человека, вызывающая у  него сильное нервно-эмоциональное  напряжение. Вследствие этого некоторые  люди, становятся психологически не готовыми к принятию правильного решения  о действиях при пожаре. Они  теряют способность адекватно ориентироваться, оценивать обстановку, видеть и слышать  необходимые сигналы.

 Особенное влияние  стрессовые факторы оказывают  на восприятие речевых сообщений.  В связи с этим для обеспечения  безопасности людей при возникновении чрезвычайной ситуации особое значение приобретает проблема составления текстов для системы оповещения и управления эвакуацией и организация руководства действиями людей в процессе эвакуации.

Следует отметить, что формулирование текстов речевого оповещения должно строиться непосредственно по конкретной ситуации, исходя из обстановки. Очевидно, что содержание текстов не может  быть стандартным и алгоритмически установленным. При этом главным  является соблюдение психологических  требований к содержанию и форме  обращений. Примеры текстов можно  увидеть в приложении 1.

Далее в гостинице должна быть установлена система пожаротушения. Они делятся на несколько видов.

 

По принципу пожаротушения:

спринклерное пожаротушение (самый дешевый вариант при условии глобальной реконструкции здания)

аэрозольное или порошковое пожаротушение,

газовое пожаротушение (высокая  эффективность, не наносит вреда  интерьеру).

Спринклерная система пожаротушения – это система автоматического водяного тушения пожара или возгорания. Она может быть использована в помещениях, где температура выше нуля градусов.

Спринклерное пожаротушение подразумевает под наличие трубопроводов, заполненных водой. Оно позволяет эффективно локализовать очаг возгорания.

Аэрозольное пожаротушение  предназначено для тушения электроприборов, легковоспламеняющихся жидкостей, твердых веществ.

Чаще всего оно приходит в действие с помощью электрического сигнала, после чего в помещение  поступает специальный раствор, который локализует огонь.

Газовое пожаротушение –  это вид пожаротушения, при котором  для тушения возгораний и пожаров  применяются газовые огнетушащие  составы. Они применяются в тех  случаях, когда применение воды может  вызвать короткое замыкание или  иное повреждение оборудования.

 

По принципу организации  системы:

автономные пожаротушащие модули со встроенными пожарными датчиками;

команда на включение пожаротушащего модуля подается центральной пожарной станцией или интегрированной системой безопасности.

Во втором случае за счет использования интеллектуальных возможностей системы уменьшается вероятность  ложной тревоги, возможна реализация превентивного  включения модулей, расположенных  в соседних помещениях.

Технические средства являются основой системы безопасности гостиницы  по нескольким причинам. Во-первых, техника  не подвержена усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям. Во-вторых, к ней неприменим подкуп, шантаж и запугивание, и неспециалисту  сложно ее обмануть. Ну и, в-третьих, в  ней изначально предусмотрены мгновенная реакция и точность выполнения заданных алгоритмов. Однако эти преимущества должны в обязательном порядке дополняться  возможностями сотрудников службы безопасности. Только тесное взаимодействие специалистов и техники способно обеспечить оперативное реагирование на тревожную ситуацию и комплексно разрешить возникающие проблемы. На каждом этаже должен быть общий  план этажа (см. Приложение 2), с указанием где расположены средства пожара тушения, телефоны, как покинуть здание самым коротким и простым путем. Так же в плане должна быть указана фамилия того, кто ответственен за пожарную безопасность, и по каким телефонам нужно звонить в случае пожара.

Залогом пожарной безопасности так же является профессионализм  персонала, т. е. его умение оперативно и разумно действовать в сложившейся  ситуации, умение пользоваться средствами пожаротушения.

 

 

 

 

 

 

§4. Техническое оснащение  гостиницы

Безопасность гостей в  отеле это не только пожарная безопасность, это еще защита от воров, террористов  и прочих лиц намеревающихся навредить  гостям.

Для этого в каждом отеле  предусмотрены системы видеонаблюдения, электронные замки, сейфы и прочие меры, ограничивающие доступ к вещам  гостей и наблюдающие и фиксирующие  все происходящее в отеле.

