Мероприятия по обеспечению безопасности в гостиницах

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы было:
- выявить угрозы, которым подвергаются гостиницы;
- оценить работу службы безопасности гостиницы;
- рассмотреть варианты технического оснащения гостиницы в целях безопасности.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 122.36 Кб (Скачать)

 

Введение

 Большинство людей большую часть года проживают дома. Но все чаще и чаще, находясь в отпусках, деловых поездках, командировках и других путешествиях, мы останавливаемся в отелях, гостиницах, хостелах.

По моему мнению, одной  из главных функций гостиницы  является предоставление уютного и  безопасного жилья. В связи с  чем,  главной миссией гостиницы  является создание уютной обстановки, максимально приближенной к домашней, для того, чтоб как можно большее количество гостей чувствовало себя как дома.

В современном мире люди подвержены многим опасностям, никогда  нельзя предугадать действия других людей, капризы природы. Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство  отеля, поэтому тема обеспечения  безопасности в гостиницах одна из актуальных на сегодняшний день.

Целью моей работы было:

- выявить угрозы, которым  подвергаются гостиницы;

- оценить работу службы  безопасности гостиницы;

- рассмотреть варианты  технического оснащения гостиницы  в целях безопасности.

Безопасность, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней. Также нельзя  забывать о том, что надо защитить техническую базу компьютеры, например, от проникновения хакеров, вирусов, утечки информации. Немаловажным аспектом в безопасности является предупреждение финансового краха, т. е. разработка стратегии ухода от банкротства.

 

§1.Служба безопасности

Многогранность сферы  обеспечения безопасности и защиты информации требует организацию  специальной службы, осуществляющей реализацию специсльных защитных мероприятий. Структура, численность и состав службы определяются масштабами гостиницы  и реальной потребностью предприятия.

Гостиница – самый сложный  объект для сотрудников служб  безопасности, поскольку в их обязанности  входит не только слежение за объектом, но и общение с постояльцами, и  от качества этого общения во многом зависит, лояльность гостя.

 Служба безопасности  в гостинице работает, как правило,  по двум направлениям,которые  можно обозначить, как безопасность  клиентов и безопасность имущества.  Обеспечение безопасности клиентов  предусматривает принятие мер  по охране постояльцев, недопущению  краж и предупреждению прочих  насильственных действий по отношению  к гостям отеля. Эти функции  выполняет служба охраны отеля  или секьюрити.  Служба охраны  в отеле также специализируется  на предупреждении и урегулировании  эксцессов, связанных с неуравновешенными  клиентами. Непосредственная забота  о безопасности клиентов –  это не только охрана. Во многих  отелях, особенно на летних курортах, нередки отравления и инфекции. Поэтому в структуре службы  безопасности также обязательно  должен присутствовать медицинский  кабинет или медпункт.

В зависимости от штатной  численности и объемов предприятия  структура службы безопасности может  быть различна. В некоторых зарубежных источниках,например, дается следующая  структура службы безопасности. Она  возглавляется начальником службы безопасности, в подчинении которого стоят: служба охраны, инспектор безопасности, консультант по безопасности и служба противопожарной охраны.

Основными задачами службы безопасности являются обеспечение  безопасности предприятия, предоставления услуг и защита коммерческой, промышленной, финансовой и другой информации, при всем многообразии возможных каналов ее утечки и различных действий со стороны конкурентов, подробнее их можно раскрыть как:

    • обеспечение безопасности процесса предоставления гостиничных услуг и защита информации и сведений, являющихся коммерческой тайной;
    • предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;
    • выявление и уничтожение возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной деятельности в процессе повседневной  деятельности и в экстремальных ситуациях;
    • обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования и технических средств предоставления гостиничных услуг;
    • обеспечение личной безопасности руководства и ведущих сотрудников и специалистов;
    • оценка маркетинговых ситуаций и неправомерных действий злоумышленников и конкурентов.

