Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 21:47, курсовая работа
Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней и внутренней среды организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть анализ внутренней среды;
рассмотреть анализ внешней среды организации;
исследовать методы анализа внутренней и внешней среды организации. Теоретическую методологическую основу исследования составили труды исследователей: Кошанова А.А., Кузьмина С.А., Нестеренко А.Н., Топалева В.Д., Стругинина В.Д. и других.
Введение 2
1 Анализ внутренней и внешней среды организации 5
1.1 Переменные внутренней среды организации 5
1.2 Взаимосвязь внутренних переменных 12
1.3 Внешняя микросреда 13
1.4 Внешняя макросреда 18
2 Методы анализа внутренней и внешней среды организации 21
2.1 SWOT – анализ 21
2.2 SNW - анализ и PEST – анализ 24
2.3 Профиль среды и метод взвешивания каждого фактора 26
2.4 Модель пяти сил конкуренции (по М. Портеру) 27
3 Механизм разработки внутренней и внешней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера 29
3.1 Описание ООО "Автосервис" 29
3.2 Воздействие факторов внешней среды на компанию 30
3.3 SWOT-анализ 31
Заключение 35
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Анализ
внутренней и внешней
среды организации
1.1 Переменные внутренней среды организации 5
1.2 Взаимосвязь
внутренних переменных
1.3 Внешняя
микросреда
1.4 Внешняя
макросреда
2 Методы анализа внутренней и внешней среды организации 21
2.1 SWOT –
анализ
2.2 SNW - анализ и PEST – анализ 24
2.3 Профиль среды и метод взвешивания каждого фактора 26
2.4 Модель пяти сил конкуренции (по М. Портеру) 27
3 Механизм разработки внутренней и внешней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера 29
3.1 Описание ООО "Автосервис" 29
3.2 Воздействие факторов внешней среды на компанию 30
3.3 SWOT-анализ 31
Заключение
Список литературы
Введение
Любая
организация находится и
Проблема
взаимоотношения организации и
среды в науке стала
Внешняя
среда является источником, питающим
организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Для
того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Первоначальная
внешняя среда организации
Объектом исследования является внутренняя и внешняя среда организации, а предметом – модели анализа внешней и внутренней среды.
Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней и внутренней среды организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть анализ внутренней среды;
рассмотреть анализ внешней среды организации;
исследовать
методы анализа внутренней и внешней
среды организации. Теоретическую
методологическую основу исследования
составили труды
Методами исследования являются:
анализ;
изучение
и обобщение научной
сравнение полученных данных.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том что, данные могут использоваться предприятиями для получения большей информации о механизме анализа внутренней и внешней среды.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, цели, задачи исследования, объект и предмет исследования.
В первой главе "Анализ внутренней среды" рассмотрены переменные внутренней среды организации, взаимосвязь внутренних переменных.
Во
второй главе "Анализ внешней среды"
рассмотрена внешняя
В
третьей главе "Методы анализа
внешней и внутренней среды организации"
рассмотрен SWOT-анализ, SNW-анализ и PEST - анализ,
профиль среды и метод
В заключении подводится итог всей работы.
1 Анализ внутренней и внешней среды организации
1.1 Переменные внутренней
среды организации
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто "данное", что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
1. Цели
Организация,
по определению, это, по крайней мере,
два человека с осознанными общими
целями. Организацию можно
У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены, главным образом, на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений - по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Государственные органы, учебные институты и некоммерческие больницы не стремятся получать прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих или некоммерческих организаций.
Это
разнообразие направленности деятельности
простирается дальше, поскольку крупные
организации имеют много целей.
Для того чтобы получить, например,
прибыль, бизнес должен сформулировать
цели в таких областях, как доля
рынка, разработка новой продукции,
качество услуг, подготовка и отбор
руководителей и даже социальная
ответственность. Некоммерческие организации
также имеют разнообразные
Цели
подразделений в различных
Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:
ее максимизацию;
получение "удовлетворительной" прибыли, т.е. суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается "удовлетворительной", если будет учитываться степень риска;
минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.
Но не у всех организаций получение прибыли является главной целью. Это касается некоммерческих организаций, например церквей, благотворительных фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях ее прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:
удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
условия
благосостояния работающих и развитие
хороших отношений среди
публичная
ответственность и имидж
техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;
минимизация издержек производства и т.д.
Это
разнообразие направленности деятельности
простирается дальше, поскольку крупные
организации имеют много целей.
Для того чтобы получать, например,
прибыль, бизнес должен сформулировать
цели в таких областях, как доля
рынка, разработка новой продукции,
качество услуг, подготовка и отбор
руководителей и даже социальная
ответственность. Некоммерческие организации
тоже имеют разнообразные цели, но,
вероятно, будут больше уделять внимания
социальной ответственности. Ориентация,
определяемая целями, пронизывает все
последующие решения
2. Структура
Структура
организации отражает сложившееся
в организации выделение
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.