§4.1.Видеонаблюдение

Одним из главных моментов при создании безопасности современного отеля, вне всяких сомнений является охранное видеонаблюдение. Оно помогает обеспечить сохранность имущества  постояльцев, предотвратить злоупотребления  среди обслуживающего персонала, проанализировать конфликтные ситуации и оперативно решить множество вопросов, неизбежно  возникающих при эксплуатации гостиницы.

Сегодня системы видеонаблюдения  можно встретить во многих общественных заведениях. Некоторые камеры бросаются  в глаза, а о других мы даже не догадываемся. Всего лишь одна единственная камера наблюдения способна значительно  увеличить эффективность безопасности гостиницы – одно ее наличие способно отпугнуть потенциальных злоумышленников  и заставить их отказаться от своих  намерений.

Видеокамеры имеют две  разновидности – видимые и  скрытые. Какой из них предпочесть  это сложный вопрос. Для российских условий важен такой момент как  вандалоустойчивость. Но даже если повесить камеру на высоту и то вопрос сохранности  камеры будет зависеть от меткости очередного вандала. А грамотно установленная  скрытая камера может находиться совсем рядом с объектом наблюдения и быть совершенно незаметной, а, следовательно, целой и невредимой долгие годы.

Из чего можно сделать  вывод, что там, где нужна действительно  эффективная система безопасности, стоит остановиться именно на варианте скрытого наблюдения. Это не исключает, разумеется открытого способа установки, но такие системы следует располагать только там, где это возможно и целесообразно. Наиболее выгодным вариантом является установка камер в готовых камуфляжах (например, в датчиках). Сейчас существует достаточно широкий выбор камер в корпусах дымовых пожарных и пассивных инфракрасных охранных датчиков.

При установке охранной системы  нужно пользоваться несколькими  советами.

Никогда не экономить на мелочах. Даже если приобретение высококлассной системы наблюдения окажется не по карману, не нужно покупать самый  дешевый вариант. Для установки  обязательно обратитесь к профессионалу. Очень важно, чтобы камеры устанавливали  специалисты. При установке камер  необходимо подобрать наиболее защищенное место, чтобы предотвратить намеренное или случайное повреждение системы. Заранее нужно решить кто будет вести наблюдение и где будет находиться наблюдательный пункт. Не лучшим является возложение дополнительных обязанностей по наблюдению на какого-либо работника. Каждый должен заниматься своим делом. Если руководство хочет контролировать изображение, лучше установить дублирующее оборудование. За камерами должны следить сотрудники безопасности отеля. Целесообразным будет наблюдение в несколько смен. Если будет организован архив записей, важно хранить материалы строго в определенном порядке, дабы избежать путаницы.

 

§4.2.Электронные  замки

Системы контроля и управления доступом призваны обеспечить беспрепятственный  санкционированный доступ в помещения  и предотвращение несанкционированного доступа, учет рабочего времени сотрудников  и времени пребывания посетителей, документирование информации.

В здании гостиницы контролю доступа подлежат номера (офисы), служебные  помещения, лестничные площадки. Последние  оборудуются выборочно. Скажем, карточка гостя может предоставлять доступ на свой этаж, этаж администрации, в развлекательный комплекс и VIP-помещения. Жилые зоны должны быть полностью ограждены от появления там случайных посетителей.

Наиболее распространенным в современной гостиничной практике является использование автономных замков с пластиковой карточкой. Существует много вариантов карточек доступа: контактные магнитные, тач-мемори, чип-карты, бесконтактные проксимити. Конкретный выбор зависит от концепции обслуживания и охраны, а также финансирования.

Как правило, в гостиницах устанавливаются односторонние  системы контроля, требующие подтверждения  права доступа только при входе. Чтобы разблокировать дверь изнутри, достаточно просто нажать кнопку открытия.