Все это достигается путем  осуществления комплекса взаимосвязанных  мер по обеспечению безопасности, отвечающего современным международным  стандартам, включая оснащение гостиничных  зданий новейшими техническими средствами, проведение тактико-организационных  мероприятий, таких как инструктажи, дополнительные обучения и тренинги, повышающие их квалификационный уровень, ведь главной задачей службы безопасности гостиницы является не расследование  совершенных преступлений, а их предотвращение.

Рабочий день у охранника  может строиться по-разному. Как  правило, приняв смену, сотрудник службы безопасности получает подробные инструкции на предстоящий день. Раз в час  осматривает все входы и выходы, этажи и подвалы, подсобные, технические, подвальные и чердачные помещения, проверяет любой подозрительный объект (стул, на котором посидел посетитель, случайно забытый чемодан или сумку).

Несмотря на развитие прогресса, наиболее трудоемкую функцию – патрулирование помещений - сотрудникам приходится выполнять самостоятельно; ни одно техническое устройство не в силах  заменить внимательный взгляд специалиста. При патрулировании проверяется, заперты ли двери, нет ли в помещениях посторонних лиц, соблюдаются ли правила безопасности служащими (например, тележки горничных стоят не на месте, отсутствие портье за стойкой) и т. д. Патрулирование помещений также важно для предотвращения или раннего обнаружения пожара, так как самой распространенной причиной пожара остается курение в постели нетрезвого постояльца.

Добавлю, что в случае необходимости охранник общается с  постояльцами (подвыпившим гостем в  баре, клиентом, забывшим расплатиться в ресторане) и решает возникшую  проблему. Неожиданных задач в  течение смены у охранника  может быть много. И если знания, как тушить пожар, эвакуировать гостей из отеля или кому звонить, если подозрительный предмет похож на бомбу, бывают востребованы редко, то умение урегулировать конфликт или предотвратить кражу проверяется  намного чаще.

 

§2. Объекты защиты в гостиницах

На основании статистических данных и опыта эксплуатации гостиничных  комплексов рассмотрим наиболее опасные  угрозы криминальных действий:

  • пожар, причиной которого может быть небрежность гостей, неисправность электрооборудования, несоблюдение или нарушение правил противопожарной безопасности обслуживающим персоналом, умышленный поджог;
  • взрыв, вызванный проносом и установкой взрывчатки в криминальных целях, или взрыв газа при его утечке (особенно вероятно в местах приготовления пищи в ресторанах, барах при использовании газового оборудования);
  • несанкционированный проход посторонних лиц в номера при отсутствии гостей с целью кражи ценностей, документов, установки взрывных устройств или подслушивающей аппаратуры;
  • несанкционированный проход в номера обсуживающего персонала с теми же криминальными целями, обусловленный криминальными мотивами или шантажом преступников;
  • нападение на гостя в номере, лифте или в другом месте гостиницы;
  • нападение на кассу в рабочее время или попытка ее вскрытия в нерабочее время;
  • нападение на администрацию гостиницы с целью шантажа, требования открыть кассу или нейтрализовать систему безопасности;
  • террористический акт с взятием заложников клиентов гостиницы или попытка подрыва или поджога;
  • вооруженное нападение на номера, арендуемые у гостиниц коммерческими фирмами под офисы.

Уязвимым оказывается  практически каждый сантиметр отеля  и каждый объект на его территории, но особенно «привлекательными» для  преступников являются:

  • Касса;
  • Камера временного хранения ценностей;
  • Зал приема/оформления гостей и место хранения ключей;
  • Помещения высшей администрации;
  • Помещения службы безопасности;
  • Гостиничные номера и особенно апартаменты люкс;
  • Помещения для конфиденциальных переговоров;
  • Ресторан.

Данный перечень может  видоизменяться в зависимости от типа гостиницы и ее месторасположения  и местных условий. Гостиницы, чаще всего, находятся в городской  черте, в среде активного движения транспорта и пешеходов. Система  прохода в гостиницу и в  номера должна быть предельно простой  и не создавать для гостей больших  затруднений.