Постоялец для открытия двери  на входе кратковременно подносит карточку к считывателю. Процесс разблокировки  проходит в несколько стадий. Считыватель  производит «съем» кода с карточки и переносит его в устройство обработки — модуль RCP. Модуль проанализирует полученный код и, если данное лицо обладает правом доступа, выдаст команду  разблокировки на механизм удержания  двери — электромеханический  замок. Считыватель осуществит индикацию  разрешения доступа в данное помещение. Если права доступа нет, то производится индикация об отказе в доступе.

При таком подходе построения доступа контролируется только вход в помещение, что значительно  удешевляет систему. Выход из помещения  не контролируется. Недостатком данного  метода является отсутствие возможности  контролировать нахождение физических лиц в помещении и производить  учет рабочего времени по временным  критериям. Но по отношению к посетителям  этот вопрос не актуален. Более интересным может стать решение, когда вход по карточке автоматически задействует  отдельные устройства внутри номера: включается свет, телевизор, музыкальный  центр, открываются дверцы бара.

Часто карточка преподносится  гостю на память как сувенир. Надо учитывать данный аспект. При вручении карточки администратор системы  контроля «прописывает» в системе  безопасности гостиницы такие параметры, как идентификация владельца, разрешение доступа к конкретным помещениям, период ее действия. По истечении срока  действия система самостоятельно исключит увезенную карточку из действующего списка. В случае увеличения срока  пребывания гостя в апартаментах, действие карточки может быть продлено. Таким образом, выбираемая система  доступа должна иметь возможность  программирования и гибкого подхода  к осуществлению контрольных  функций.

Обслуживающий персонал гостиницы, сотрудники службы безопасности имеют  персональные карточки, разрешающие  доступ в определенные (или во все) номера. При каждом факте входа  в номер центральная станция  фиксирует, кто и когда вошел. Таким образом осуществляется контроль внутренних перемещений персонала и учет его рабочего времени.

В отечественных гостиницах в номерах чаще используются обычные  механические замки. Они дешевле  и проще в эксплуатации. Однако электронные системы открывают  дополнительные возможности. Во-первых, легко предотвращаются попытки  лишних поселений ведь администрация  всегда сможет проверить правомерность  использования того или иного  электронного ключа. Сколько денег  теряет от этих нарушений — может  определить лишь руководство гостиницы. По оценкам специалистов, эта цифра  колеблется в пределах от 5 до 20%. Причем, чем больше гостиница, тем больше процент потерь и тем сложнее  контролировать отель без специальной  техники.

Во-вторых, будут предотвращены  возможности кражи из номеров; повысится  дисциплина, и сотрудники не будут  смотреть телевизор в номере; не будет телефонных звонков из незаселенного  номера; можно сэкономить на персонале, так как после установки подобных систем отпадает необходимость в  поэтажных дежурных, выдававших ранее  ключи и многое другое.  Таким образом, в современных гостиницах, особенно крупных необходима установка электронных замков, и в первую очередь для безопасности гостей и персонала.

 

§4.3. Депозитные ячейки, сейфы

Для предотвращения краж в  большинстве гостиниц устанавливают  сейфы и депозитные ячейки.

Сейф – это несгораемый  металлический ящик или же шкаф для  хранения документов и материальных ценностей. По своим функциям сейфы  могут быть огнестойкими, взломостойкими и огневзломостойкими (производятся гораздо реже).

Сейфы делятся на несколько  групп. Но в гостиницах чаще применяются  встраиваемые, мебельные, депозитные модули (сейфы и ячейки) и, гостиничные (разновидность  мебельных).

Сейфы могут иметь разный тип замков. Они могут быть ключевые, механические (с кодовой комбинацией) и электронные.

Гости могут оставлять  свои вещи в сейфах, по своему желанию. Зачастую особо ценные вещи, которые  небезопасно оставлять в гостиничном  номере, постояльцы оставляют в сейфах. Во многих гостиницах данная услуга бесплатна.

Таким образом, несмотря на хорошую организацию службы безопасности, без технического оснащения гостиницы  не могут обеспечивать гостям полноценно безопасный отдых. Каждая гостиница  не должна жалеть средств и времени  на оснащение.

Информация о работе Мероприятия по обеспечению безопасности в гостиницах