По отношению к гостиничному комплексу понятие безопасности включает в себя не только защиту от криминальных посягательств, но, еще  в большей степени, создание предупредительных  мер обеспечения защиты от пожара, аварийных ситуаций, необоснованного  вмешательства в личную и деловую  жизнь гостей, злоупотреблений персонала, других факторов дискомфорта. Кроме  того, оптимальное решение в сфере  безопасности должно способствовать совершенствованию  технологии гостиничного обслуживания. Итак, рассмотрим некоторые угрозы гостиничному предприятию подробнее. Начнем с самой немаловажной проблемы, это как предотвратить пожар.

 

§3. Пожарная безопасность

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» для организаций, зданий, сооружений и других объектов должны быть в обязательном порядке  разработаны и реализованы меры пожарной безопасности, в том числе  при их проектировании.

Сегодня существует множество  методов предупреждения возгорания или пожара. Это всевозможные датчики, огнетушители, пожарные сигнализации, пожарные рукава, автоматизированные системы пожара тушения, капюшоны, защищающие от дыма, а также специальные компьютерные системы отслеживания очагов возгорания, системы оповещения о пожаре.

Прежде всего, в гостинице  должна быть система пожарной безопасности, на нее возлагаются такие задачи как:

эффективное и своевременное  обнаружение очага возгорания с  точным указанием места;

автоматическое оповещение службы безопасности, всех сотрудников  и гостей гостиницы (а, возможно и  службы городской пожарной охраны) о возгорании;

принятие мер по тушению  пожара, предотвращению распространения  огня и дыма, дымоудалению;

организация эвакуации людей  из горящего здания, включая разблокировку  всех дверей и лифтов, включение  светозвуковых указателей, блокировку лифтов.

Также для эффективного и  своевременного обнаружения очага  возгорания с точным определением места, оповещения сотрудников службы безопасности, городской службы пожарной охраны, инициирования (подачи сигнала на включение  отключение) прочих систем, документирования информации гостинице требуется  система пожарной сигнализации.

Для обнаружения факта  возгорания используются различные  датчики. Они могут быть:

Дымовые (оптические, ионизационные, радиоизотопные, линейные и др.). Используются в наиболее важных, пожароопасных  зонах, а при возможности во всех помещениях.

Тепловые (магнитные, с применением легкоплавких материалов, термометрические и пр.) Используются в менее ответственных зонах и как вспомогательные.

Ручные сигнализаторы  пожара. Располагаются, как правило, вблизи запасных пожарных выходов, в  местах курения и т.д.

Комбинированные тепло дымовые  датчики.

Все датчики могут быть адресными (точное определение места  возгорания) или безадресными (определение  места с точностью до номера шлейфа как правило, несколько помещений  или целый этаж).

Информация от датчиков собирается центральной станцией пожарной сигнализации, выполняющей функции контроля состояния  и работоспособности датчиков, шлейфов  исполнительных устройств, оповещения, передачи информации, инициирования  и документирования информации. Функции  центральной станции могут выполнять:

специализированный пожарный приемно контрольный прибор или многофункциональный приемно контрольный прибор системы пожарной, охранной и тревожно вызывной сигнализации (при автономной или полуавтономной организации системы безопасности);

модули (концентрирования информации, отображения, интерфейса, и др.) интегрированной  системы безопасности.

Для экстренного оповещения гостей и сотрудников гостиницы  о возникновении пожара или другой экстремальной ситуации, указания путей  скорейшей безопасной эвакуации, выдачи прочей экстренной информации, гостиница  должна установить систему визуально  звукового оповещения. для оповещения используются специализированные громкоговорители, световые табло с фиксированными надписями ("Пожар", "Выход" и т. п.), пиктограммами или светодиодные табло. Сигнал на включение средств оповещения подается либо автоматически центральной станцией пожарной сигнализации, либо оператором системы безопасности. Аналогично, передаваемая через громкоговорители аудиоинформация может либо произноситься через микрофон оператором, либо быть предварительно записана на магнитофон или в память компьютера и передаваться автоматически.

Информация о работе Мероприятия по обеспечению безопасности в гостиницах